Урок по окружающему миру в 1 классе Школа России
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цель:
Предметные:
научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;
получат возможность: сравнивать способы очистки воды.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Оборудование: стакан, воронка, фильтр, краска-гуашь(чёрного цвета), глобус, ,учебник « Окружающий мир.
Тип урока: изученного нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_v_nash_dom_prihodit_voda_i_kuda_ona_uhodit.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 1 Предмет Окружающий мир УМК «Школа России»
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цель:
Предметные:
научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;
получат возможность: сравнивать способы очистки воды.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Оборудование: стакан, воронка, фильтр, краска-гуашь(чёрного цвета), глобус, ,учебник « Окружающий мир.
Тип урока: изученного нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргначало | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний. Выполнение теста за прошлый урок | - Откройте тестовые тетради на 23 странице. Давайте выполним тест за прошлую тему. - Возьмите ручки другого цвета. Выполните самопроверку по образцу на экране. Оцените свою работу соответствующим смайликом. СЛАЙДЫ 1, 2 | Выполняют тест, фиксируют правильные ответы. | Самоконтроль, анализ. Самопроверка и самооценка деятельности |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Послушайте загадку. Мы говорим: она течёт; - О чём мы будем сегодня говорить на уроке? СЛАЙД 3 тема - Какую цель мы поставим? - Что вы знаете про воду? - Что вы можете сказать о воде? - Какая она? - Кому нужна вода? - Зачем вода растениям? - Как они её получают? - Нужна ли вода животным? - Нужна ли вода человеку? - Для чего нужна вода человеку? - Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья.
| слушают загадку про воду, смотрят слайды на экране | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения Физкультминутка | Кто сегодня пользовался водой? - Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? - Послушайте загадку: СЛАЙД 4. - Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода. - Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами. СЛАЙД 5 схема - Почему речная вода попадает на станцию очистки? - Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу. - Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей. - Много лет тому назад обратили внимание, если воду профильтровать через песок, она так же очищается от бактерий. - Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка-Грязючка. В какой воде она живёт? - Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий? - Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку? - Проследим её путь по иллюстрации. | (Предположения детей) | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | Вспомните, как вы используете воду дома. Для чего она нам требуется? если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы. кто тогда нам первый друг, Смоет грязь с лица и рук?без чего не может мама ни готовить , ни стирать? Без чего , мы скажем прямо, Человеку умирать.Чтобы не было беды-жить нельзя нам без… Работа по учебникус. 60-61. - Подумайте, откуда ещё вода приходит в наш дом и куда потом девается. Давайте вместе проследим, откуда в наш дом приходит вода. Где начало этого пути. - А как вы думаете, почему речная вода попадает на станцию очистки воды? СЛАЙД 6 - А в нашей местности есть очистительные сооружения, как вы думаете? - А как мы можем помочь нашим водоёмам и их жителям? | ответы детей воды речную воду пить нельзя!Вода в реках недостаточно чистая.На станции она проходит через фильтры, только чистая вода приходит к нам в дома. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | Практическая работа № 1 в тетради ПО: - Откройте тетради. Выполним задание 1 на стр. 38. Можете воспользоваться схемой-подсказкой на экране. СЛАЙД 7 Практическая работа № 2 с лабораторным оборудованием. «Выполняем опыты с водой». ( слайды 8-11) Опыт 1. Моделируем загрязнение воды. - Что мы делаем? - Что наблюдаем? - Делаем вывод. Практическая работа № 2: «Выполняем опыты с водой».(продолжение) (- Можем ли мы очистить воду от Злючки-Грязючки? Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. - Что мы делаем? - Пока вода очищается, мы поможем капелькам воды подружиться. Что наблюдаем? - Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях. Общий вывод: 1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды. 2. Очищенная вода приходит в наш дом. 3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения. 4. Очищенная вода возвращается в реку. | делают вывод о проведённом опыте Вода в первом опыте потемнела, стала грязной, а во втором опыте-после очистки стала прозрачной - Делаем вывод. -В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку. | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление | Выполнение задания по рабочим тетрадям с.38-40 Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос? - Откуда в наш дом приходит вода? - Куда загрязнённая вода уходит? - Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? - Покажем путь воды в наш дом, а также, куда уходит вода из нашего дома. | ответы детей. показывают путь воды в рабочих тетрадях | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. Творческая самостоятельная работа | Творческая самостоятельная работа - Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежат капельки. Оживите их. Покажите своё настроение. (Дети рисуют каплю воды. Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.) СЛАЙД 12 | рисуют на листочкам капельку | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение |
9.Включение в систему знаний и повторение 10.Рефлексия | - Ребята, достигли мы поставленной цели? Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята! СЛАЙД 13 | ответы детей оценивают себя по смайликам на интерактивной доске | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств.
Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и ф...
разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России"
"Растения и животные осенью" - 1 класс...
"Растениеводство". Урок по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Цель:Формирование представления о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека...
Открытый урок по окружающему миру 1й класс Школа России. Тема: Как получают мёд
Урок-открытие практикум. После беседы о том как получают мёд дети проводят практическую работу. С помощью инструментов отжимают мёд из сот....
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...