Урок по окружающему миру в 1 классе Школа России
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Григорова Анжела Владимировна

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель:

Предметные:

научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;

получат возможность: сравнивать способы очистки воды.

Метапредметные:

Познавательные: ставить и фор­мулировать проблемы, использо­вать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий,  вносить необхо­димые коррективы в действие по­сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания,  формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.

Оборудование:  стакан, воронка, фильтр, краска-гуашь(чёрного цвета), глобус, ,учебник  « Окружающий мир.

Тип урока:  изученного нового  материала

Форма урока:  фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_v_nash_dom_prihodit_voda_i_kuda_ona_uhodit.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  1 Предмет Окружающий мир УМК «Школа России»

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель:

Предметные:

научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;

получат возможность: сравнивать способы очистки воды.

Метапредметные:

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания,  формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.

Оборудование:  стакан, воронка, фильтр, краска-гуашь(чёрного цвета), глобус, ,учебник  « Окружающий мир.

Тип урока:  изученного нового  материала

Форма урока:  фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргначало

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Актуализация знаний. Выполнение теста за прошлый урок

- Откройте тестовые тетради на 23 странице. Давайте выполним тест за прошлую тему.

- Возьмите ручки другого цвета. Выполните самопроверку по образцу на экране. Оцените свою работу соответствующим смайликом. СЛАЙДЫ 1, 2

Выполняют тест, фиксируют правильные ответы.

Самоконтроль, анализ.

Самопроверка и самооценка деятельности

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Послушайте загадку.

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)

- О чём мы будем сегодня говорить на уроке? СЛАЙД 3 тема

- Какую цель мы поставим?

- Что вы знаете про воду?

- Что вы можете сказать о воде?

- Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода растениям?

- Как они её получают?

- Нужна ли вода животным?

- Нужна ли вода человеку?

- Для чего нужна вода человеку?

- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как  лечебное средство, но и  для питья.

 

 слушают загадку про воду,  смотрят слайды на экране

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

Физкультминутка

Кто сегодня пользовался водой?

- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

- Послушайте загадку: СЛАЙД 4.

- Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.

- Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами.

СЛАЙД 5 схема

- Почему речная вода попадает на станцию очистки?

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

- Много лет тому назад обратили внимание, если воду профильтровать через песок, она так же очищается от бактерий.

- Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка-Грязючка. В какой воде она живёт?

- Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

- Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?

- Проследим её путь по иллюстрации.

 (Предположения детей)

5. Построение проекта выхода из затруднения

 Вспомните, как вы используете  воду дома. Для чего она нам требуется?

если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы. кто тогда нам первый друг, Смоет грязь с лица и рук?без чего не может мама ни готовить , ни стирать? Без чего , мы скажем прямо, Человеку умирать.Чтобы не было беды-жить нельзя нам без…

Работа по учебникус. 60-61.

- Подумайте, откуда ещё вода приходит в наш дом и куда потом девается. Давайте вместе проследим, откуда в наш дом приходит вода. Где начало этого пути.

- А как вы думаете, почему речная вода попадает на станцию очистки воды? СЛАЙД 6

- А в нашей местности есть очистительные сооружения, как вы думаете?

- А как мы можем помочь нашим водоёмам и их жителям?

ответы детей

воды

речную воду пить нельзя!Вода в реках недостаточно чистая.На станции она проходит через фильтры, только чистая вода приходит к нам в дома.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

Практическая работа № 1 в тетради ПО:  

- Откройте тетради. Выполним задание 1 на стр. 38. Можете воспользоваться схемой-подсказкой на экране. СЛАЙД 7

Практическая работа № 2 с лабораторным оборудованием.

«Выполняем опыты с водой». ( слайды 8-11)

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

- Что мы делаем?

- Что наблюдаем?

- Делаем вывод.

Практическая работа № 2:  «Выполняем опыты с водой».(продолжение)

(- Можем ли мы очистить воду от Злючки-Грязючки?

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.

- Что мы делаем?

- Пока вода очищается,  мы поможем капелькам  воды подружиться.

Что наблюдаем?

- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Общий вывод:

1. Вода из реки или подземная вода приходит  в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

делают вывод  о проведённом опыте

Вода в первом опыте потемнела, стала грязной, а во втором опыте-после очистки стала  прозрачной

- Делаем вывод.

-В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

Выполнение задания по рабочим тетрадям  с.38-40

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда загрязнённая вода уходит?

- Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?  

- Покажем путь воды в наш дом, а также, куда уходит вода из нашего дома.

ответы детей.

показывают путь воды в рабочих тетрадях

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

8. Творческая самостоятельная работа

Творческая самостоятельная работа

- Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежат капельки. Оживите их. Покажите своё настроение.

(Дети рисуют каплю воды. Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.) СЛАЙД 12

рисуют на листочкам капельку

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение

9.Включение в систему знаний и повторение

10.Рефлексия

- Ребята, достигли мы поставленной цели?

Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение  друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята! СЛАЙД 13

ответы детей

оценивают себя по смайликам на интерактивной доске

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств.

Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и ф...

"Растениеводство". Урок по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Цель:Формирование  представления  о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека...

Открытый урок по окружающему миру 1й класс Школа России. Тема: Как получают мёд

Урок-открытие практикум. После беседы о том как получают мёд дети проводят практическую работу. С помощью инструментов отжимают мёд из сот....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...