Конспект урока -окружающий мир 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Животноводство в нашем крае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру на тему:
Животноводство в нашем крае
Цели:
- Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека.
- Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.
Задачи:
- Изучить особенности разведения и содержания домашних животных.
- Обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде
- Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сегодня у нас необычный урок, мы будем работать в группах. Каждая группа выберите капитана. У нас получилось 6 групп.
- Проверка домашнего задания.
Я каждой группе раздам задания. А затем проверим (раздается таблица враги и защитники растениеводства и цепи питания). Поменяйтесь с другой командой и проверим.
- Заполни таблицу
Враги растениеводства | Незаметные защитники |
- Составь цепи питания
Листья растений | Полевые мыши | Златоглазка Божья коровка |
Листья картофеля | Яблонная плодожорка | Пустельга Сова |
Зерновые культуры | Тли | Скрорец Синица |
яблоки | Колорадский жук | Жужжелица |
3. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете загадки “Кто живет у нас в сарае?”
1. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица.)
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан (Овца.)
3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
4. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
5. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык. (Коза.)
6. Пятак есть, а ничего не купить. (Свинья.)
7. Лежит кучка поросят,
Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы.)
- Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.)
- К какой группе животных их отнесем? (Домашние.)
4. Изучение нового материала
- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(Животноводство)
- Что обозначает слово животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др.)
- Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства.
- На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже.
- А сейчас попробуйте объяснить, что такое “породы домашних животных”?
( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.)
- Откуда они взялись?
Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”, с.74.
- Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных.
Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.
- Подумайте, отчего это зависит? (От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)
5. Самостоятельная работа по группам
Животноводство делится на несколько составных частей, или отраслей. А каких именно, мы узнаем после работ групп. Для того чтобы определить какую отрасль будет представлять группа, капитаны подойдите ко мне. (Тянут жребий. На заготовках названия отраслей)
|
|
|
Карточка-помогайка:
- Название отрасли.
- Чем занимается отрасль, ее особенности.
- Люди, каких профессий работают в этой отрасли?
Проводится обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы.
В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”.
Какие же еще отрасли животноводства можно добавить: оленеводство, звероводство (разведение ценных пушных зверей)
С какой отраслью связано животноводство? Животноводство тесно связано с растениеводством, которое обеспечивает животноводство основными кормами.
Увеличение посевных площадей и повышение урожаев – необходимое условие получения изобилия кормов для животноводства. Где обилие кормов, там и обилие мяса, масла, молока и других сельскохозяйственных продуктов.
6. Закрепление нового материала.
Ответы на вопросы:
- Что нового узнали о домашних животных?
- Какие есть отрасли животноводства?
- Каковы особенности животноводства?
7. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
- Стр. 74-79.
- Подготовить доклад о любой отрасли животноводства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...