Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Киндякова Елена Викторовна

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.

На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие бывают снежинки и как выглядят льдинки..

На основе презентации и пояснения учителя по слайдам, практической работы со снегом и льдом выявлены основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий), установлены связи между ними.

На основе анализа полученной информации получили ответы на вопросы как образуется снег и как образуется лед, зачем они нужны природе; проанализированы полученные результаты и сделан вывод.

.В ходе коллективного обсуждения и тестирования выявлен уровень понимания и запоминания изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема урока Откуда берутся снег и лёд?

 характеристика класса: В целом класс с низким уровнем способностей, с трудом удерживают внимание на уроке. Следовательно, большую часть изучаемого материала дается через непосредственную деятельность учащихся, с целью достижения большего понимания и запоминания изучаемого материала.

УМК «Школа России», автор А.А.Плешаков, учебник «Окружающий мир»,

раздел «Как, откуда и куда?», 8 урок в данном разделе, данная тема 1 урок.

2 часа в неделю, 66 часов в год.

3. Тип урока: открытие новых знаний

4. Тема урока: Откуда берутся снег и лёд?

5. Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.

6. Задачи урока:

Предметные:

1.На основе рассматривания снега и льда сделать вывод, какие бывают снежинки и как выглядят льдинки.

2.На основе презентации и пояснения учителя по слайдам, практической работы со снегом и льдом выявить основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий), установить связи между ними.

3.На основе анализа полученной информации ответить на вопросы как образуется снег и как образуется лед, зачем они нужны природе, проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

4.В ходе коллективного обсуждения и тестирования выявить уровень понимания и запоминания изученного материала.

Метапредметные:

     1. Познавательные УУД:

  - закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;

  - формировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.

  2. Регулятивные УУД:

  - формировать умение концентрировать внимание;

  - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

3. Коммуникативные УУД:

  - формировать умение работать в паре;

  - учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.

Личностные результаты:

  - формировать положительную мотивацию к обучению;

  - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

7. Урок ориентирован на следующие предметные результаты:

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов (какие бывают снежинки и как выглядят льдинки);

— наблюдать форму снежинок, выявлять основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий) и отображать её в рисунках;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

 -  выявлять уровень понимания и запоминания их свойств.

4. Форма урока: урок-исследование;

Формы учебной работы на уроке:

 - фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная;

методы обучения:

- устная презентация;

- публичное выступление;

- метод сравнения;

- метод эвристических наблюдений;

- метод гипотез;

- презентация продукта деятельности;

- обращение к опыту учащихся;

- работа в паре и группе;

- методы стимулирования и мотивации.

5.  Стратегия достижения поставленной цели была выстроена по следующей цепочке «цель – деятельность – результат». Поставленная цель реализовывалась через практическую деятельность учащихся со снегом и льдом, чтобы прийти к результату. А именно выявление и запоминание свойств снега и льда.

6. Оценка работы учащихся на уроке словесная, самооценка и взаимооценка, при помощи  сигнальных карточек, чем урок эмоционально окрашен.

7. Деятельность учителя на уроке носит направляющий характер, что соответствует данному типу урока.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Киндякова Елена Викторовна

Предмет Окружающий мир

 1 класс

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Откуда берутся снег и лёд?

Раздел «Как, откуда и куда?» 8 урок в данном разделе,

данная тема 1 из 1

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

открытие новых знаний

Форма урока: урок-исследование;

Формы учебной работы на уроке:

 - фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная;

методы обучения:

- устная презентация;

- публичное выступление;

- метод сравнения;

- метод эвристических наблюдений;

- метод гипотез;

- презентация продукта деятельности;

- обращение к опыту учащихся;

- работа в паре и группе;

- методы стимулирования и мотивации.

Цель урока

Задачи урока

организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.

Предметные:

1.На основе рассматривания снега и льда сделать вывод, какие бывают снежинки и как выглядят льдинки.

2.На основе презентации и пояснения учителя по слайдам, практической работы со снегом и льдом выявить основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий), установить связи между ними.

