Методическая разработка внеклассного мероприятия "Порадовать маму - как это просто!", 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Порадовать маму – как это просто!»
Классный руководитель
Новикова Марина
Владимировна
Ход мероприятия
Добрый день дорогие наши мамы! Добрый день уважаемые гости!
Мы приветствуем вас на празднике, который мы с детьми назвали: «Порадовать маму – как это просто!», а радовать мы будем вас своими выступлениями и подарками, которые мы приготовили, чтобы впервые вместе отметить замечательный праздник – День матери.
Наверное, у наших первоклассников есть вопрос, ведь день мам 8 марта?! Так вот ребята, 8 марта это международный женский день и поздравления в этот день принимают и маленькие девочки, и девушки, и взрослые женщины. А в День матери, каждый человек, не зависимо от того сколько ему уже лет, дарит своей маме цветы, произносит слова любви, признательности и благодарности!
Мама! Какое замечательное слово, какое тёплое и нежное слово, такое строгое и воспитывающее, и просто родное! А звучит это слово на всех языках мира одинаково нежно.
День матери, молодой праздник он только входит в наши традиции, а отмечают его в конце ноября.
Слово предоставляется нашим первоклассникам:
Наш первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые и дети.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Конечно, для каждого человека его мама самая лучшая. И люди по-разному показывают проявления своей любви.
Поэты воспевают в стихах:
«На земле хороших людей немало
Сердечных людей немало,
И всё-таки лучше всех на Земле
Мама. Моя мама»
Роберт Рождественский
Художники пишут картины:
Так они размышляют об образе матери, и её любви к детям.
- Рафаэль Санти
- Неизвестный художник
Предоставляется слово нашим детям:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Мамы всё могут, мамы помогут,
Мамы умеют всё понимать!
Вот такие наши мамы
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
Почитание матери идёт из глубины веков, об этом говорит народное творчество, а именно пословицы. Но, к сожалению, они рассыпались, соберите их, но сначала прочитайте.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица радуется весне, а младенец матери.
-О чём все эти пословицы?
-Чему они нас учат?
О мамах и их детях написано очень много произведений.
Ребята посмотрите на книжную выставку. Давайте прочитаем названия этих книг. Так кто главный герой этих произведений?
А сейчас ____________ расскажет нам ещё одно стихотворение о маме
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
С каким похожим произведением мы с вами знакомы?
Правильно, это стихотворение Елены Александровны Благининой «Посидим в тишине». Благинина Е.А. росла в многодетной семье, у неё было восемь братьев и сестёр, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи А.С.Пушкина. Сама Елена Александровна уже в 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки.
А наша _______ выучила это стихотворение наизусть, давайте послушаем его.
«Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!»
-Понравилось ли вам стихотворение?
-А о чём это стихотворение?
-Почему девочка решила не играть?
-Что она заметила в комнате?
-Что девочка сказала лучу?
-Зачем она это сказала?
-А послушал ли луч девочку?
-Что бы вы сделали на месте девочки?
А сейчас я предлагаю вам самим стать поэтами. А для этого вам нужно придумать рифму, я начну, а вы закончите фразу…
Слайды
Лю-лю-лю, маму очень я…люблю.
Рю-рю-рю, ей цветы я…подарю.
Аю-аю-аю, ей счастья я… желаю.
Ивой-ивой-ивой, будь всегда…красивой.
Да-да-да, не болей ты… никогда.
Ой-ой-ой, мама, я горжусь…тобой.
А наш праздник продолжается, и пришло время дарить нашим мамам подарки, а какие, давайте послушаем наших первоклашек.
А какой подарок маме
Мы подарим в этот день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!
-Ребята, а какой подарок мы уже приготовили для наших мам?
-А какая сказка подсказала нам этот выбор? (В.Катаев «Цветик – семицветик»
-Скажите, а этот цветок волшебный? В чём же его волшебство?( он исполняет желания)
- Какие желания девочки по имени Женя он исполнил?
