Окружающий мир 2 класс, тема «Все профессии важны»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель:

обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь расширить кругозор детей по данной теме.

Развивающие: способствовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять,описывать);  

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых,

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс

Учитель:

 Казимова Альбина Майдулаховна

Предмет, класс:

Окружающий мир, 2 класс

УМК:

Школа России

Тема:

«Все профессии важны»

Тип урока:

Обобщающий

Цель урока:

обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Задачи урока:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь расширить кругозор детей по данной теме.

Развивающие: способствовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять,описывать);  

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых,

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Основные термины и понятия темы:

профессия

Направления деятельности:

исследовательская (исследование обучающимися профессий своих родных);

поисковая (работа с информационными источниками -интернет,энциклопедии, доп.литература);

творческая (вовлечение детей в активный творческий процесс)

дизайнерская (развитие художественного и  эстетического  вкуса в процессе работы)  

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из источников; умение выявлять особенности объекта и делать выводы.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: умение слушать,  строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение излагать свои мысли в устной форме.

Организация пространства

Класс.  

Практический выход урока

Создание коллажа каждой группой «Моя будущая профессия»

Формы работы

Фронтальная,групповая, индивидуальная, .

Использованные ресурсы:

 раздаточный  материал,

Литература.

Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, презентация,толковые словари, ребусы, загадки

№/п

 Этапы урока

 Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

1

Организационный этап

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.

Релаксация. Настраиваются на работу.

2

Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока.

  1. Отгадывание загадок

2. Поиск информации в толковых  словарях (работа в парах)

3.   Игра «Узнай профессию» по опорным словам

-

  Ребята у вас на столах бланк с кроссвордом.Предлагаю разгадать загадки и заполнять кроссворд и Вы узнаете, какое слово  зашифровано  

1.Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

3.Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?4. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

5.В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

6.В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

7.Плавится сталь, из котла валит пар –

Папа - рабочий, он - ...

8.Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу,

И рукой крутя баранку.

9.Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи?

-Какое слово было зашифровано?

- Предположите, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

Что означает это слово?  

-А если человек затрудняется дать определение, какая книга (источник) сможет ему помочь?

 В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай профессию".

Ответы учеников

Пекарь

Маляр

Доктор

Фотограф

Учитель

  Артист

Сталевар

Водитель

Портниха

Загадки о  профессиях

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Ответы детей 

Дети в толковых словарях находят значение слова (работа в парах)

Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков.   

  1.  Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
  2. Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
  3. Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
  4. Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)
  5. Трактор, плуг, рычаг. (тракторист)
  6. Провода, столбы, выключатель. (электрик)
  7. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)
  8. Поле, пшеница, зерно, комбайн.(комбайнер)
  9. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) 
  10. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) 
  11. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  12. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) 
  13. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист) 
  14. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  15. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)

3

Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне.

1. Беседа

2. 1,2,3,4,5 группы  отвечают на вопросы

 

 

 3.Интервью «Все профессии важны».

4.   Выставка книг о профессиях.

   Мы вспомним всё, что узнали о  профессиях и результатом нашей работы должен быть коллаж “Моя будущая профессия”, с которой  смогут познакомиться  учащиеся других классов.    Давайте послушаем рассказы ребят о своей будущей профессии.

 Дети рассказывают кто кем хочет стать в будущем, почему их заинтересовала эта профессия, с чем это связанно.

А сейчас мы поиграем  в игру  

Узнай профессию по вопросам

Карточки с вопросами:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
  2. Кто играет на публику?
  3. Кто живёт и работает припеваючи?
  4. Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
  5. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
  6. Мастер «топорной работы» – это... Кто?
  7. Кто собирает дом по кирпичику?
  8. Кто выносит сор из избы? Самый сладкий мастер – это... Кто?
  9. Ухажер за деревьями – это… Кто?
  10. Постовой вместо светофора – это… Кто?Представители  какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? «Сумчатый» профессионал – это… Кто?

Следующая группа собирала материал о профессиях родителей.

- Кем работают ваши родители?

  

 Слово.предоставляем ребятам, которые прочитали много книг,  послушаем,что они  узнали о разных профессиях.

Слушают

Ответы детей

Перед парикмахером.

Пилот, лётчик, космонавт.

Актёры

Певцы.

Электрик.

 Пожарник.

Дровосек, лесоруб.

 Каменщик.

Кондитер.

Садовод, садовник.

Уборщица, техничка

Регулировщик уличного движения.

Учителя.

Фокусник.

Почтальон.

Рассказы о профессиях родителей

 

 Ребята поняли, что трудно выбрать самую нужную и важную, поэтому   все профессии важны, все профессии нужны.

Рассказ  о книгах, которые она рекомендует прочесть.
С. Михалков «А что у вас В.Маяковский «Кем быть».
К.И.Чуковский «Айболит, и др.

Ребята так же подготовили загадки и пословицы о труде и профессиях.  

4

Контроль и коррекция знаний.

 5.Игра «Правда ли?»

Взаимоконтроль

6.Групповая работа.

Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"

  1.  Правда ли, что пекарь доит корову?
  2. Правда ли, что танкист перевозит людей?
  3. Правда ли, что кочегар топит печь?
  4. Правда ли, что свинарка лечит поросят?
  5. Правда ли, что маляр красит стены?
  6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины?
  8. Правда ли, что ветеринар лечит людей?
  9. Правда ли, что воспитатель разносит почту? В парах проверьте свои работы.

Каждая группа выходит к доске с коллажем  и рассказывают о проделанной работе.

 

доярка

водитель

 ветеринар

художник

 врач

почтальон

Взаимопроверка в парах  

Выступление детей ,выставление оценок.

5

Рефлексия

Итог урока

 Ребята,сегодня это ваша мечта. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.   Ведь через несколько лет, именно вы будете надеждой и опорой  нашего города.

Я желаю вам правильно выбрать свою профессию. Какам бы ни был ваш выбор,ведь все  профессии нужны и важны !

Спасибо за урок!

Слушают

 Звучит песня о профессиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...

Презентация по окружающему миру на тему"Все профессии важны" 2 класс

Данная презентация позволяет учителю провести урок знакомства с профессиями людей интересно, красочно. Цели: познакомить учащихся с профессиями людей, показать важность, необходимость любого труда люд...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...

Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»

Технологическая карта урока по окружающему миру...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"...