к уроку окружающего мира
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Емельянова Инга Георгиевна

к уроку окружающего мира ( конспект, презентация и викторна)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Пожар!». 2-й класс 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: стандартный с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, детские книги о пожарах.

Цели:

  • познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;
  • обсудить причины возникновения пожаров;
  • повторить телефоны экстренной помощи;
  • обучать действиям тушения пожаров;
  • тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;
  • воспитывать организованность.

Универсальные учебные действия (УДД):

Регулятивные УДД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УДД:

  • задавать вопросы;
  • контролировать себя и товарища.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание учебного материала

1

Организационный момент.

 

2

Проверка усвоения предыдущей темы.

а) Какую опасность представляют окно и балкон?

б) Как нужно обращаться с электроприборами?

в) Как избежать ожогов? (сообщение 1 ученик)

г) Как обращаться с домашней аптечкой?

3

Сообщение темы урока.

Открывается 1 слайд (часть 1)

На стенде выставлены детские книги:

Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Л.Толстой “Пожарные собаки”;

Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”;

С.Маршак “Кошкин дом”.

- Назовите пословицы о пожаре.

а) Дорого при пожаре и ведро воды

б) Откуда дым, оттуда и огонь

в) От искры пожар рождается

г) Где огонь, там дым

-Какие задачи нам нужно выполнить? (2 слайд)

4

Актуализация знаний.

Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его и видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

1 ученик читает стихотворение Е.Ильина:

А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, 
Режет сталь и хлеб печёт!

3 слайд: отгадайте загадку (читают дети).

Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом. А может быть врагом.

4 слайд: Огонь - друг!

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах, в сельском хозяйстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Мы зажигаем на торте свечи в день рождения, чтобы загадать желание, а потом их задуваем, чтобы желание исполнилось. Поднимаются космические корабли, благодаря умелому применению могучей силы огня.

5 слайд: Огонь - символ! (это, то что служит условным знаком)

Например - вечный огонь, к нему приходят люди, возлагают цветы в память о погибших героях, сражавшихся за нашу Родину.

Какой ещё символ вы знаете?

Сюда можно отнести и олимпийский огонь. Это тоже символ.

6 слайд: Огонь – враг!

Почему так говорят? (ответы детей)

Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горят больницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческих жертв, среди них есть и дети.

5

Работа по учебнику.

Открыли учебники на странице 22 (дети читают)

Подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

7 слайд - читают

8 слайд - читают

6

Работа по теме урока

  9 слайд (правила безопасности в городской квартире)

А вот если вы одни дома и вдруг загорелся телевизор, что вы будете делать?

Какие действия будут первыми?

10 слайд (телевизор – первые действия)

7

Физминутка

11 слайд

8

Работа по учебнику

Зачитывают правила, чтобы не было пожара – с.23 (эти правила нужно выучить)

А кто приходит к нам на помощь, когда всё-таки случился пожар?

По какому номеру мы звоним, чтобы вызвать пожарных?

12 – 19 слайды (профессия – пожарный) рассказывает один ученик.

А сейчас мы поработаем в парах. У каждого на парте альбомный лист. Вам нужно посоветоваться и нарисовать условные знаки, которые будут указывать на то, чтобы не было пожара и пояснить что вы нарисовали.

20 слайд Что означают эти знаки?

А сейчас мы с вами поговорим о первичных средствах тушения пожара. У каждого на партах номера 01, 02, 03.

Что эти номера обозначают?

01 – пожарная служба

02 – полиция

03 – скорая помощь

Нужно разбиться на группы, чтобы номера совпадали. Встать к своему номеру. Каждой группе даю ребус. Его нужно отгадать и рассказать, как вы его отгадали.

И так, вы назвали первичные средства тушения пожара, разгадав ребусы.

21 слайд (первичные средства тушения пожара)

А, что ещё пригодится при тушении пожара. Если он случился в многоэтажном здании и все лестничные площадки задымлены. Всё кругом горит, а людей надо спасать. Для этого нужно разгадать “Чайнворд”, в нём будет зашифровано слово.

-Кто знает, что такое “Чайнворд”? это такой кроссворд. В котором все слова расположены по горизонтали. А ключевое слово по вертикали.

2 слайд (часть 2) “Чайнворд”

Для тушения пожара в многоэтажном доме пожарным нужна лестница.

9

Проверка усвоения материала.

Ну, а теперь проверим, как вы поняли тему урока. Все ли мы задачи, поставленные вначале урока выполнили? Для этого мы сделаем небольшое тестирование. У каждого на парте лежит листок, в тесте по три варианта ответов, которые обозначены фигурами: http://festival.1september.ru/articles/652998/img1.gif. Выбираете правильный ответ, рисуете на листочке соответствующую фигуру.

3 – 11 слайд Тест

12 слайд Ключ к тесту.

Самооценка (у каждого полоски с зелёным кругом и с красным) кто правильно ответил, показывает полоску с зелёным кругом, кто допустил ошибки, показывают полоску с красным кругом.

10

Домашнее задание.

Тем детям, которые сделали ошибки я предлагаю почитать литературу по нашей теме. И конечно всем остальным тоже советую почитать. Вы ещё многое узнаете прочитав эти книги. (выставка книг)

11

Рефлексия учебной деятельности

- Как вы думаете, поставленные задачи мы выполнили сегодня на уроке?

13 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс Учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Восток Емельянова И.Г. Пожарная безопасность Часть 2

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 Вопросы: 1. Светит, но обжигает . 2 и 3. Средства тушения огня . 4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар . 5. Чем подают воду при пожаре . 6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем . 7. Откуда набирают воду для тушения пожара . 8. Основное средство для борьбы с огнем . П л а м я П е н а П е с о к У т ю г Ш л а н г С и р е н а К о л о д е ц В о д а

Слайд 3

1.По какому телефону надо звонить в случае пожара? 01 02 03

Слайд 4

2. Какой цвет используется для покраски предметов пожаротушения? синий зелёный красный

Слайд 5

3. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи? лифт раздвижная лестница водосточная труба

Слайд 6

4. Что не надо делать, если вы заметили пожар? начинать тушить пожар звать взрослых вызывать пожарных

Слайд 7

5. Какой бытовой прибор, оставленный включённым в сеть, становится причиной пожара чаще всего? утюг радиоприёмник телевизор

Слайд 8

6. Какая из игр может привести к пожару? складывание домика из кубиков складывание домика из спичек складывание картинок из пазлов

Слайд 9

7. Что пожарные надевают на голову при тушении пожара? шапку шлем каску

Слайд 10

8. Найди группу, в которой перечислены жидкости, которые могут стать причиной пожара. растительное масло, вода, молоко бензин, керосин, ацетон уксус, минеральная вода, моющее средство

Слайд 11

9. Какое действие не поможет потушить пожар? заливание пламени водой засыпание пламени песком набрасывание на пламя шторы

Слайд 12

Ключ к ответам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...