Урок окружающего мира "Наши подземные богатства"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный урок входит в курс окружающего мира УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наши природные богатства | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наши подземные богатства»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по выявлению, осмыслению и усвоению характерных признаков полезных ископаемых в процессе овладения метапредметными универсальными учебными действиями.
Задачи урока:
Предметные задачи: способствовать
- формированию понимания учащимися разнообразия полезных ископаемых; их свойств, значения для людей;
- развитию навыков определения свойств полезных ископаемых по характерным признакам, самостоятельному изучению основных особенностей подземных богатств;
- созданию благоприятных условий для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.
Метапредметные задачи:
познавательные – создать условия формирования и развития умений самостоятельно добывать, отбирать, систематизировать и использовать информацию для решения поставленных задач и объяснения своей точки зрения;
- осуществлять действия сравнения, сопоставления, систематизации, выведения выводов и обобщений;
- формулировать и выражать свои мысли убедительно, опираясь на собранные доказательства;
регулятивные – предоставить возможности для формирования умений
- выдвигать, аргументировать и проверять гипотезы;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить учебную задачу и планировать деятельность по ее достижению;
- осуществлять текущий контроль процесса своей деятельности и ее результата;
коммуникативные – способствовать развитию навыков сотрудничества в коллективной деятельности.
Личностные задачи:
- содействовать формированию ценностного отношения к процессу самостоятельного добывания знаний и осознанной активной позиции в осуществлении деятельности
Формировать УУД:
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что известно, с чет, что не известно.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью.
Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и не существенных)
Планируемый результат:
Предметные:
Знать – виды и свойства полезных ископаемых.
Уметь - использовать полученные знаний в практической деятельности.
Личностные: отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Ресурсы: Учебник: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть; рабочая тетрадь “Окружающий мир» 4 класс, 1 часть, презентация; компьютер, интерактивная доска, коллекции полезных ископаемых.
Ход урока:
- Орг. момент
Деление на группы с помощью карточек с полезными ископаемыми.
- Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания (выполнение теста в тетрадях с проверочными работами)
- Самоопределение к деятельности
-Составьте пословицы:
Как ни лепи песок, он все рассыпается.
На песке дом не построишь.
Глину не мять — горшков не видать.
Печаль точит человека, как ржавчина железо.
Железом добывают золото, а золотом железо.
Москва, что гранит, — никто Москву не победит.
-Что общего заметили во всех пословицах?
-Предположите тему урока.
-Какая цель нашего сегодняшнего урока?
-Что бы вам хотелось узнать по теме урока? (записать вопросы на доске)
- Открытие нового знания
1).Работа с картой
-Откроем физическую карту на с.58-59 учебника. Рассмотрим условные обозначения (Работа в группах)
-Назовите полезные ископаемые нашего края.
- Практическая работа
– Сегодня вы побываете геологами и проведете очень серьезную работу и исследования. Итак, отправляемся в экспедицию. (Групповая работа)
– Результатами каждая группа с нами поделится. Каждой группа в экспедиции будет исследовать следующие полезные ископаемые:
1 группа: гранит, известняк;
2 группа: песок, глина;
3 группа: торф, уголь;
4 группа: нефть, природный газ;
5 группа: железная руда.
План исследования такой:
1) Название.
2) Условное обозначение.
3) Свойства.
4) Применение.
5) Где и как добывают.
6) Месторождение в нашей области (если есть)
Каждая группа получает план исследования.
-Если есть необходимость, пользуйтесь атласами-определителями «От земли до неба» (по закладке).
- Физкультминутка
-Я буду называть различные полезные ископаемые. Если ископаемое горючее – хлопните в ладоши, если нет – топните.
Торф, золото, известняк, нефть, природный газ, песок, уголь, гранит, глина, железная руда.
- Работа по новой теме
Отчет творческих групп, ответы на вопросы опонентов
-Нужно ли охранять подземные ископаемые и для чего?
- Подведение итогов
Разгадывание кроссворда
1. Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе.
Он и на стройке и на пляже.
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
2. Не зря она варилась
В доменной печи.
На славу получились
Ножницы, ключи. (Руда)
3. Белый камушек растаял.
На доске он след оставил. (Мел)
4. Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
5. Без нее не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это. (Нефть)
6. Он несет в дома тепло,
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Чёрный, блестящий –
Труженик настоящий. (Уголь)
7. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
8. По трубе течёт –
Пироги печёт. (Газ)
9. Росли на болоте растения –
Стали топливом и удобрением. (Торф)
10. Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он удобрение. (Известняк)
-Вы хорошо потрудились, узнали много нового о полезных ископаемых. Предлагаю каждой группе составить синквейн об одном из полезных ископаемых, изученных группой.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:
Уголь
черный, крупный
горит, греет, блестит
уголь дает тепло людям
польза
- Рефлексия
Хлопните в ладоши, если:
- вы узнали на уроке что-то новое;
- вам было интересно на уроке;
- вы дружно работали в группе;
- вам было скучно;
- у вас все получилось.
- Дом. задание
Выполнить задания в рабочей тетради с.71-73
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс
Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Урок - проект."Наши подземные богатства"
Разработка урока и презентация....
Разработка урока окружающий мир "Водные богатства моего края" 4 класс УМК "Школа России"
Данный урок проводился в рамках ежегодной школьной предметной недели. На нем присутствовали учителя начальных классов школы.Это урок «открытия» новых знаний, очередной в разделе « Мой край».Цель...
Конспект к уроку окружающего мира «Природные богатства и труд людей-основа экономики»
Тема: «Природные богатства и труд людей-основа экономики».Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики. Планируемые результаты:личностные: 1. Формирование уважительног...
Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе
Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе...