Исследовательская работа "Слёзы в жизни людей и животных"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему

Егорова Светлана Вячеславовна

Данная работа была представлена на VII межрайонной  научно- практической конференции « Я познаю мир»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slyozy_2.doc140.5 КБ
Файл 1.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Содержание.

   Введение     ...................................................................................  3                                                                                  

I.Теоретическое обоснование слёзотечения   ………………… 4-6        

     1.1.Почему из глаз текут слезы   ………………………….. …  4-5      

     1.2. Животные тоже плачут    …………………………………  5                                

     1.3. Какие бывают слезы  …………………………………. …   6                                              

II. Практическая часть  ………………………………………….7-9

       2.1.Наши эксперименты  ……………………………………   7-9                                                

      2.2.Анкетирование  ………………………………………….     9                                                        

III.Заключение …………………………………………………. …10                                                                                                

Литература , информационные ресурсы   …………………….. 11

Приложение ……………………………………………………. … 12-18                                                                                                      

                                                                                                                                 

 

Введение

    Я, в своей ещё довольно небольшой, но очень интересной жизни, часто наблюдаю за людьми, за их поведением, за поступками, которые они совершают. И нередко сталкиваюсь с ситуациями, когда человек огорчается или обижается, и начинает плакать. Чаще, конечно, плачут девочки, да и я ещё та плакса! Мне было всегда интересно узнать, что такое вообще слёзы, откуда и по каким причинам они берутся.

   Есть еще одна причина для моего исследования. У нас есть собачка Дэзи.  Вся семья обожает маленького домашнего питомца. Ругаем его очень редко, только тогда, когда он что-нибудь порвёт или напроказничает. Но однажды папа не выдержал и закричал на него во всю свою мужскую силу. Дэзи  забился под кресло, опустил голову и притих. Когда мама  позвала его, он поднял свою маленькую головку. У него из глаз бежали слезы, и в глазах была такая печаль. Вот тогда я задумалась над вопросом, неужели животные тоже умеют плакать от обиды?

    Мы все, в той или иной степени, повседневно сталкиваемся с этой проблемой и поэтому,  я считаю, что данная тема очень  актуальна.

Цель моей  работы: выяснить, почему плачут люди и животные?

Достичь цели помогут  следующие задачи:

  • изучить литературу по данной  теме
  • провести анкетирование среди одноклассников и  взрослых
  • проанализировать всю информацию  и сделать вывод.

Методы исследования:

  • изучение материала в библиотеке, в Интернете;
  • проведение опытов и наблюдение;
  • анкетирование;
  • обработка результатов;
  • создание буклета и презентации.

Объект исследования: слёзы

Предмет исследования: почему плачут люди и животные?

Гипотезой исследования стало предположение, что слезы жизненно необходимы и людям и животным.

I. Теоретическое обоснование слёзотечения.

1.1. Почему из глаз текут слезы.

        Всем нам, не зависимо от возраста и пола, дан очень интересный дар. Это слезы и возможность поплакать. Правда, некоторые считают, что смех это хорошо, а слёзы – плохо. «Поплачь, поплачь, легче станет», – говорят женщины. А мужчины спорят: «Нечего тут нюни разводить, слезами делу не поможешь». Кого же слушать, кто прав?  Для многих этот вопрос остаётся неразрешённым на всю жизнь. Ученые – дакриологи (так называют специалистов по изучению слезных путей) пока не могут точно сказать – когда и почему мы плачем. Однако они уверяют, что слезотечение - один, из важнейших способов общения. Мы  плачем, что бы выразить свои чувства. Это и слезы обиды, слезы печали, слезы любви, слезы счастья, и просто слёзы от боли. 

