окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Земля и люди Московского государства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_3_klass_zemlya_i_lyudi_moskovskogo_gosudarstva.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9г. Надыма»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3д
Программа « Школа 2100»
Тема: Земля и люди Московского государства.
Учитель начальных классов
Жабина Татьяна Владимировна
Надым, 2016
Цели и задачи урока:
Предметные:
- обобщить знания учеников о жизни и быте людей Московского государства.
- сформировать у обучающихся образы разных жителей Московского государства:
- воспитывать уважительное отношение детей к опыту и жизни наших предков, которые много сил потратили на обустройство России;
- отработать навыки работы с текстом, умение находить главное, существенное.
Метапредметные:
Познавательные УУД;
- ставить и формулировать проблему;
- анализировать информацию учебника;
- делать выводы, обобщать знания, выделять главное, анализировать и синтезировать материал;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
-запись, фиксация информации об окружающем мире,
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные УУД:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные УУД:
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в групповой деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные УУД:
- сформированность познавательных мотивов - интерес к новому;
- стремление к самоизменению – приобретение новых знаний и умений;
- чувство патриотизма и гордости за свою страну. Технология: проблемно- диалогическая. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Учебник: А.А. Вахрушев, Д. Д. Данилов «Мое Отечество» 3 класс часть 2
Карточки-задания для групповой работы.
Презентация..
Признаки. | Россия XVI–XVII веков и её жители | Россия начала XXI века и её жители |
Размер территории | По сравнению с Древней Русью территория увеличилась в несколько раз. | Размер территории почти не изменился. Отделилась небольшая территория на юго- западе, добавилась на Дальнем Востоке, есть выходы к Чёрному и Балтийскому морям. |
Народы | Россию населяло множество народов. | Множество народов продолжает жить на территории России. |
Дома, одежда, транспорт | Предметы быта изготавливались вручную – самими крестьянами, ремесленниками. Дома и одежда знатных и незнатных людей сильно отличались. | Сейчас многое изготавливается на фабриках и заводах. Дома и одежда изменились. Деления на знатных и незнатных сейчас нет, все люди могут купить или построить то, что им подходит. |
Занятия и профессии людей | Великий государь. Бояре, дворяне, стрельцы, крестьяне. Ремесленники.Знатные и незнатные. | Многие профессии и занятия исчезли, но появилось и много новых. Деления на знатных и незнатных сейчас не существует. |
Достижения | Можно отметить сложные постройки, изготовление пушек, книгопечатание, умение составлять карты. Возможностей было немного (низкий уровень науки и техники), а достижения значительные. | Современные люди совершают множество открытий, добиваются значительных успехов, но и возможностей сегодня гораздо больше (компьютеры, космические технологии и т.д.). |
Лист самооценки группы.
Поставьте «+» в графе, которая наиболее соответствует работе вашей группы
Показатели | Всегда | Обычно | Иногда | Никогда |
1.Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать | ||||
2.Мы ответили на все вопросы | ||||
3.Мы выясняли то, что нам было непонятно | ||||
4.Мы помогали друг другу, чтобы все могли понять материал и применить его на практике | ||||
5.Мы работали дружно. Никто не бездельничал и не отвлекался |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...