Все профессии важны. Проект « Профессии».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта. |
Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать,классифицировать, формулировать вопросы, описывать объяснять). |
Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, формировать познавательный интерес ,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Большемеминская СОШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
во 2 классе
Урок подготовила и провела
учительница начальных классов
первой квалификационной категории
Сычева Валентина Викторовна
2013 -2014 учебный год
Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс
Учитель: Сычева Валентина Викторовна .
Тема | Все профессии важны. Проект « Профессии». |
Цель | Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. |
Задачи: | |
образовательные | Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта. |
развивающие | Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать,классифицировать, формулировать вопросы, описывать объяснять). |
воспитывающие | Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, формировать познавательный интерес ,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. |
Планируемый результат | Знать. о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; определять название профессии по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре. |
Основные понятия | профессия |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изо, литературное чтение |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Учебник А.А. Плешаков . Окружающий мир. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал,рабочая тетрадь №1 |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируе-мые УУД | ||
Деятель-ность ученика | Деятель-ность учителя | ||||
Орг.момент | Активи-зация учащих-ся | Формулируют правила поведения на уроке и аргументи-руют их. | Настрой детей на работу | - Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас.(комму-никативная УУД) |
Актуализа ция знаний | Вспом нить пройденный матери-ал | Работа над пройден-ным материа-лом по вопросам учителя | Организация работы по повторению д/з. | - Сегодня урок начнем с повторения. Ответим на вопросы: - С каким музеем вы познакомились, пользуясь Интернетом? - Что интересного узнали? Что хотите рассказать? - Какие образовательные учреждения закончили ваши родители? - какую профессию они получили? | Познавате-льная УУД, Личностная УУД. |
Самоопреде-ление к деятельно-сти | Познакомить учащих-ся с поняти-ем «профессия» | Формиру-ют представление о профессии, определя-ют цели и задачи урока. | Проблемный вопрос в виде анограммы | III. Самоопределение к деятельности (На доске запись.) 17,18,16.22, 6. 19, 19. 10, 33. -Попробуйте расшифровать слово .Кто догадался . в чем секрет? ( каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите) -Какое получается слово? (Профессия.) -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.) Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.) Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)Слайд 1. А вы согласны с этим высказыванием? Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня исследовать правильность этого высказывания. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … Итак, цели и задачи нашего урока: • узнать, что такое профессия; • расширить знания о разнообразии профессий; •определить роль профессий в экономике и жизни людей. Давайте постараемся в этом разобраться | Работа в составе слова «профессия», Определе-ние задач на данном этапе урока. Познавате-льная УУД, Личностная УУД. |
Работа по теме. Совместноеисследова-ние проблемы | Форми-ровать у учащих-ся представление о многообразии профес-сий и их взаимосвязи, Воспитывать уважительное и доброе отноше-ние к людям разных профес-сий. РЕЛЛИ РОБИН- Обучаю-щая структу-ра | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности | Формировать познаватель-ный интерес класса | Беседа о профессиях.Слайд 2. Профессий много на земле И каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) - Давайте отгадаем загадки о профессиях.(Презентация .Слайды 3-20) Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. 1. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ) 2. Знает точно детвора, Кормят вкусно …. (ПОВАРА) 3.Под весенний птичий свист Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ) 4. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.(МАЛЯР). 5. Кто же в стойле приберет, Подоит корову, Песню звонкую споет? Ну конечно... (ДОЯРКА) 6.Мебель, хлеб и огурцы, Продают нам …(ПРОДАВЦЫ) 7. С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН) 8.За мольбертом с кистью я. Краски – вот мои друзья. Я один и не один – В окружении картин. (ХУДОЖНИК). 9. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ) - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно. 2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради. -Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные. (Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.) У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик. Промышленность.(Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.) Сельское хозяйство.(Доярка,комбайнер,агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.) Торговля.(Продавец, кассир.) Транспорт. (Водитель, контролер,шофер, кассир.) Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)
№ 1 (с. 80).Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись) № 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.(Работа в парах) Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог) 3. Работа по учебнику (беседа). • Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. (Учащиеся рассказывают о профессиях.) Чтение стихотворения из пособия(с157) - Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны) Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях. 4.Прочитаем и обсудим. • Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127. Вопросы
Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.) V. Физкультминутка«Новый дом» Слайд 21. Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) . Продолжение работы по теме урока. Работа в парах 1. Игра «Узнай профессию». На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр. Карточка 1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт. Карточка 2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос. Карточка 3. Провода, столбы, выключатель. Карточка 4. Книги, полки, выставка книг. Дети работают самостоятельно. - Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. А теперь проверим правильно ли вы определили профессии. Слайды 22-29. На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь. - Как вы думаете, чем важны эти профессии? Дети отвечают. - Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. . Творческое задание «Собери пословицы». - Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать пословицы о труде. (Учащиеся получают карточки с пословицами, соединяют пословицы, объясняют смысл каждой из них.) Слайд 30.
• Что посеешь, то и пожнешь. - Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128—129 учебника. (Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)
План составления рассказа о профессиях родителей.Слайд 31.
| Творческая работа в группах. Собери пословицы. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Итог урока | Подвес-ти итог урока проделанной работе на уроке | Участво-вать в обсужде-нии проблем-ных вопросов, формулировать собствен-ное мнение и аргументи-ровать его. | -Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? -Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас. Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться. - Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! -Какой же вывод мы можем сделать? Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 33. | ||
Рефлексия | Слайд 32. На уроке я узнал (а)… Мне было интересно узнать… Мне хотелось бы еще узнать … - Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.) Оценки за урок -На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. • А кем хотели бы в будущем стать вы? У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. | ||||
Домашнее задание | 1.Рабочая тетрадь: № 3 (с. 81). Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря. Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком. Энтомолог — специалист, изучающий насекомых. Ихтиолог — специалист, изучающий рыб. Орнитолог — специалист, изучающий птиц. Кинолог — специалист, дрессирующий собак. 2.Начать работу над проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-151625-1354452227.jpg)
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
: « Все профессии важны… Все профессии нужны»
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...
Все профессии важны. Проект « Профессии».
ЦельФормировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи: образовательныеОбогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/30/picture-871399-1483124447.jpg)
Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»
Технологическая карта урока по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1065704-1548870412.jpg)
Презентация проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
Презентация проекта по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны" для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1063118-1553423765.jpg)
Защита проекта на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». ИНТЕРВЬЮ.
Разработанное занятие позволяет подробно узнать у обучающихся полученные знания и дать возможность рассказать о своем мини- проекте на тему «Кем я хочу стать». То есть обучающиеся после из...