3.На основе анализа полученной информации ответить на вопросы как образуется снег и как образуется лед, зачем они нужны природе, проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

4.В ходе коллективного обсуждения и тестирования выявить уровень понимания и запоминания изученного материала.

Метапредметные:

     1. Познавательные УУД:

  - закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;

  - формировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.

     2. Регулятивные УУД:

  - формировать умение концентрировать внимание;

  - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

     3. Коммуникативные УУД:

  - формировать умение работать в паре;

  - учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.

      Личностные результаты:

  - формировать положительную мотивацию к обучению;

  - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Предметный результат

Компетенции / УУД

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов (какие бывают снежинки и как выглядят льдинки);

— наблюдать форму снежинок, выявлять основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий) и отображать её в рисунках;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

 -  выявлять уровень понимания и запоминания их свойств.

1. Познавательные УУД:

  - закрепить умение представлять информацию в виде алгоритма;

  - сформировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.

     2. Регулятивные УУД:

  - сформировать умение концентрировать внимание;

  - закрепить умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнить предложенное задание.

     3. Коммуникативные УУД:

  - сформировать умение работать в паре;

  - научить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.

      Личностные результаты:

  - сформировать положительную мотивацию к обучению;

  - создать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Педагогические технологии

Оборудование

- технологии развивающего обучения;

- технология игровых методов обучения;

- технология проблемного обучения;

- исследовательские методы обучения;

- технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

компьютер, проектор, экран, презентация «Откуда берется снег и лед», учебник : Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Плешаков А.А. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 95 с. :ил. – (Школа России).

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

  1. Организационный момент, мотивирование к учебной деятельности – время (1 мин.)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 (слайд 1)

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня на уроке мы

- продолжим учиться исследовать природные объекты. (слайд 2, 3)

Закружили метели, песни вьюга поет.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать, оценивать учебные действия;

- прогнозировать предстоящую работу;

- формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;

- прививать интерес к познавательной деятельности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- содействовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?);

- формировать интерес к изучению предмета (темы);

Самооценка готовности к уроку.

Оценка эмоционального состояния.

  1. Проверка выполнения домашнего задания – время (1 мин.)

Цель: осознание потребности в выполнении элементарных интересных заданий, делать самостоятельные открытия

- Чем различаются река и море?

 - Можно ли искупаться в море, не выходя из дома?

 - Отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные на прошлом уроке,

- проверяют выполнение домашнего задания,

 (сделать морскую воду).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- обосновывать свои суждения;

- формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

-  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- анализировать причины успеха (неуспеха);

- определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- понимать причины успешного выполнения задания;

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

Фронтальный опрос.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (1 мин.)

Цель: осознание потребности к расширению своего запаса знаний об окружающем мире.

- Можно ли сейчас увидеть, как течет река? (нет, зимой река покрыта льдом)

 

- высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

- просматривают слайды;

- отвечают на поставленные вопросы;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- поиск и выделение необходимой информации;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;

- определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- определять и высказывать самые простые, общие правила;

- понимают  значение новых знаний  для человека и принимают его;

- проявлять интерес к новому содержанию;

- ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;

Фронтальный опрос.

  1. Создание проблемной ситуации, целеполагание (2 мин.)

Цель: создание проблемной ситуации.

Слайд 4 (откуда берутся снег и лед?)

 - Как вы думаете, откуда берутся снег и лед?

- Почему?

Слайд 5

- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

- проговаривают проблему,

- определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении, анализируют;

- определяют тему урока.

 - ставят учебные задачи при помощи учителя.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- поиск и выделение необходимой информации;

 - анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;

- определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- определять и высказывать самые простые, общие правила;

- понимают значение новых знаний  для человека и принимают его;

- проявлять интерес к новому содержанию;

- ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;

Самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока

  1. Реализация построенного проекта (10 мин.)

Цель: создание условий для выявления свойств снега и льда.