        Дети привлекают к себе внимание при помощи плача - когда им плохо, когда им страшно, когда им больно. Но у некоторых детей есть особенность – плакать много, плакать по любому поводу, и даже плакать без повода. Таких детей называют плакса или рёва. У Агнии Барто есть стихотворение, которое называется «Девочка-рёвушка». Мы нашли не только стихотворение Агнии Барто, но и дразнилки посвящённые ревам. ( Приложение I)

    Но, слёзы нам даны не только для того чтобы лить их по поводу и без. Слёзы защищают глаза от повреждений и микробов, помогают лучше видеть. Слезинка, вытекая из слезной железы, попадает под нижнее веко и во время моргания распределяется по поверхности глаза, увлажняя роговицу  и смывая при этом с неё частички грязи, пыли, мелкие волоски. Есть такая сказка «Загадочные слезинки», в ней как раз и   говорится о том, какие  важные функции слёзы несут в себе. (Приложение II)

   А ещё, плач  в какой-то мере заменяет разговор. Когда мы не можем высказать то, что испытываем, тогда заменяем это плачем. В притче о слезах «Бриллиантовые слезы» главная мысль  заключается в словах: «Слезы – это слова, которые сердце не может произнести».

    Люди плачут, испытывая сильные эмоции,  как положительные, так и отрицательные. В головном мозге при эмоциональном всплеске выделяется гормон стресса под названием кортизол. Он выводится со слезами, и как следствие - уменьшается напряжение, утихает боль. Медики и учёные в один голос твердят: слёзы продлевают жизнь. Потому что вместе с солёной влагой из нас выходят злоба, зависть, разочарование, усталость. В трудную минуту, в горе, лучше не сдерживать слез. Со слезой уходит частичка горя! Поэтому ученые советуют людям – плачьте на здоровье, а в народе говорят: "Поплачь, легче станет!". Кстати плачут от счастья по этим же причинам, когда чувства переполняют им нужно куда-то выйти. «Слёзы - что гроза: после них человек всегда тише» - это слова Ивана Сергеевича Тургенева. Если хочется поплакать, то надо следовать этому желанию. Потом возникает чувство пустоты и человек успокаивается. Как сказал французский философ  Жак Маритен: «Счастливы те, у кого тоска пролилась прозрачной слезой".

   Мужчины не плачут, мужчины огорчаются, так говорит мой папа, да и многие другие. Но это неблагоприятно сказывается на их здоровье. Некоторые исследователи утверждают: одна из причин того, что женщины живут дольше, чем мужчины, заключается в том, что они, чаще и охотнее прибегают к слезам. Эта теория подтверждается практикой. При опоросе на вопрос: «Часто ли они плачут», положительно ответили 33 % женщин и только 17 % мужчин.

    Слезы приносят разрядку, облегчение. Чтобы стало легче, человеку, пораженному горем, советуют поплакать. Об этом я рассказала папе. Он внимательно выслушал меня, и  согласился, что сдерживать слезы вредно для здоровья. И пообещал, что если вдруг появится причина для того, чтобы пустить слезу - он поплачет.

1.2. Животные тоже плачут.

   «Плачет киска в коридоре, у нее большое горе! Злые люди доброй киске не дают украсть сосиски"- знакомая с детства шуточная песенка. А плачут ли животные? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, то на самом деле, кошки, как и другие животные, плакать не умеют. Другие, что  при сильном страдании от боли и страха животные кричат, но могут и заплакать.

    Морские черепахи, выходя на сушу, горько плачут. Может быть, они плачут от боли? Ведь их перепончатые лапы совсем не приспособлены для рытья ямок.

Аллигаторы проливают обильные слезы, но это совсем не плач и фраза "крокодиловы слезы" вовсе не означает жалость к жертве.

   К водным животным, способным плакать, относятся  и морские выдры. Все они плачут не от боли или эмоций. Нет, они  плачут только для того, что бы вывести из организма лишние соли. Выделительная система этих животных — несовершенна, поэтому у рептилий развились особые железы, которые помогают почкам. Солевые железы так же есть у морских змей и ящериц игуан.

   Тюлени тоже умеют плакать, однако в отличие от человека, у них нет слезных желез. В действительности так происходит, потому что их слезам просто некуда деться.

