Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Окружающий мир во 2 классе.
ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»
Цели педагогической | Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике страны и жизни людей; уточнить знания об особенностях труда людей в условиях родного края; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта | ||||
Тип урока | Решение частных задач | ||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: рассказывать о профессиях людей, профессиях своих родителей; о том, кем бы они хотели стать; получат возможность научиться: определять названия профессий по характеру деятельности и находить представителей профессий на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность | Деятельность | Универсальные | ||
I. Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; умеют не создавать конфликтные ситуации, видеть выходы из спорных ситуаций | ||
II. Актуализация знаний | Организует беседу по вопросам: – Где и кем работают ваши родители? – Вы видели своих родителей на рабочем месте? – Вспомните отрасли экономики. Какие профессии с ними связаны? | Отвечают на вопросы. Рассказывают о профессиях своих родителей | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе своих родителей; логические – осуществляют поиск необходимой информации | ||
III. Самоопределение к деятельности | На доске: 17, 18, 16, 22, 6, 19, 19, 10, 33. - Попробуйте расшифровать слово. В чём секрет? - Какое получилось слово? - Вот что о нём в словаре С.И. Ожегова: профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. - Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы - Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите. - Профессия. Выполняют задания. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения в практической деятельности для обогащения собственного опыта; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, другой дополнительной литературе; решают практические задачи с помощью наблюдения; анализируют объект, выделяют главное; удовлетворяют познавательный интерес. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | ||
IV. Работа по теме урока | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | |||
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу | Выполняют задания. Отвечают на вопросы | ||||
Организует беседу по вопросу: – Кем бы ты хотел быть и почему? Объясняет, как готовить проект по теме | Определяют по фотографиям представителей профессий | ||||
V. Первичное осмысление и закрепление изученного | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. – Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. – Что же перепутал на своих рисунках муравей Вопросик? – Покажи стрелками правильные ответы. – Ответь на вопросы Мудрой Черепахи. | Выполняют задания в рабочей тетради; отвечают Делятся на группы для работы над проектом | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения; ставят вопросы членам группы; обращаются за помощью к учителю, одноклассникам; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||
Работа по учебнику - Прочитайте текст А.Дитриха, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб». Обсудите его, составьте вопросы к тексту. | Выполняют задания (работа в группах). | ||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по выполнению практической работы по завершению проекта по теме. | Выполняют задание. Оценивают свою работу над проектом | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают результат своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя | ||
Подводит итог: существует множество разных профессий. | Отвечают на вопросы: – Люди каких профессий работают в культуре и образовании? – Как взаимосвязан труд людей разных профессий? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны. Проект « Профессии».
Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта.Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать,классифицировать, формулиро...
Все профессии важны. Проект « Профессии».
ЦельФормировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи: образовательныеОбогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подг...
Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"
На уроке дети продолжают знакомство с профессиями. Используются дидактические игры: "Отгадай профессию по описанию", "Отгадай сказочную профессию", "Подбери необходимые инструм...
Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"
На уроке дети продолжают знакомство с профессиями. Используются дидактические игры: "Отгадай профессию по описанию", "Отгадай сказочную профессию", "Подбери необходимые инструм...
Окружающий мир 2 класс, тема «Все профессии важны»
Цель:обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.Задачи:О...
2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...
Защита проекта на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». ИНТЕРВЬЮ.
Разработанное занятие позволяет подробно узнать у обучающихся полученные знания и дать возможность рассказать о своем мини- проекте на тему «Кем я хочу стать». То есть обучающиеся после из...
- Мне нравится (1)