урок окружающего мира № 63
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Куликова  Ксения  Вадимовна

Урок по теме " Что такое Бенилюкс" для учащихся 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.no_63.odt19.79 КБ
PDF icon prezentaciya_chto_takoe_benilyuks.pdf1.47 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА по  Окружающему миру

 в  3   «Б»  классе  

МБОУ СОШ  №  22

на тему: «  Что такое Бенилюкс».

 

 

                                     

                                                   

                                            Владимир 2015.

Цель: Создать условия для формирования образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 3 класса в предметной области « Окружающий мир» по теме «Что такое Бенилюкс ».  Познакомить со странами Бенилюкса.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
  • Формирование чувства любви к родной природе, родному краю.

Учебные задачи, направленные на достижения мета предметных результатов обучения.

-формирование умения работать с новой информацией по теме ( отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать).

-формирование умения различать  , классифицировать. ( познавательные УУД ).

  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.
  • формирование умения работать  в группах. ( коммуникативные УУД ).
  • формирование начальных форм рефлексии ( регулятивные УУД ).

Учебные задачи направленные на достижения  предметных результатов обучения.

  • освоение знаний по теме «Что такое Бенилюкс ». 

 Планируемые результаты:

 -учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Оборудование: политическая карта Европы,  презентация о странах Бенилюкса.

 

Литература: Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А. А. Плешаков.

Учебник 3 класса Плешаков.

 

Ход урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

1.  Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

 Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

 О какой стране вы приготовили сообщение ( скандинавские страны)?  Расскажите, укажите источник информации.

 Провожу викторину по вопросам, составленными детьми.

3.   Самоопределение к деятельности.

Как вы думаете что такое Бенилюкс?

 Сегодня на уроке будем говорить о странах, которые называют Бенилюкс.

4. РАБОТА  ПО ТЕМЕ УРОКА.

 Беседа.

Три страны-соседки, в которых мы побываем, часто называют одним словом-Бенилюкс. Каждый слог в этом слове-начало названия страны: БЕ-Бельгия, НИ- Нидерланды, ЛЮКС- Люксембург.

( Показываю страны на карте, ученики изучают их местоположение, называют столицы)  

Затем делю на три группы.

 Познакомьтесь, пользуясь текстом учебника на стр. 119-123, с одной из стран Бенилюкса. Воспользуйтесь также материалами из справочников и энциклопедий.  ( Дети готовят сообщение о выбранной  стране по плану.)

1. Название гос-ва, столица, государственный язык.

2. Местонахождение. С  какими гос-вами граничит, какими морями омывается.

3. Глава государства, гос-ый флаг.

4. Интересные факты, особенности, достопримечательности.

 ( Дополняю сообщения  показом презентацией, рассказом о странах).

5. Физкульт минутка

6. Закрепление изученного материала.

Выполнение в рабочей тетради.

№ 1 с. 60

 Прочитайте задание, что такое Бенилюкс?

 

Рассмотрите карту

Используя карту в учебнике на с. 118, подпишите названия стран.

( после выполнения задания проводится взаимопроверка).

№2 с. 60.

Прочитайте задание, соедините стрелками название стран и их столиц.

Назовите столицу Бельгии—Брюссель,

Соедините стрелкой.

 Как называется столица Нидерландов?--- Амстердам.

Соедините стрелкой.

Назовите столицу Люксембурга-Люксембург,

Соедините стрелкой.

 

Далее выполнение по рабочей тетради в зависимости от времени.

7.Рефлексия.

Читаю интересные факты, учащиеся угадывают название страны, о которой идет речь.

- эту страну в древности населяли кельтские племена, называемые белги.

-официальное название этого  гос-ва « Великое герцогство

- это мировой центр, где продаются и шлифуются алмазы.

- четвертая часть страны находится ниже уровня моря,  а столица  полностью стоит на сваях.

-жители этой страны говорят на трех языках, немецком, французском, и  люксембургском.

-житель этой страны Адольф  Сакс изобрел саксофон?

- в столице этого гос-ва 1281  мост, а в каждом доме стоит хотя бы один букет цветов.

- в этой стране производится 220  000тонн шоколада в год.

- на каждые сто жителей этой страны приходится больше всего мобильных телефонов в мире -151.

Что нового вы узнали?

 Можно провести игру, игра в презентации.

7. Подведение итогов урока.

 В какой стране вам захотелось побывать? Почему?

Найдите сходства и отличия флагов стран Бенилюкса?

Итак, на северо-западе Европы находятся небольшие страны Бельгия, Нидерланды, а также одна из самых маленьких стран Люксембург.

 

8. Домашнее задание.

1. учебник прочитать текст на стр. 118-124, ответить на вопросы раздела проверь себя на стр. 124.

2. Индивидуальные задания.

-придумать вопросы для викторины, посвященной  странам   Бенилюкса.

- найти интересные факты о любой из   стран Бенилюкса..

3. приготовить сообщение о любой стране Бенилюкса

 

сокращенное название трех стран- Бельгии, Нидерландов, Люксембурга.

 

Бельгия

Люксембург.

Бельгия

Нидерланды

Люксембург.

Бельгия

Нидерланды

Бельгия

Люксембург.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...