Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема: Обобщение по теме «Природные зоны России
Тип урока: Урок-игра
Цель урока: обобщить знания о природных зонах России, их особенностях и обитателях; формировать умения определять природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны; умение различать и объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей; воспитывать у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель: Пошелюжная Г.И.
Класс: 4 А
Тема: Обобщение по теме «Природные зоны России
Тип урока: Урок-игра
Цель урока: обобщить знания о природных зонах России, их особенностях и обитателях; формировать умения определять природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны; умение различать и объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей; воспитывать у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе.
Ожидаемые результаты: узнавать природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны; уметь объяснять особенности природных зон
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД : умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в парах, в группе.
Оборудование: карта «Природные зоны России», карточки с изображением животных, карточки с разноуровневыми заданиями, конверты с заданиями, презентация в программе NOTEBOOK, электронное приложение к учебнику CD – диск.
Формы и методы обучения: Формы: фронтальная, групповая, парная.
Методы: частично- поисковый.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организация начала урока | Представьте, что если бы сотне художников, живущих в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились совсем разные картины. На одной мы увидели бы «белую пустыню», на другой – пышный лес, на третьей – пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы удивимся, увидев, сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое. Условия для жизни организмов очень разнообразны, и в разных уголках нашей страны сложились совсем разные природные зоны. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем |
Целепологание и мотивация | Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Путешествие по природным зонам России». Совершая виртуальные экскурсии по природным зонам, мы с вами увидели и услышали много интересного о природе, о растительном и животном мире нашей страны. - Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? -Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме. - А как вы думаете, для чего нам нужны знания о природных зонах нашей страны? | - Обобщить и проверить знания о природных зонах | Познавательные УУД: фиксация проблемы Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний | - А начнем мы наше путешествие с разминки. За каждый правильный ответ вы получаете картинку с изображением животного. 1. Сколько природных зон на территории России? 2. Самая северная природная зона. 3. Самая большая природная зона по территории. 4. Природная зона, где мы с вами живем. 5. Как называется твердый, промерзший, не оттаивающий годами, веками и даже тысячелетиями слой земли. 6. В каких природных зонах есть вечная мерзлота? 7. Зона субтропиков на территории России. 8. Самая жаркая природная зона. 9. В каком направлении идет смена природных зон? 10. В каких местах на территории нашей страны природные зоны изменяются вместе с высотой? 11. Как называется эта зона? 12. Это явление можно увидеть полярной ночью в Арктике. В небе появляется свечение, напоминающее разноцветный, переливающийся занавес. 13. Как называется сухой ветер степей? 14. Перечислите промежуточные природные зоны. 15. Река, впадающая в Каспийское море. 16. Какие горы есть на территории нашей страны? 17. Какие горы называют «каменным поясом России» | Отвечают на вопросы Показывают стрелками на интерактивной доске. - 6 - Ледяная зона - Лесная зона - Зона степей - Вечная мерзлота - Арктика, тундра - Черноморское побережье Кавказа - Зона пустынь - С севера на юг - В горах - Области с высотной поясностью - Полярное сияние - Суховей - Лесотундра, лесостепь, полупустыня - Волга - Уральские, Алтай, Саяны, Кавказ - Уральские | Регулятивные УУД: умение соотносить свои знания Познавательные УУД: умение соотносить определение и термин |
Обобщение знаний о природных зонах: - о положении природных зон, особенностях неживой природы, занятиях населения; - о животных, населяющих природные зоны - о растениях природных зон - о национальных парках и заповедниках России | Станция «Географическая» - Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа получает конверт с названием природной зоны. Внутри конверта находятся различные карточки, но только 3 из них соответствуют вашей природной зоне. Ваша задача выбрать правильные ответы, а затем 1 человек из группы рассказывает о вашей природной зоне по плану:1) положение зоны 2)климат 3) занятия населения Станция «Зоологическая» Игра «Рассели животных по природным зонам». - Назовите животных, которые расселены ребятами в Арктике (тундре,лесах и т. д.) - Что вы знаете об этих животных? Станция «Ботаническая» Узнайте растение по описанию
Разноуровневые задания в парах. Взаимопроверка. Карточка 1. Соедини название растения с природной зоной, в которой оно растет. Ягель Арктика Лиственница Лес Лишайник Тундра Саксаул Субтропики Ковыль Пустыни Инжир Степь Карточка 2 По особенностям растений узнайте природную зону, в которой можно встретить это растение, соедините стрелочкой. Корни-луковицы Арктика Длинные корни Тундра Деревья долгожители Субтропики Карликовые деревья Степи Живут на камнях Пустыни - Обменяйтесь листочками. Станция «Экологическая» Многие растения и животные занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Почти в каждой природной зоне есть свой национальный парк или заповедник. Сообщения учащихся о заповедниках:
Обсуждение экологических ситуаций
| Выбирают правильные ответы, рассказывают о природной зоне по плану Учащиеся прикрепляют к карте природных зон картинки с изображением животных, исправляют ошибки друг друга Соотносят описание растения с его названием. - Лишайники - Дуб - Лиственница - Ягель - Ковыль - Саксаул - Верблюжья колючка Выполняют задания разных уровней сложности. Обмениваются карточками, проверяют работу друг друга. Использование интерактивной доски. Использование интерактивной доски. Заранее подготовленные ученики рассказывают о заповедниках, расположенных в разных природных зонах. Обсуждают экологические ситуации | Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться ею; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; осознанно строят речевые высказывания Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело Познавательные УУД: умение соотносить определение и термин; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи; анализируют собственную работу и работу соседа; умение контролировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и со сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться ею Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; умение слушать оппонента Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики |
Подведение итогов урока и рефлексия | - Какие цели мы ставили в начале урока? - Мы их достигли? - На какой из станций вам было особенно интересно? - Что не удалось? - Что не получилось? Домашнее задание Подготовить сообщение о редком растении или животном одного из заповедников | Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...