Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-4 классов на тему: «Вечная слава воде!».
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы на тему "Вечная слава воде!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnaya_slava_vode.docx | 14.89 КБ |
slaydy_k_meropriyatiyu.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
Муниципальный конкурс методических разработок социально-экологических мероприятий для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-4 классов на тему: «Вечная слава воде!».
Составитель:Корабельникова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов.
2016г.
г.Ногинск Московской области
Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся 1-4 классов «Вечная слава воде!».
Цели мероприятия: рассказать о пользе воды, рассмотреть причины загрязнения водоемов,познакомить учащихся с мерами охраны водоемов от загрязнения,учить бережно относиться к воде, беречь ее, развивать наблюдательность, воображение.
Задачи мероприятия: осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём, формирование экологической культуры.
Обрудование: презентация «Вода — труженица», стакан с грязной водой, чистый стакан, фильтры,плакат с изображением реки, цветная и белая бумага, пластилин, клей, ножницы, фломастеры, мяч, костюмы для выступающих.
Предварительная работа: целесообразно провести мероприятие после темы по окружающему миру о воде.
1. Вступление.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (воды)
Сегодня мы будем говорить о самом чудесном веществе на Земле : о воде. 2.Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Неожиданно в класс врывается мальчик со словами:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги
за
сапогами,
Сапоги
за
пирогами,
Пироги
за
утюгами,
Кочерга
за
кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг вбегает умывальник и качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут...
Щетки:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Мойдодыр:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Капельки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Мальчик:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Мальчик Гриша. Спасибо тебе, Мойдодыр. Я теперь понял, что умываться, мыть руки перед едой, чисто одеваться надо всегда.
Мойдодыр. Это не мне спасибо, Гриша, а моим славным помощницам Капелькам.
Гриша. Спасибо, Капельки.
Капельки. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Любим.
Капельки. Мы тоже любим путешествовать по всему миру на облачке, в тучке, с речкой и в ручейке, по морям и океанам, на дрейфующих льдинах.
Учитель. Вода присутствует на нашей планете в 3 состояниях : твердом (лед), жидкость (вода), как газ (пар).
Капельки.Мы хотим вас пригласить с нами в кругосветное путешествие. Согласны?
Дети . Да .
Учитель. Благодаря капелькам воды возникла и сохраняется на Земле жизнь. 80% человек состоит из воды, а животные примерно 75%.
Издавна человек селился у воды. По воде люди передвигались из одного места в другое, возили товары, вода защищала города от нападений врагов. Вода – труженица.
В народе говорят: «Под лежачий камень вода не течет».
Ребята, подуйте, как ветерок, закройте глаза и представьте себя капельками дождя. Отправляемся в путешествие по Царству воды. Предлагаю начать его с просмотра презентации, которую вы приготовили вместе с родителями.
3.Презентация о пользе воды «Вода-труженица».
Вода :
утоляет жажду и голод,
закаляет,
укрепляет здоровье человека,
лечит,
приносит в дом свет и тепло,
украшает нашу жизнь,
тушит пожары,
используется в сельском хозяйстве,
помогает в работе заводов и фабрик,
по ней мы путешествуем,
перевозим людей и грузы,.
Гриша. Да, без воды человек не смог бы жить. Спасибо вам, Капельки. А я еще на вас обижался.
Учитель. Ребята, давайте поаплодируем нашим трудолюбивым незаменимым помощницам Капелькам.
Капельки. Мы для вас приготовили тоже подарок. Вы знаете, что в нашем царстве живет много живых организмов, растений и животных. Отгадайте названия некоторых из них.
4. Игра «Угадай-ка». Капельки читают вопросы и бросают мяч детям. Кто поймал, тот отвечает. Можно дополнить ответами детей : кто еще обитает в воде и у водоемов.
Есть в реке работники, не столяры, не плотники,
А выстроят плотину — хоть пиши картину. (Бобры)
Через море-океан плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту, растянулся на версту. (Кит)
В воде родилась, а мало в ней бывает. (Лягушка)
Над прудом гибкая лоза,
На ней повисла … стрекоза.
Стоит над водой, трясет бородой. (Камыш)
Длинны у птицы шея ноги,
Лягушки от нее в тревоге.(Цапля)
Их можно увидеть в море. Отличные пловцы. Очень любознательны и игривы. Не рыбы. (Дельфины )
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест. (Акула)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Плавают под мостиком
И виляют хвостиком. (Рыбы).
Морской десятиногий рак, передвигающийся боком. (Краб).
Капельки. Молодцы.
Мойдодыр. Что-то я немного устал. Посижу и отдохну.
Капельки. Лучшее место для путника-это отдых у воды. Ты, Мойдодыр, посиди, а мы с ребятами поиграем.
5. Физминутка. Игра «Ручеек».
