урок окружающего мира № 61
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Куликова  Ксения  Вадимовна

Урок для 3 класса на тему "Наши ближайшие соседи". Карты. Презентация. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА по  Окружающему миру

 в  3   «Б»  классе  

МБОУ СОШ  №  22

на тему: «Наши ближайшие соседи».

 

 

                                             

                                            Владимир 2015.

Цель: Создать условия для формирования образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 3 класса в предметной области « Окружающий мир» по теме «  Наши ближайшие соседи».  Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
  • Формирование чувства любви к родной природе, родному краю.

Учебные задачи, направленные на достижения мета предметных результатов обучения.

-формирование умения работать с новой информацией по теме ( отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать).

-формирование умения различать  , классифицировать. ( познавательные УУД ).

  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.
  • формирование умения работать самостоятельно. ( коммуникативные УУД ).
  • формирование начальных форм рефлексии ( регулятивные УУД ).

Учебные задачи направленные на достижения  предметных результатов обучения.

  • освоение знаний по теме «Наши ближайшие соседи». 

 Планируемые результаты:

 -учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

 

Оборудование: политическая карта Евразии,  презентация, видеофильмы о странах соседях России.

 

Литература: Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А. А. Плешаков.

Учебник 3 класса Плешаков.

 

Ход урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

1.  Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

 Громко прозвенел звонок,
 Начинается урок.
 Наши ушки на макушке,
 Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
 Ни минуты не теряем! 

2.   Самоопределение к деятельности.

 Сегодня на уроке будем говорить о странах- соседях России.

Почему мы называем их соседями?

Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами- физическую или политическую?

 

 

 

3. РАБОТА  ПО ТЕМЕ УРОКА.

 Беседа.

Начнем наше путешествие по карте с северо-запада, дальше на юг, юго-восток, восток и север. ( показываю)

 Проследите по карте границу России. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории ( на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и эту область.

 Мы начнем свое путешествие с северо-запада.

Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия.( слайды)

 Южнее Норвегии располагается Финляндия. ( слайды)

 Найдите и покажите их на карте.

 Назовите столицы этих государств.

Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.

 

Назовите их столицы?

 Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? ( слайды )

Какая еще страна граничит с Калининградской областью?

Назовите ее столицу?

Откройте свои учебники,и прочитайте текст на стр. 100-101.

Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией?

Какая страна имеет самую короткую границу с Россией?

 В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе?

Назовите столицы этих государств?  ( слайды о странах)

Южные и юго-восточные соседи:

Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго- востоке.

4. Физкульт минутка

5. работа по теме урока.

Прочитайте текст в учебнике на стр. 102-103.  

 Какие страны располагаются между Черным и Каспийским морями? Найдите их на карте.

В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте

Назовите столицу Казахстана?

В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте.

 Назовите столицу Монголии?

 Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в  другой стране мира. Найдите ее на карте.

Назовите столицу Китая?

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

( слайды).

 

« Морские соседи ».

Прочитайте в учебнике текст на стр. 103-104.  

Какие гос-ва можно назвать « морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

Покажите их на карте.

 (слайды).

  ( Ученики  рассказывают сообщение о Японии, США.)

6.  Закрепление изученного материала.

 Выполнение  заданий в рабочей тетради.

  №1 ( стр. 50).

 Прочитайте задание, рассмотрите карту.

Откройте карту в учебнике на стр.102,  пронумеруйте  в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией.

( после выполнения  задания проводится проверка по учебнику).

№2 ( стр. 51)

Прочитайте  задание. Используя карту в учебнике на стр. 102, впишите в таблицу названия столиц.

 Может кто то из вас бывал в этих странах?

Что интересного вам запомнилось?

О чем можете сейчас рассказать?

 

№3 ( стр. 52)

Используя текст учебника на стр. 100-104 и карту на стр.102 разгадайте кроссворд.

( проверка).

№4 ( стр. 53).

прочитайте задание. Здесь спрятались названия столиц некоторых наших стран соседей. Название каждой столицы обозначено заглавной буквой. Найдите эти названия и закрасьте карандашами разного цвета.

( взаимопроверка)

6.Рефлексия.

Что на уроке было интересным?

Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами  и  народами?

 В чем они проявляются?

 Приведите примеры из современной жизни?

Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока

  В какой стране вам захотелось побывать? Почему?

 Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией,  Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей,

Морские границы Россия имеет с Японией и США.

8. Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на стр. 100-105 , ответить на вопросы раздела проверь себя на стр. 104.

2. Рабочая тетрадь:  № 5 ( стр. 53)

3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения о  Х.К. Андерсене, А. Линдгрен, Т. Хейердале.  

4.  Принести энциклопедию или справочнике, где будет информация о странах.

5. сообщение о странах ближайших соседях.

 

 У НАС ОБЩАЯ ГРАНИЦА, МЫ ЖИВЕМ РЯДОМ.

 ВЫБЕРЕМ ПОЛИТИЧЕСКУЮ, ТАК КАК НА НЕЙ ПОКАЗАНЫ ГРАНИЦЫ И ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ.

Эстония, Латвия, Литва.

 Таллин, Рига, Вильнюс.

Литва

Польша

Варшава

 Норвегия.

Финляндия.

В Белоруссию и Украину.

Минск. Киев.

Абхазия—Сухум

Южная Осетия—Цхинвал

Грузия—Тбилиси

Азербайджан-Баку

Казахстан—Астана

Монголия—Улан-Батор

Китай—Пекин

Северная Корея или Корейская Народно- демократическая Республика—Пхеньян.

Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.

В Казахстан

Астана

В Монголию

Улан-Батор

Китай.

Пекин

Северной Кореей

Япония, США


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...