   Слоны тоже плачут. Льют слезы слоны в клетках зоопарка, и слоны, разлученные со своими слонятами. Научные исследования подтверждают, что слоны, как и люди, выражают часть своих эмоций плачем. Слоны способны выражать множество эмоций и устанавливать тесные родственные связи. Они играют, дерутся, плачут, приветствуют друг друга и нежно заботятся о своих малышах.

    Собаки и кошки  могут плакать от боли и от тоски. Но в основном их слезы - это обычная реакция на физическое раздражение глаза из-за попадания инородного тела, например, песчинки.            

    Так значит ли это, что животные тоже имеют эмоции и умеют думать. Мнения по этому вопросу разделились. Одни учёные на вопрос «Плачут ли животные от переживания эмоций?» отвечают  отрицательно – на это способен лишь человек. Ведь чтобы по-настоящему плакать, необходимо уметь думать и быть эмоционально чувствительным. А известный зоолог, немец Оскар Хейнрот, сказал: “Животные – это весьма эмоциональные люди, обладающие минимальным разумом”.

Мы согласны с Оскаром Хейнротом. Моя собака плакала от обиды. Ведь папа  тогда не причинил ему боли, а просто накричал на него и выгнал из комнаты.

1.3. Какие бывают слезы.

Итак, мы выяснили, что слезы нужны:

  • для защиты глаз – такие слезы называют базальными - они защищают глаза от мелких соринок, пыли;
  • для выражения эмоций -  эмоциональные - результат стресса или наоборот – радости. Слезы не только способ выражения эмоций.  В слезах содержится вещество лизоцим, которое эффективно борется с микробами. За 5-10 минут лизоцим может обезвредить бактерии, в том числе вирусы полиомиелита. (Кстати, обнаружил целебный эффект слезы в 1929 г Александр Флеминг, создатель пенициллина).

     У наших предков – древних славян – существовал любопытный обычай: замужние женщины собирали свои слезы в специальные сосуды, а потом смешивали их с розовой водой и применяли для лечения ран. Кстати, так же поступали и женщины Византии и Персии, которые издавна заметили, что слезы обладают удивительной способностью врачевать раненых воинов. Потому-то в сказках слезам и приписывается сила «живой» воды: проплакав три дня и три ночи над погибшим возлюбленным, красавица самым волшебным образом возвращала его из царства мертвых. В сказке Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди", есть такие слова:

«Самый младший из братьев заплакал; слезы его падали ей на руки, и там, куда упадала слезинка, исчезали жгучие волдыри, утихала боль .»

   В Турции в музее хранятся древние слезницы - сосуды для собирания слёз. Но есть и более современные слезницы.

  Мы, конечно, не в древней Византии, и у нас нет таких слезниц. Но у нас есть микроскоп, чудо современного мира! Мы собрали в стеклянные колбочки несколько слезинок и внимательно их рассмотрели.

- Слёзы оказались прозрачными и бесцветными как вода

- Слёзы не имеют запаха

- На вкус они солёные

     А вот, что я увидела! Удивлению не было границ! Я обнаружила, что некоторые слезы фактически были похожи на снимки Земли с воздуха. Посмотрите, вот река, дороги, здания! И это ещё не всё! Оказывается, женские слёзы отличаются от мужских! Посмотрите! А это слёзы смеха и радости!  А вот слёзы горя!   Это ли не чудо! А вот так выглядят слёзы после резки лука!   Настоящее снежное чудо!

    Из вышеизложенного, можно сделать вывод, что и люди и животные, могут лить слезы от боли, страха, испытывая те или иные эмоции, А чем еще можно вызвать слезы?

II. Практическая реализация стимуляции слезотечения.

2.1. Наши эксперименты.

   Есть такая  поговорка - «Рад бы не плакать, да слезы сами льются». Мы рассмотрели условия, при которых эта поговорка будет к месту.

    Каждый из нас выбирался на природу, и, греясь у костра, испытал на себе неприятные ощущения от дыма. Попадая в дымовую завесу, мы начинаем буквально сразу плакать. А почему? А вот почему. Слизистая оболочка глаз наиболее чувствительна к воздействиям из внешней среды. И дым от костра, попадая нам в глаз, раздражает его  слизистую. У нас непроизвольно начинают бежать слезы, нам кажется, что дым разъедает глаза.