- создает условия для запоминания научного материала через интересную статью и сказочную историю, загадки.

Чтение сказочной истории (слайд 6)

Выявление признаков зимы (слайд 7)

На столах у детей по два прозрачных стакана. В одном снег, в другом кусочек льда.

- Начинаем исследование. (слайд 8)

Свойства льда:

НАБЛЮДЕНИЕ 1.

 Рассмотрите лед. Какого он цвета?

НАБЛЮДЕНИЕ 2

. Приставьте цветной карандаш

 к стаканчику со льдом.

 О каком свойстве идет речь?

НАБЛЮДЕНИЕ 3.

При ударе молотком

по куску льда, лёд может разбиться.

Значит, лед …..

(Слайд 9, 10) Чтение и отгадывание загадки.

 Работа с текстом «Тайна снежинок».

Тайна снежинок.

Раньше думали, что снег- это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды.

Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и здесь сразу же, из водяных паров,  образуются  крошечные  льдинки-кристаллики.  Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков.  Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.

Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.

Свойства снега (слайд 11)

  НАБЛЮДЕНИЕ 1.  В стакане –снег. Какого он цвета?

НАБЛЮДЕНИЕ 2.  Посмотрите сквозь стакан со снегом. О каком свойстве снега это говорит?  

НАБЛЮДЕНИЕ 3.   Потрогайте палочкой снег. Какой он? О каком свойстве это говорит?  

НАБЛЮДЕНИЕ 4.  Откуда в стакане появляется вода?

Какой можно сделать вывод?

- отвечают на вопросы учителя, воспринимают информацию, читают сказку, статью и загадку;

- отгадывают загадку.

бесцветный.

прозрачный.

хрупкий.

БЕЛЫЙ

НЕПРОЗРАЧНЫЙ

РЫХЛЫЙ

В ТЕПЛЕ СНЕГ

ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ

Снег БЕЛЫЙ, НЕПРОЗРАЧНЫЙ,

РЫХЛЫЙ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- выделять существенную информацию из текста;

- владеть приёмами отбора и систематизации материала;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- выражать свою точку зрения, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

-  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- развивать познавательную активность учащихся;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.

  1. Физкультминутка (3 мин.)

- организовывает проведение физкультминутки;

- создает условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Слайд 12

Солнце небо греет слабо.

      По ночам трещит мороз.

     Во дворе у снежной бабы

    Побелел морковный нос.

      В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

     Зимой на улице холодно, морозно. Чтобы согреться, люди на остановках приплясывают. Давайте и мы с вами

п о т а н ц у е м!

- выполняют комплекс упражнений для глаз;

- выполняют физкультминутку;

- повторяют упражнения за учителем.

  1. Первичное закрепление (7 мин.)

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Слайд 13

 - Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них?

Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые?

- О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?

Слайд 14 Проверка по  эталону.

Что можете рассказать про снег и лед? Опора слайд 15

Продолжаем работу в парах: по карточкам

 «Сравниваем! Делаем вывод!»

- выполняют задание в группе, рассматривают снежинки в стакане, готовят ответы на поставленные вопросы,

 - представляют результат.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы;

- слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- закреплять умение осуществлять взаимный контроль;

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;

Работа в паре, взаимооценка, самоконтроль, самооценка.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) Слайд 17, 18 (5 мин.)

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Слайд 16

Раздает полоски бумаги для ответа на вопросы теста.

Читает вопросы теста.

Вопросы теста:

1. Снег при таянии превращается в воду____

2. Если вода замерзает, она превращается в лед____

3. Снег бесцветный_____________________

4. Лед прозрачный____________________________

5. Лед хрупкий_________________________

6. Снег рыхлый_______________________________

7. У снежинки 5 лучей________________________________

8. Снег прозрачный___________________________

9. Все снежинки одинаковые___________________________

10. Снег белый________________________________

Слайд 17

Эталон

- выполняют задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности

- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;

- оценивают свою работу согласно критериям;

- заполняют оценочные листы;

Отвечают на полоске бумаги. Если согласны ставят «+», не согласны «0».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- извлекать необходимую информацию,

- совершенствовать технику смыслового чтения;

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

- делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

-  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

- формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

- связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;

- формировать самоопределение (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) и смыслообразование (ценностное отношение к новому учебному материалу);

- ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму;

- формировать адекватную самооценку.