6. Беседа о загрязнении воды.
Неожиданно появляется черная капелька.
Мойдодыр. Это еще что такое? Почему такая грязная?
Капелька. Простите меня. Я не специально. Я живу в водосточной трубе завода, вот и грязная поэтому.
Гриша . Покажи нам свой дом. Может мы с ребятами поможем тебе?
Слайд 1.
Капелька.У меня еще есть сестренки, такие же замарашки как и я.
Показ слайдов.
Капелька показывает дома своих сестер и рассказывает про них: « (Слайд2) Старшая моя сестра живет в озере, раньше вода в нем была прозрачная, люди пили из этого озера воду. Но вот по озеру стали плавать теплоходы и катера, люди выбрасывают за борт пластиковую посуду, и стало у берегов озера грязно, плавает мусор. (Слайд 3)А другой сестре и вовсе не повезло : она поселилась в море.Во время шторма танкер потерпел крушение и огромное количества мазута вылилось в море. Бензин и мазут огромными пятнами лежат на поверхности воды — задыхается Капелька».
Мойдодыр.Ребята, я думаю, что мыло и мочалка не помогут нашей гостье. Может вы знаете какой-то способ очистки воды?
Дети приносят чистый стакан и бумагу для фильтра.
Учитель. Ребята, наша капелька воды снова чистая, прозрачная. Но может ли человек употреблять такую воду?
Дети . Нет.
Учитель . Почему?
Дети. Вода может содержать вредные для здоровья химические вещества.
Учитель: Совершенно верно. В такой воде есть различные примеси : кислоты, щелочи, соединения, содержащие металл. В реки сливают бытовые отходы, в том числе и фекалии. Очень часто источником загрязнения могут быть нефтепродукты и твердые отходы. Пестициды, которые используют в сельском хозяйстве для уничтожения сорняков и болезней растений, тоже могут попасть в реки со сточными водами.
Различные вещества, в том числе и такие, которые не встречаются в природе, попадая в воду, разлагаются. Меняется химический состав воды в худшую сторону. На территории нашего поселка Обухово есть река Шаловка. Содержание в ней загрязняющих веществ превышает во много раз норму. Долгое время в Шаловку сливал отходы завод «Акрихин», который выпускает различные лекарственные препараты. Еще совсем недавно жители рядом стоящих домов даже не могли открывать окна: такой вонючий запах распространялся от речки. Шаловка впадает в Клязьму, Клязьма в Оку.
Мы говорили о том, какой вред приносят воде заводы, фабрики, сельские хозяйства, свалки. А как люди еще губят воду и все живое, что в ней есть?
Ответы детей:
бросают мусор
моют машины у рек
используют моющие средства с различным химическим составом
вырубают леса
срывают редкие растения и т.д.
Учитель. Как помочь воде и самим себе ? Предлагаю «оживить» наш плакат и помочь природе.
7. Мини-проект: большой плакат дети с помощью аппликации, пластилина и др. материалов (в разной технике) дополняют растениями, животными, убирают лишние предметы ( автомобиль, мусор) , вешают плакаты о сохранении чистоты и порядка.
Защита проекта, обсуждение.
8.Домашнее задание.
Мойдодыр . Ребята, я часто замечаю, что вы забываете закрыть мой кран, и вода без надобности течет в канализационную трубу. Поэтому предлагаю вам провести конкурс на лучший плакат-напоминалку, чтобы вы не забывали закрывать кран. Это домашнее задание.
9. Рефлексия.
1. Соберите из слов мудрую русскую пословицу. (Не плюй в колодец : пригодится воды напиться).
2.Ученики читают стихотворение:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Реки, горы и леса.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное житье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
В.Орлов
Литература:
1.К.И.Чуковский. Мойдодыр. Изд.»Детская литература»,1971.
2.Т.Ю.Целоусова,Т.В.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. Изд.»Вако».2013г.
3.Н.В.Елкина,Т.И.Тарабарина. 1000 загадок.Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академия развития,1997.
4.О.Т.Позгалова,В.Д.Шилин.Окружающий мир 1 класс 2 часть- М.: ИНПРО-РЕС, 1996.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 2
Слайд 3
Плакат для мини - проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...
РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)
Тип учебного занятия: обобщение в виде игры - путешествия. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Порадовать маму - как это просто!", 1 класс
Методическая разработка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сильные, смелые и ловкие" для 3 класса
Мероприятие проведено в рамках Месячника оборонно-массовой, спортивной работы в форме конкурсно-игровой программы. Цель игровой программы: Расширить знания детей о вооружённых силах России; разви...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Покорение космоса" для учащихся 1 классов
Методическая разработка является внеучебным пособием для развития интеллектуальных и познавательных способностей учащихся 1 классов и для воспитаников ГПД....