   Через несколько секунд после того, как мы начинаем резать лук, по нашим щекам уже бегут слезы. Ученые описали, почему лук заставляет плакать и как этого избежать. Все довольно просто: дело в том, что лук содержит особые эфирные масла, содержащие большое количество серы. Когда мы надрезаем луковицу, мы тем самым нарушаем целостность луковых клеток. Эти эфирные масла смешиваются с окружающим воздухом. В результате этого смешивания образуется содержащий серу луковый газ. Именно этот газ и вызывает слезы, не только у человека, который режет лук, но и у всех окружающих людей, которые находятся поблизости. Слёзы смешиваются с серным луковым газом. В результате образуется серная кислота, вызывающая жжение. А жжение еще сильнее стимулирует выработку слез. Однако ученые не говорят, что это плохо, наоборот, слезоточивое вещество лука обладает бактерицидным и противомикробным действием.

    От дыма и от лука, плачут не только люди, но животные. Когда моя мама печет блинчики или режет лук, а наш пёс  в это время находится на кухне, то у него тоже начинают слезиться глаза.

   Мы не только нашли информацию о том, по каким причинам могут литься слезы, но и как защитить свои глаза от неблагоприятного воздействия. Мы нашли рекомендации, как вести себя возле костра, что бы чувствовать  комфортно. И  подборку советов, как избежать слез при резке лука.    

   

1. Положите лук в морозилку на 10 минут или в холодильник на 30 минут перед тем, как его резать. Охлаждение лука замедлит выделение сернистых соединений, которые вызывают слезы.

2. Если у вас не было времени, чтобы заморозить или охладить лук в холодильнике, поместите его под струю холодной воды. Это также охладит лук. Также можно нарезать лук непосредственно в воде – под струей или в емкости с водой. Вызывающие слезы вещества являются водорастворимыми, поэтому вода смоет их, прежде чем они достигнут ваших глаз.

3. Используйте острый нож для нарезки лука, так как острый нож делает чистые разрезы, повреждая меньшее количество клеток лука (в сравнение с тупым, а также зазубренным ножами), что приводит к меньшему выделению слезоточивого газа. К тому же острый нож позволяет ускорить нарезку и тем самым снизить время воздействия паров лука на вас. В процессе резки можно смачивать лезвие ножа холодной водой, что поможет смыть соединения серы и избежать слез.

4. Не обрезайте корень лука в начале резки. Поскольку эта часть лука содержит наибольшую концентрацию сернистых соединений, она должна быть отрезана в последний момент. Тем самым вы будете подвержены раздражению глаз более короткое время.Вопреки совету выше, попробуйте отрезать оба конца лука под водой, а уже затем нарежьте его на разделочной доске.

5. Слегка смочите разделочную доску смесью уксуса и воды в равных количествах. Уксус останавливает реакцию по выделению паров лука. Если смесь в данной концентрации не поможет, попробуйте увеличить количество уксуса, но стоит помнить, что это повлияет на вкус лука.

6. Нарезайте лук в хорошо проветриваемом помещении. Для этого можно открыть окно или поместить вентилятор рядом с разделочной доской, который будет сдувать пары лука от вашего лица.

7. Зажгите свечу и поместите её рядом с разделочной доской или, если у вас газовая плита, нарезайте лук рядом с зажженной конфоркой. Открытое пламя будет сжигать сернистые соединения из поврежденных клеток лука, и они не доберутся до ваших глаз.

8. Наденьте очки для плавания или водолазную маску, когда вы режете лук. Они отлично подходят для этой цели, так как плотно прилегают к области вокруг глаз, так что газ, вызывающий слезы, не сможет до них добраться.

9. Положите ломтик хлеба в рот, так чтобы вторая его половина торчала изо рта. Хлеб поможет поглотить пары лука.

10. Дышите через рот вместо носа, пока режете лук. Подразумевается, что это позволит втягивать пары лука, прежде чем они попадут в ваши глаза.

