Все профессии важны. Проект « Профессии».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта. |
Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать,классифицировать, формулировать вопросы, описывать объяснять). |
Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, формировать познавательный интерес ,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnl._karta_uroka_2_kl._okr_mir.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Большемеминская СОШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
во 2 классе
Урок подготовила и провела
учительница начальных классов
первой квалификационной категории
Сычева Валентина Викторовна
2013 -2014 учебный год
Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс
Учитель: Сычева Валентина Викторовна .
Тема | Все профессии важны. Проект « Профессии». |
Цель | Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. |
Задачи: | |
образовательные | Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта. |
развивающие | Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать,классифицировать, формулировать вопросы, описывать объяснять). |
воспитывающие | Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, формировать познавательный интерес ,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. |
Планируемый результат | Знать. о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; определять название профессии по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре. |
Основные понятия | профессия |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изо, литературное чтение |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Учебник А.А. Плешаков . Окружающий мир. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал,рабочая тетрадь №1 |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируе-мые УУД | ||
Деятель-ность ученика | Деятель-ность учителя | ||||
Орг.момент | Активи-зация учащих-ся | Формулируют правила поведения на уроке и аргументи-руют их. | Настрой детей на работу | - Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас.(комму-никативная УУД) |
Актуализа ция знаний | Вспом нить пройденный матери-ал | Работа над пройден-ным материа-лом по вопросам учителя | Организация работы по повторению д/з. | - Сегодня урок начнем с повторения. Ответим на вопросы: - С каким музеем вы познакомились, пользуясь Интернетом? - Что интересного узнали? Что хотите рассказать? - Какие образовательные учреждения закончили ваши родители? - какую профессию они получили? | Познавате-льная УУД, Личностная УУД. |
Самоопреде-ление к деятельно-сти | Познакомить учащих-ся с поняти-ем «профессия» | Формиру-ют представление о профессии, определя-ют цели и задачи урока. | Проблемный вопрос в виде анограммы | III. Самоопределение к деятельности (На доске запись.) 17,18,16.22, 6. 19, 19. 10, 33. -Попробуйте расшифровать слово .Кто догадался . в чем секрет? ( каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите) -Какое получается слово? (Профессия.) -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.) Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.) Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)Слайд 1. А вы согласны с этим высказыванием? Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня исследовать правильность этого высказывания. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … Итак, цели и задачи нашего урока: • узнать, что такое профессия; • расширить знания о разнообразии профессий; •определить роль профессий в экономике и жизни людей. Давайте постараемся в этом разобраться | Работа в составе слова «профессия», Определе-ние задач на данном этапе урока. Познавате-льная УУД, Личностная УУД. |
Работа по теме. Совместноеисследова-ние проблемы | Форми-ровать у учащих-ся представление о многообразии профес-сий и их взаимосвязи, Воспитывать уважительное и доброе отноше-ние к людям разных профес-сий. РЕЛЛИ РОБИН- Обучаю-щая структу-ра | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности | Формировать познаватель-ный интерес класса | Беседа о профессиях.Слайд 2. Профессий много на земле И каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) - Давайте отгадаем загадки о профессиях.(Презентация .Слайды 3-20) Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. 1. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ) 2. Знает точно детвора, Кормят вкусно …. (ПОВАРА) 3.Под весенний птичий свист Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ) 4. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.(МАЛЯР). 5. Кто же в стойле приберет, Подоит корову, Песню звонкую споет? Ну конечно... (ДОЯРКА) 6.Мебель, хлеб и огурцы, Продают нам …(ПРОДАВЦЫ) 7. С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН) 8.За мольбертом с кистью я. Краски – вот мои друзья. Я один и не один – В окружении картин. (ХУДОЖНИК). 9. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ) - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно. 2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради. -Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные. (Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.) У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик. Промышленность.(Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.) Сельское хозяйство.(Доярка,комбайнер,агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.) Торговля.(Продавец, кассир.) Транспорт. (Водитель, контролер,шофер, кассир.) Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)
№ 1 (с. 80).Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись) № 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.(Работа в парах) Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог) 3. Работа по учебнику (беседа). • Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. (Учащиеся рассказывают о профессиях.) Чтение стихотворения из пособия(с157) - Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны) Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях. 4.Прочитаем и обсудим. • Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127. Вопросы
Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.) V. Физкультминутка«Новый дом» Слайд 21. Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) . Продолжение работы по теме урока. Работа в парах 1. Игра «Узнай профессию». На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр. Карточка 1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт. Карточка 2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос. Карточка 3. Провода, столбы, выключатель. Карточка 4. Книги, полки, выставка книг. Дети работают самостоятельно. - Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. А теперь проверим правильно ли вы определили профессии. Слайды 22-29. На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь. - Как вы думаете, чем важны эти профессии? Дети отвечают. - Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. . Творческое задание «Собери пословицы». - Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать пословицы о труде. (Учащиеся получают карточки с пословицами, соединяют пословицы, объясняют смысл каждой из них.) Слайд 30.
• Что посеешь, то и пожнешь. - Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128—129 учебника. (Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)
План составления рассказа о профессиях родителей.Слайд 31.
| Творческая работа в группах. Собери пословицы. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Итог урока | Подвес-ти итог урока проделанной работе на уроке | Участво-вать в обсужде-нии проблем-ных вопросов, формулировать собствен-ное мнение и аргументи-ровать его. | -Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? -Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас. Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться. - Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! -Какой же вывод мы можем сделать? Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 33. | ||
Рефлексия | Слайд 32. На уроке я узнал (а)… Мне было интересно узнать… Мне хотелось бы еще узнать … - Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.) Оценки за урок -На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. • А кем хотели бы в будущем стать вы? У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. | ||||
Домашнее задание | 1.Рабочая тетрадь: № 3 (с. 81). Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря. Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком. Энтомолог — специалист, изучающий насекомых. Ихтиолог — специалист, изучающий рыб. Орнитолог — специалист, изучающий птиц. Кинолог — специалист, дрессирующий собак. 2.Начать работу над проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
: « Все профессии важны… Все профессии нужны»
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...
Все профессии важны. Проект « Профессии».
ЦельФормировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи: образовательныеОбогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подг...
Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»
Технологическая карта урока по окружающему миру...
Презентация проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
Презентация проекта по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны" для 2 класса...
Защита проекта на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». ИНТЕРВЬЮ.
Разработанное занятие позволяет подробно узнать у обучающихся полученные знания и дать возможность рассказать о своем мини- проекте на тему «Кем я хочу стать». То есть обучающиеся после из...