-Последнее желание Жени было каким? Почему? А может быть, она зря потратила последний лепесток, ведь она могла использовать желание для себя?
(ответы детей)
Хотя мы и нарисовали похожий цветок, но всё же другой, в нём есть один лепесток специально для мамы. Давайте представим себе, что мы в сказке и произнесём волшебные слова и каждый своё пожелание для самой родной и любимой мамочки!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Ответы детей
Подойдите к своим мамам подарите цветочек, поцелуйте и скорее возвращайтесь на свои места.
Пришло время нам немного поиграть, а заодно и узнаем, хорошо ли вы знаете своих мам.
Игровая пауза «Узнай маму по голосу»
Дети закрывают глаза и хором произносят «Мама! Поздравляю!» назначенная учителем мама отвечает: «Спасибо!»
Я думаю, спрашивать вас любите ли вы своих мам не стоит, вы все мне ответите да, а вот за что вы их любите? (ответы детей)
Как любят своих мам нам сейчас расскажут__________
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты лучший мой друг!
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что – она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её!
Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам!
Конечно, лучше наших мам нет никого на свете, и так хочется ещё и ещё об этом говорить, и конечно дарить цветы. А любят ли ваши мамы цветы? Какие?
А вот как наши мамочки знают цветы, мы сейчас услышим!
Игра «Цветовод», нужно угадать название цветка по его описанию.
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал –
И развеял шапку-шар. (одуванчик)
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая? (колокольчик)
Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Я иду, иду лугами,
А они всё под ногами…
Посмотрите, сколько их,
Бирюзово-голубых! (незабудка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
Все эти цветы полевые, а как называются вот эти цветы, которые наши мамы выращивают в садах сами? Тюльпаны.
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости, и эти замечательные женщины тоже, чьи-то мамы. А давайте мы приготовим подарок для всех мам, и сделаем его своими руками.
Посмотрите на это чудесное поле тюльпанов, а давайте вырастим тюльпаны в технике оригами. А как только ваш цветочек будет готов, пусть он займёт своё место в этом сказочном саду(на доске плакат, на который приклеиваются «цветы»)
Мама, мамочка, мамуля! Это человек, который подарил нам жизнь, так давайте не будем забывать об этом. Чаще подходить к своим мамам и не только в праздники, но и каждый день говорить им о своей любви.
Ребята, наш праздник называется «Порадовать маму – как это просто!» как вы думаете, а удалось ли нам порадовать наших мам (ответы детей), посмотрите на своих мам, и если они улыбаются, значит, нам это удалось!
Конечно же, просто, потому что, мамам многого не нужно, лишь видеть ваши глаза, знать, что вы здоровы и счастливы и чувствовать вашу любовь!
И в заключении, мне бы хотелось рассказать маленькую притчу
Однажды Бог сказал человеку, ты должен родиться на Земле. Но человек возмутился, нет, я же там никого и нечего не знаю! Не бойся, я дам тебе ангела и он научит тебя всему, что знает сам и будет охранять тебя от всех бед. А как зовут моего ангела, спросил человек, неважно, ответил Бог, ты будешь называть его мамой!
Дорогие мои дети берегите своих ангелов, своих мам, любите их, а они всегда будут рядом, в ваших сердцах!
Пусть день твой будет
Солнечным, прекрасным.
Тюльпанами твой будет устлан путь.
И каждый вечер – звёздным,
Чистым, ясным.
О, мама!
Всегда счастливой будь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру, 4 класс
Тема данного занятия " Охрана пресноводных водоемов на примере озера Байкал". Занятие проходит в необычной формк:в форме Ток-шоу, где участники и зрители ищут пути сохранения пресной воды...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День именинника" для 2 класса
Внеклассное мероприятие "День именинника" 2 класс...
Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы", 3 класс.
Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы" для 3 класса в формате SMART-notebook....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1-10 «Б» классах «Особый ребенок» Тема: «В гостях у осени»
Цель праздника: Обобщение знания детей об осени, вызвать положительные эмоции.Задачи праздника:Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы;Совершенствовать координацию ...