11. Если у вас есть кухонный комбайн, используйте его, чтобы нарезать лук. После того как вы закончите, подождите некоторое время, прежде чем отрыть крышку

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

  Мы решили проверить советы под  № 2 ,6, 7 и 8  на собственном опыте.                                                                                                                    

  В эксперименте  принимала участие вся моя семья.

   Мы взяли очки для плаванья, и я их надела. Мне дали луковицу. С заданием я  справилась без единой слезинки. Использование очков для плаванья дал 100% результат - слез не было.

    Следующий совет: "смачивайте в холодной воде руки, нож и сам лук". Этот совет решила проверить на себе бабушка. Она налила в тарелку холодной воды, и периодически смачивала в воде нож и лук. Когда бабуля стала чистить лук, у нас защипало в глазах. А когда она стала его шинковать, глаза стали слезиться. Ручьём слезы не бежали, но было не очень комфортно.                      

   Вентилятора у нас нет, но мы решили устроить сквозняк при помощи бумажного веера. Им воспользовалась я, когда мама резала лук. У меня, так же как и у мамы, сначала защипало в глазах, а потом на глазах выступили слёзы. Я стала быстро махать веером, и они потихоньку стали высыхать. Слезы не лились, но глаза все, же покраснели.

    Поставить возле себя горящую свечу – она сожжет неприятные испарения. Мы зажгли свечу, порезали лук. Первая  реакция организма такая же, как и в предыдущих опытах - защипало в носу, потом в глазах. Слез не было. Мы решили, что совет хороший, но через пару секунд, наши глаза наполнились слезами. Свеча не помогла. Пришлось опять бежать за веером и «отгонять» от себя едкий луковый запах.

     И ещё я выбрала  самое сложное задание – я резала лук, не пользуясь советами. Мы уже знаем, что при резке лука разрушаются клетки и эфирные масла, которые находились «взаперти», освобождаются  и смешиваются с воздухом. Образуется летучая сера.  Я  сразу почувствовала это на себе. Мои  глаза начали слезиться. Когда сильно защипало в глазах, мне  захотелось их почесать, что я  и сделала. Как только я это сделала, слезы полились еще сильней. Ведь мои пальцы соприкасались с луком, и когда я старалась  вытереть глаза – раздражение лишь усилилось. Вот так лук довел меня  до слез. ( Приложение  Ш)

    Мы проверили на себе несколько советов. Результат не всегда был положительный. В некоторых случаях мы все-таки проливали слёзы–это рефлекторные слезы - реакция наших глаз на внешние раздражители, в нашем случае, луковых выделений.

2.2 Анкетирование.

     Помимо опытов мы решили провести анкетирование, чтобы узнать, кто чаще плачет мужчины или женщины, по какому поводу больше слез проливают, и играет ли возраст в этом какую-либо роль. А так же провели опрос про животных, знают ли ребята, что животные тоже умеют плакать. Составили анкеты и раздали их  в классе. ( Приложение  IV)

На вопросы отвечали 27 учеников и 15 взрослых. Результаты:

45 % мальчиков и  32% девочек чаще всего плачут от обиды.

32 % мужчин и 27% - от переживания за близких  и детей. Женский пол в любом возрасте проливает больше слез от обиды. Мальчики, взрослея, уже сдерживают слезы,  испытывая боль, но сопереживая кому-либо многие сдержать слезы, не могут. Большинство опрашиваемых респондентов ответили, что им становится легче, после того, как они поплачут, и поэтому сдерживать слезы не нужно.

Что касается вопроса о животных, то 39 из 42 опрашиваемых ответило, что животные тоже умеют плакать.

III. Заключение.

    Таким образом, изучив информацию и проведя эксперименты по теме моего исследования, мы узнали, что без слез не могут обойтись ни люди, ни животные. Ведь слезы - это защитная реакция организма. Наблюдения и эксперименты подтвердили, что они защищают глаза от внешних негативных воздействий, борются с микробами, выводят из организма вредные вещества. Цель моей работы достигнута - мы выяснили, по каким причинам плачут люди и животные. Выдвинутая нами гипотеза доказана - слезы жизненно необходимы и людям и животным.

