Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предмет: окружающий мир, 1 класс
Тема урока: Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Родной край.
Тип урока: открытие новых знаний.
Представление о результатах:
- личностные: осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение.
- метапредметные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.
- предметные: научатся различать понятия город, село, называть, чем похожи и чем различаются эти населённые пункты; осознают, что наш родной поселок Уемский – часть нашей страны России.
Цель урока: расширить знания учащихся о родном крае; создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование урока:
«Окружающий мир. 1 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных школ. 1 часть. Под редакцией Н.Ф.Виноградова.-М.: Вентана-Граф,2011год.
Презентация «Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Родной край».
Компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.03 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир, 1 класс
Тема урока: Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Родной край.
Тип урока: открытие новых знаний.
Представление о результатах:
- личностные: осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение.
- метапредметные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.
- предметные: научатся различать понятия город, село, называть, чем похожи и чем различаются эти населённые пункты; осознают, что наш родной поселок Уемский – часть нашей страны России.
Цель урока: расширить знания учащихся о родном крае; создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование урока:
«Окружающий мир. 1 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных школ. 1 часть. Под редакцией Н.Ф.Виноградова.-М.: Вентана-Граф,2011год.
Презентация «Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Родной край».
Компьютер, проектор.
Ход урока:
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы работы | УУД |
Организационный момент. | Психологически настроить учащихся, мотивировать на плодотворную работу. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ручки … Ножки … Локти … Спинка … | Дети повторяют за учителем. На месте, На месте, У края, Прямая. | Коммуникативные, регулятивные | |
Актуализация знаний. | Уточнить знания детей о значении и функциях различных учреждений поселка с помощью речевой разминки. | Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Закончи предложения» (Слайд 1). В магазине я могу … В библиотеке можно … В аптеке можно купить … В дом культуры можно … Молодцы! | Читают предложения и договаривают их. Примерные ответы детей: В магазине я могу купить хлеб. В библиотеке можно взять книги. В аптеке можно купить лекарства. В дом культуры можно сходить на концерт. | Познавательные, коммуникативные | |
Определение темы урока. Постановка цели урока. | Постановка цели урока. | Посмотрите на доску. На ней написана тема урока «Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Родной край». (Слайд 2) Кто может прочитать тему? Что мы узнаем сегодня на уроке? | Читают тему урока О нашем родном крае. | Регулятивные, познавательные | |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | научатся различать понятия город, село, называть, чем похожи и чем различаются эти населённые пункты; | Откройте учебник на стр.77. Что вы видите на фотографии? (слайд 3) Как вы определили, что это город? Вот как мальчик Алеша описывает свой город… (учитель читает описание под фотографией на стр.77) Беседа по прослушанному: Где живет Алеша? Какие реки протекают в городе? Где работает папа Алеши? Где работает мама Алеши? Что мы узнали из рассказа Алеши? Молодцы! Правильно. На фотографии изображен город Нижний Новгород. В городе есть завод и кондитерская фабрика. Откройте стр.78. Что вы видите на фотографии? (слайд 4) Как вы определили, что это село? Вот как мальчик Вова описывает своё село… (учитель читает описание под фотографией на стр.78) Беседа по прослушанному: Где живет Вова? Где работает папа Вовы? Где работает мама Вовы? Чем любит заниматься мальчик в свободное время? Что мы узнали из рассказа Вовы? Правильно. На фотографии изображено село Ясное. В селе есть больница и ферма. Ребята, какой рассказ подходит для нашего поселка? Почему? Давайте мы тоже попробуем составить рассказ о нашем поселке. О чем сначала рассказал Вова? (слайд 5) Что дальше описывает мальчик? А может село располагаться не на реке, а на озере, на берегу моря, у подножия горы, около леса? Вокруг села может быть много лугов и полей? | На фотографии мы видим город. Это город, потому что мы видим высокие, кирпичные дома, церкви, заводы и т.д. Дети слушают. Примерные ответы детей: Алеша живет в Нижнем Новгороде. В городе протекают реки Волга и Ока. Папа Алеши работает на заводе. Мама Алеши работает на кондитерской фабрике. На фотографии изображен город Нижний Новгород. В городе есть завод и кондитерская фабрика. На фотографии мы видим село. Это село, потому что мы видим одноэтажные, деревянные дома, ограды, поленницы с дровами, нет заводов. Дети слушают. Примерные ответы детей: Вова живет в селе Ясное. Папа Вовы работает агрономом. Мама Вовы работает в сельской больнице. Вова любит купаться, загорать и ловить рыбу. На фотографии изображено село Ясное. В селе есть больница и ферма. Для нашего поселка подходит рассказ Вовы, т.к. у нас много одноэтажных домов, есть ферма и т.д. Сначала он назвал имя своего села. Дальше он рассказывает о своём селе, о том, где он расположен. Да. | Регулятивные, познавательные | |
Физминутка | Учатся двигаться. | Давайте немного отдохнём. Садитесь. | Коммуникативные | ||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | Учится работать в группах. | Какие особенности есть в нашем поселке? Сейчас мы распределимся на группы и попробуем узнать, что есть в нашем поселке. Для всех групп будет одинаковое задание, но темы будут разные. Задание: переставить слоги так чтобы получились слова с особенностями нашего поселка. У 1 группы – тема достопримечательности. У 2 группы – учреждения. У 3 группы – водоемы. У 4 группы – птицы и звери. Молодцы вы справились с заданием. Садитесь на свои места. | В нашем поселке есть реки, птицефабрика, ферма и т.д. Карточки ЗЕЙ МУ, ЛОВ МЫС ПРО СЕЛ МЁ РЕ, ЛЫЕ МА ЛЫ РЕ КО НЫ ЗИ ГА МА, ЛА ШКО, КА ТЕ ЛИО БИБ, МА ФЕР, КА РИ ФАБ ЦЕ ПТИ, ЦА НИ БОЛЬ, КА ТЕ АП. Р А С Ю, КА ЛЯН УЕМ, НАЯ ВЕР СЕ НА ДВИ. БЕЙ РО ВО, ЦА НИ СИ, ЛУБЬ ГО, ГИРЬ СНЕ, НА РО ВО, КА РО СО, ВЕДЬ МЕД, КЛОВ, СА ЛИ, ЯЦ ЗА. Выступление детей по группам. | Познавательные, коммуникативные, личностные | |
Закрепление пройденного | Теперь попробуйте нарисовать вывеску, чтобы все сразу догадались, что это школа (для 1 варианта 1 колонки), библиотека (для 2 варианта 1 колонки), аптека (для 1 варианта 2 колонки), детский сад (для 2 варианта 2 колонки), птицефабрика (для 1 варианта 3 колонки), парикмахерская (для 2 варианта 3 колонки). Молодцы. Получились красивые вывески. | Пробуют нарисовать вывески. | |||
Рефлексия | Учатся оценивать свои эмоции | «смайлики» (Слайд 6) | |||
Итог урока | Что вы узнали на уроке? Какие особенности нашего населенного пункта мы повторили? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Родной край .
Город
С ело
Название села Где раскинулся поселок На берегу реки Среди лугов и полей У подножия горы
Отличное настроение Плохое настроение Нейтральное настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...