Самопроверка по эталону.

Коррекция допущенных ошибок.

Самоконтроль, самооценка.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.

1. Предлагает дома рассказать родителям о свойствах снега и льда.

2. Предлагает во время прогулки рассмотреть снежинки, нарисовать в альбоме 5 различных снежинок.

(- побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся).

- воспринимают информацию,

- выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- находить, перерабатывать, использовать информацию для решения учебных задач;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, алгоритм, таблицу, план);

- творческое применение знаний и умений;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;

- осуществлять самооценку своей деятельности;

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

- способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении;

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин).

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;

Предлагает ответить на вопросы, прочитав на слайде 18

Самооценка своей деятельности на уроке:

Предлагается взять веере – светофор и показать цвет, соответствующий вашей деятельности на уроке.

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;

- оценивают достижение поставленных целей;

Учащиеся высказывают свое мнение.

Красный сигнал - Много недочётов, надо ещё работать. Трудно было.

Желтый сигнал - Есть незначительные недочёты.

Иногда было трудно.

Зеленый сигнал - Всё правильно получилось. Было легко.

Сравнивают свои оценки, высказывают мнения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

- анализировать, сравнивать разные виды решения задания;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

- формировать умение проводить сравнение, обобщать;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- развивать монологическую и диалоговую речь;

- развивать умение слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- уметь формулировать и выдвигать аргументы, готовить сообщения, тезисы, осуществлять выступление с ними на уроке;

- формировать умение адекватно оценивать работу других учеников;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- анализировать причины успеха (неуспеха);

- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, прогнозировать результат;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- осознают свои возможности в учении;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- оценивать результат своей работы;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет;

- сравнивать, оценивать результат своей деятельности;

- умение оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

- успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика;

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

Рефлексия с использованием приёма «Светофор»

Оценка эмоционального состояния.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Снег при таянии превращается в воду____

2. Если вода замерзает, она превращается в лед____

3. Снег бесцветный_____________________

4. Лед прозрачный____________________________

5. Лед хрупкий_________________________

6. Снег рыхлый_______________________________

7. У снежинки 5 лучей________________________________

8. Снег прозрачный___________________________

9. Все снежинки одинаковые___________________________

10. Снег белый________________________________

1. Снег при таянии превращается в воду____

2. Если вода замерзает, она превращается в лед____

3. Снег бесцветный_____________________

4. Лед прозрачный____________________________

5. Лед хрупкий_________________________

6. Снег рыхлый_______________________________

7. У снежинки 5 лучей________________________________

8. Снег прозрачный___________________________

9. Все снежинки одинаковые___________________________

10. Снег белый________________________________

1. Снег при таянии превращается в воду____

2. Если вода замерзает, она превращается в лед____

3. Снег бесцветный_____________________

4. Лед прозрачный____________________________

5. Лед хрупкий_________________________

6. Снег рыхлый_______________________________

7. У снежинки 5 лучей________________________________

8. Снег прозрачный___________________________

9. Все снежинки одинаковые___________________________

10. Снег белый________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...

Урок окружающего мира 1 класс на тему: Откуда берутся снег и лед?

Цель:·        формирование представлений о свойстве снега и льда;·        проведение практических исследований природных объектов ...

Конспект рока по окружающем миру, 1 класс, «Школа России", Тема: «Откуда берутся снег и лед»

Конспект рока по окружающем миру, 1 класс,  «Школа России,  Тема: «Откуда берутся снег и лед». Урок построен в соответствии с ФГОС, используются  информационно-коммуникативные техн...

Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".

Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов"....

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...

Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»

Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2              Цель: 1.формировать представления об осени ка...