     В результате исследования мы узнали  много нового и интересного. Создали буклет с интересными фактами о слезах, как сберечь свои глаза от негативного влияния (Приложение  V). Провели эксперименты, чтобы проверить несколько советов на собственном опыте. На классном часе  представили одноклассникам результаты работы, а школьная медсестра ещё раз напомнила нам, как ухаживать за глазами и беречь их от вредных воздействий окружающей среды.

    Светлых вам слёз и «смешных» поводов! Пусть слёзы в вашей жизни будут только от счастья, радости, гордости за своих близких, а на душе после таких слёз станет светло и легко. Удачи!

Список источников информации и иллюстраций:

Литература:

1.Анна Клейборн. Перевод с английского В.В.Свечникова «Человек. Энциклопедия»/Москва «РОСМЭН»-2006-80 с.

2. Энциклопедия современного школьника /Москва «Махагон»-2010-100 с

3. Дикие лебеди.  Ганс  Христиан  Андерсен. Издательство: Малыш Год: 1976-17 с

4. Барто Агния ЛьвовнаБарто Павел Николаевич. Издательство: Оникс. Год издания: 2012.Серия: Лесенка

5. Лоренц Конрад «Изучения поведения человека и животного» в 2 т. (1970,1971) 

Сайты в Интернете:

1. http://www.dikarem.net/turciya/puteshestvie-v-proshloe-–-drevnij-side-otzyvy-foto.html

2. http://www.kakprosto.ru/kak-882899-zachem-cheloveku-nuzhny-slezy

3. http://maxic1505.narod.ru/011.htm

4. http://potomy.ru/school/265.html

Содержание приложений.

Название.

Агния Барто « Девочка-рёвушка», дразнилки про рёвушек.

Николай Дик   Сказка  «Загадочные слезинки»

Анкета

ПРИЛОЖЕНИЕ  I

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости


Плакса, вакса, гуталин На носу горячий блин!
Плакса, вакса, гуталин, на носу горячий блин!

Плакса, вакса, мандарин, На носу горячий блин! Скок сорока, Скок сорока, Слепа с ока, Крива с бока.

Рёва-корова, дай молока, сколько стоит - тря пятака!

Тише, Машенька, не плачь! Я куплю тебе калач. Не плачь, не ной - куплю другой! Не плачь, не реви - куплю целых три!

Чокли-мокли, Чокли-мокли, У тебя глаза намокли. Если долго будешь плакать, Ты лягушкой будешь квакать.

     

         

 Приложение II

                       Николай Дик  Сказка

«Загадочные слезинки».

В одной удивительно-сказочной стране под названием Личико дружно жили близняшки Глазки, скромный Ротик и любопытный Носик. Всегда и во всем они были неразлучны и постоянно интересовались, чем каждый из них занимается в любое время суток.

Однажды Глазки сузились и из них выкатились две Слезинки.
- Что вы тут делаете? – удивился Носик. – Как вы появляетесь, так и мне приходится морщиться. Все беды в нашей стране только от вас.
- Неправда. Вовсе не все беды заставляют нас появляться. Вот сейчас в наши любимые Глазки летний ветерок занес незваных гостей - мелких песчинок. А мы – верные сторожа наших Глазок, вот и должны их оберегать от незваных и опасных гостей и врагов. Поэтому мы и появились, чтобы смочить Глазки и вымыть из них песчинки.
- Понятно, а то я думал, что вы только капризничать умеете, - поморщившись, сказал Носик.
- А вот и неправда. Иногда нам бывает особенно обидно за несправедливость, вот тогда мы и появляемся, - ответила первая Слезинка.
- Да и от боли мы можем появиться. Нет мочи терпеть, вот мы и появляемся в наших Глазках, – пояснила вторая.

