Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Все профессии важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по окружающему миру
УМК «Перспектива» Плешаков А.А.
1 класс, часть 2
Тема: Все профессии важны.
Цели:
Образовательные:
- Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
- Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
- Учить видеть необходимость в определении профессии.
- Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
- Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
- Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
- Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
- Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
- Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
- Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Планируемые результаты:
1. Личностные: формировать интерес к изучению разных профессий, важности каждой из них; формировать бережное отношение ко всякого рода труду.
2. Метапредметные (УУД):
Регулятивные – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
Познавательные – умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.
Коммуникативные - уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.
3. Предметные умения: умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Садитесь. Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного. | Регулятивные УУД: самоконтроль. |
II.Актуализация знаний | - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( О том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед) - Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад) - Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуру животных) - Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да) - Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки…) - Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…) - Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома) - А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда. - Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку. У кого – два колеса С седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами (Велосипед) - Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали) - Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь) - Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными) | Регулятивные УУД: контроль усвоенного материала. |
III.Мотивация учебной деятельности | Кто в дни болезни Всех полезней И лечит нас От всех болезней. (Доктор) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! (Милиционер) - Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей) - Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни. | Познавательные УУД: логическое соотнесение уже известного материала. Личностные УУД: умение использовать личный жизненный опыт. Познавательные УУД: логическое структурирование материала. |
IV.Работа по теме урока | - Откройте стр. 20 учебника, прочитаем текст. Разделимся на группы. Итак, 4 группы,и каждая группа постарается рассказать, что означает данная профессия и какими качествами должен обладать человек этой профессии. (1- учитель, 2- врач, 3- водитель, 4 – продавец) - Итак давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?» - Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и рассказывают, кем хотят быть и почему) - Молодцы! - Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия? - Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем. - И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? - Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем) - А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много) - Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву. А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками) Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер. В – врач, водитель, вахтер, ветеринар Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка. Е – егерь (следит за порядком в лесу) Ж – жестянщик, журналист З – землекоп, закройщик И – историк, искусствовед К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер Л – летчик, лифтер М – массажист, милиционер, моряк, Н – нервопотолог О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки) П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные С – сторож, столяр, секретарь Т – телефонист, тракторист, телеведущий У – учитель, уборщица Ф – фотограф Х – хореограф, художник Ш – шофер, шахтер Ю – ювелир Э – электрик, экономист - Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие. - Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя. ( ответы детей) - Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным) А теперь давайте отдохнем. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он ….(артист) - Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…) Чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация) У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином Блузка рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак! - Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию. | Познавательные УУД: Извлечение нужной информации из прочитанного текста; логический анализ объектов. Регулятивные: УУД: регуляция поведения, движений. Познавательные УУД: анализ материала; умение обобщать и делать выводы, извлекая нужную информацию. Коммуникативные УУД: умение правильно сформулировать ответ, сделать вывод перед классом, работая в группах, умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую. |
V.Рефлексия учебной деятельности | -Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (Говорили о разных профессиях и что каждая из них важна). -Ребята, вам понравился урок? Что больше всего понравилось? -Узнали ли вы что-то новое о воде? -Как мы должны относиться к воде? -Оцените свою работу на уроке, поставив оценку на полях в тетради. | Регулятивные УУД: оценка и коррекция полученных знаний. Познавательные УУД: обобщение полученных знаний. |
VI. Домашняя работа | Ребятки, домашним заданием вам будет нарисовать на альбомном листе, кем вы хотите стать в будущем. Я уверена, что на следующем уроке у всех у вас будут замечательные работы. Всем спасибо. До свидания! | Регулятивные УУД: самоконтроль, регуляция поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...