Скромный Ротик подслушал разговор Носика со Слезинками, улыбнулся и заступился за Слезинок:
- Плохо ты думаешь о наших Глазках. Разве они могут так доверять незнакомцам? Видно, Слезинки настоящие друзья, если Глазки свою жизнь доверяют только им. Присмотрись повнимательней, и ты поймешь в чем секрет Слезинок.
- Какой еще секрет? – хвастливо заметил Носик. – Я всегда все первым узнаю, так что секрет Глазок я давно знаю.
- А вот и не знаешь. И хватит зазнаваться, - возмутился Ротик. – Вот посмотри, если в нашей стране становится совсем грустно или скучно, если нашим Глазкам становится кого-то очень жалко или больно за кого-то, то из них моментально выкатываются Слезинки.
- Понятно, значит наши Глазки просто ревы! – воскликнул хвастливый Носик.
- Ничего подобного! – возмутились Слезинки. – Во многих подобных странах Глазки действительно пользуются Слезинками не по назначению, а в нашей стране такого не бывает. Наши Глазки только тогда зовут нас на подмогу, когда им больно или горько за кого-то, особенно обидно или скучно.

- Скучные вы какие-то, - сморщился Носик. – От вас у меня только морщинки появляются.
- И опять ты неправ, - вновь заступился Ротик за Слезинки. – Вот когда мне очень весело и смешно, или когда я чем-то очень доволен и счастлив, я всегда замечаю, как из Глазок появляются Слезинки. Значит, они могут быть и веселыми, и добрыми, и счастливыми. Не даром их иногда слезами радости называют.
- Так вот в чем секрет наших Слезинок! – воскликнул Носик. Наконец я понял, что Слезинки действительно не только верные охранники Глазок, но и настоящие наши друзья. Они могут показать всем, какое настроение царит в нашей стране в ту или иную минуту.

- Вот видишь, Носик, когда ты не зазнаешься, а внимательно всматриваешься в настроение каждого из нас, понимаешь наше настроение и чувствуешь здоровье каждого жителя нашей удивительно-сказочной страны, ты становишься не просто любопытным, но чутким и внимательным, - с улыбкой ответил Ротик. – Если каждый из нас будет следить друг за другом, оберегать от неприятностей, то и проживем мы все вместе долго-долго, не старея на этом свете.

Вот такая замечательная история произошла в загадочной стране под названием Личико. Немного грустная, но добрая и поучительная. А ты, дружок, разгадал главный секрет этой страны?
***

         

Приложение III

Анкета

1.Ваш пол……………

2.Сколько вам лет?....................

3 Как часто вы плачете?................................

4. Причина ваших слёз?.......................

5.Как вы думаете полезно  плакать или нет?....................

6.Объясните, почему?............................

7. Как вы думаете, что такое слёзы?........................................

8. Считаете ли вы. что не надо сдерживать слёз, если тебе очень хочется плакать?.........................................

9. Как вы думаете, а плачут ли животные?................................

10. Если сможете, напишите об этом……………………….

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «СЛЕЗЫ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ »

Слайд 2

Цель работы : выяснить, почему плачут люди и животные. Достичь цели помогут следующие задачи: изучить литературу по теме провести анкетирование среди одноклассников и взрослых проанализировать всю информацию и сделать вывод. Методы исследования: изучение материала в библиотеке, в Интернете; проведение опытов и наблюдение; анкетирование; обработка результатов; создание буклета; создание презентации. Объект исследования: слёзы Предмет исследования: почему плачут люди и животные. Гипотезой исследования стало предположение, что слезы жизненно необходимы и людям и животным.

Слайд 6

Мои опыты со слезами Мы собрали в стеклянные колбочки несколько слезинок и внимательно их рассмотрели. Слёзы оказались прозрачными и бесцветными как вода Слёзы не имеют запаха На вкус они солёные

Слайд 8

Женские слёзы Мужские

Слайд 9

Слёзы смеха и радости Слёзы горя

Слайд 10

Слезы от лука

Слайд 11

1. Положите лук в морозилку на 10 минут или в холодильник на 30 минут перед тем, как его резать. Охлаждение лука замедлит выделение сернистых соединений, которые вызывают слезы. 2. Если у вас не было времени, чтобы заморозить или охладить лук в холодильнике, поместите его под струю холодной воды. Это также охладит лук. Также можно нарезать лук непосредственно в воде – под струей или в емкости с водой. Вызывающие слезы вещества являются водорастворимыми, поэтому вода смоет их, прежде чем они достигнут ваших глаз. 3. Используйте острый нож для нарезки лука, так как острый нож делает чистые разрезы, повреждая меньшее количество клеток лука (в сравнение с тупым, а также зазубренным ножами), что приводит к меньшему выделению слезоточивого газа. К тому же острый нож позволяет ускорить нарезку и тем самым снизить время воздействия паров лука на вас. В процессе резки можно смачивать лезвие ножа холодной водой, что поможет смыть соединения серы и избежать слез. 4. Не обрезайте корень лука в начале резки. Поскольку эта часть лука содержит наибольшую концентрацию сернистых соединений, она должна быть отрезана в последний момент. Тем самым вы будете подвержены раздражению глаз более короткое время. Вопреки совету выше, попробуйте отрезать оба конца лука под водой, а уже затем нарежьте его на разделочной доске. 5. Слегка смочите разделочную доску смесью уксуса и воды в равных количествах. Уксус останавливает реакцию по выделению паров лука. Если смесь в данной концентрации не поможет, попробуйте увеличить количество уксуса, но стоит помнить, что это повлияет на вкус лука. 6. Нарезайте лук в хорошо проветриваемом помещении. Для этого можно открыть окно или поместить вентилятор рядом с разделочной доской, который будет сдувать пары лука от вашего лица. 7. Зажгите свечу и поместите её рядом с разделочной доской или, если у вас газовая плита, нарезайте лук рядом с зажженной конфоркой. Открытое пламя будет сжигать сернистые соединения из поврежденных клеток лука, и они не доберутся до ваших глаз. 8. Наденьте очки для плавания или водолазную маску, когда вы режете лук. Они отлично подходят для этой цели, так как плотно прилегают к области вокруг глаз, так что газ, вызывающий слезы, не сможет до них добраться. 9. Положите ломтик хлеба в рот, так чтобы вторая его половина торчала изо рта. Хлеб поможет поглотить пары лука. 10. Дышите через рот вместо носа, пока режете лук. Подразумевается, что это позволит втягивать пары лука, прежде чем они попадут в ваши глаза. 11. Если у вас есть кухонный комбайн, используйте его, чтобы нарезать лук. После того как вы закончите, подождите некоторое время, прежде чем отрыть крышку

Слайд 15

Пол.

Слайд 16

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛЕЗАМ По мнению большинства учащихся – слезы есть выражение эмоций

Слайд 17

В чём причина ваших слёз?

Слайд 18

Как часто вы плачете?

Слайд 19

Считаете ли вы , что не надо сдерживать слёз, если тебе очень хочется поплакать? Учащиеся старшей школы склонны считать, что нет необходимости сдерживать слёзы.

Слайд 20

Как выдумаете, плачут ли животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

презентация "Животные в жизни людей, рисование по представлению."

Наскальная живопись,анималистический жанр, художники-анималисты. Знакомство с творчеством русского художника     В. Ватагина. Путешествие в зоопарк. Примеры рисования домашних животных с пом...

Урок окружающего мира "Что такое погода? влияние погоды на жизнь людей и животных"

Урок окружающего мира в 3-ем классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.Урок составлен учителем высшей категории МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва Ростовской области  Аксюк Галиной Михайлов...

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей»

Исследовательский проект "Растения и животные в природе и жизни людей"Урок по окружающему миру для 2 класса...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА Номинация: «Проектно-исследовательская работа на тему «Роль календарей в жизни людей»

На сегодняшний день практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самы...

Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями

А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....


 

Комментарии

Смирнова Ирина Александровна

Очень полезная работа. Проведено много исследований, глубоко раскрыта тема. Большое спасибо за публикацию.