Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Мы в семье"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Бабанова Елена Викторовна

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Мы в семье", 1 класс, УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_uroka_my_v_seme.doc54 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_my_v_seme.ppt108 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы в семье

Цель: показать значение семьи в жизни человека, довести до сознания детей, что семья- это самое дорогое, что есть у человека.

Ход урока

1. Орг.момент (1мин)

Прозвенел звонок для нас...

2.Самоопределение к деятельности ( 1 мин)

- Ребята, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? ( быть внимательным, активным, наблюдательным, помогать друг другу)

- какие правила необходимо соблюдать, чтобы настроиться на работу? (не выкрикивать, не перебивать, слушать друг друга, помогать)

3. Целеполагание (2 мин)

Чтобы узнать тему урока, нужно разгадать ребус и загадку:

Это слово знает каждый

Ни на что не променяет!

К цифре 7 прибавлю я

И получится ...

- Кто догадался, какова тема урока?

- как вы думаете, всё ли мы знаем о семье? Попробуем разобраться и, может быть, открыть для себя что-то новое.

-Как вы думаете, какие цели необходимо поставить перед собой?

(Подумать, какой должна быть счастливая семья)

4. Актуализация знаний (5мин)

- Ребята, как вы думаете, что обозначает слово семья?

Где мы можем узнать более точное определение?

Ксюша дома поработала со словарём и выяснила:

Семья-это группа близких родственников, живущих вместе.

( на доске появляется слово СЕМЬЯ)

Встретилось слово родственники. Сможете объяснить значение этого слова? Кто является близкими родственниками в семье?

мама      папа   дедушка    бабушка    сын    дочь (тётя, дядя)

-Давайте немного поиграем: (игра «Кто кому кто?»)

- кто вы для мамы? ( Дочь, сын)

- кто называет вас сыном или дочкой? ( Папа, мама.)

- кто вы для бабушки? ( Внук, внучка)

- у мамы есть папа, кто он вам? (Дедушка)

- у папы есть мама. Кто она вам? ( Бабушка.)

- у родителей есть сын, кто он вам? (Брат)

- у родителей есть дочь, кто она вам? (Сестра)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1мин)

5. Постановка проблемы (4 мин)

- Послушайте рассказ В.Осеевой «Печенье».

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

- какие мысли у вас возникли при прослушивании этого рассказа?

- Ребята, как вы думаете, счастливы в данный момент бабушка и мама?

- Давайте попробуем выяснить, что необходимо, чтобы всем в семье жилось счастливо.

Работать будем по плану:

1. Работа с учебником

2. Работа с дополнительным материалом.

3. Рассказ о своих семьях.

4. Поделимся своими наблюдениями.

5. Работа по теме урока.(10мин)

- Откройте учебник по закладке и найдите тему урока в учебнике.

Перед вами семейный портрет большой и дружной семьи Тюточкиных. Эта фотография сделана давно. Семьи раньше были большими, в них жило несколько поколений. Новое слово:  Поколение - одновременно живущие люди близкого возраста.

На фотографии вы видите несколько поколений: старшее поколение- Иван Андреевич и Матрёна Васильевна, среднее поколение- это их дети, младшее поколение – внуки.

Сейчас есть семьи и большие, и маленькие. Но во все времена семья – это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно о семье сложено много пословиц.

Найдите две пословицы в учебнике. Попробуем их прочитать. Как вы понимаете эти пословицы?

Вернёмся к плану, поработаем с дополнительным материалом. Я подготовила ещё пословицы о семье, но получилось так, пока распечатывала, они все перемешались. Поработайте в парах и соберите пословицы

6. Работа в парах. (у каждой пары по одной пословице, некоторые пары работают с одинаковыми пословицами)

  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Отца с матерью почитать - горя не знать.
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

- Проверим работу в парах у первого ряда. Какие пословицы у вас получились, соберите их на интерактивной доске. ( тоже самое выполняют 2 и 3 ряды)

 (работа с интерактивной доской))

- Попытайтесь объяснить, о чём важном говорится в этих пословицах? ( о любви, согласии, о детях, о дружбе, о заботе о родителях)

- Я уверена, что вы живёте в счастливых семьях. Попытаемся очень коротко рассказать о своей семье, для этого необходимо закончить предложения:

- Самые вкусные пироги у нас печёт _____________

- Самый сильный и смелый у нас ______________

- Лучше всех у нас в семье поёт _________

- Интересные сказки умеет рассказывать____________

- Я люблю ходить гулять с_______________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений (5 мин)

- Вспомним цель урока: выяснить какой должна быть счастливая семья? Как вы советуете поступить мальчикам из рассказа «Печенье», чтобы мама и бабушка почувствовали себя счастливыми?

- Родители, бабушки, дедушки заботятся о вас. А как вы проявляете заботу о своих родственниках, какие обязанности имеете?

Послушайте стихотворение И.Молчановой «Семь главных правил» (читают дети)

1 ученик:

Что значит для меня моя семья?

 Конечно - счастье и уют домашний,

 Семь правил обязательных храня,

 Лишь только семь, но очень - очень важных

2 ученик:

Во - первых, это главное - любовь.

 Всем сердцем и душою всей, и разумом.

 Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

 А трепетно, и каждый день по -разному.

3 ученик:

Второе - дети. Что за дом без них?

 Пустыня без колодца - не напиться.

 А дети - это жизнь, это родник

 И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик:

Потом забота. Лишь она

 Очаг семейный сбережет от ветра.

 Старайся, чтоб с улыбкою весна

 Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик:

Четвертое - терпение. Оно

 Поможет пережить невзгоды, беды...

 И отогреет солнышком окно.

 Что инеем заледенело белым.

6 ученик:

А пятое - ответственность и дом

 В фундаменте семейном веский камень.

 Они помогут защитить любовь,

 От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:

Шестое — уваженье. Только с ним

 Приобретешь успех, признанье общее

 Всегда, считаясь с мнением других,

 Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:

И наконец, седьмое - чистота

 Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

 Вот так я представляю свой очаг,

 Где я любима, счастлива где полностью.

(во время чтения появляются слова: любовь, дети, забота, терпение, ответственность, уважение, чистота).

8. Подведение итогов. (5мин)

В заключении я предлагаю построить настоящий, счастливый дом. Для этого поработаем в группах. Выберите те картинки, которые по-вашему мнению подходят к счастливой семье. Наклейте их к листочкам, а потом соберём из них общую картину.

( дети приклеивают, потом один из группы выходит и прикрепляет к доске на силуэт дома).

- Ребята, смогли ли вы ответить на вопрос: , какой должна быть счастливая  семья?

9. Рефлексия (1мин)

8 июля в нашей стране отмечается праздник- день семьи, любви и верности. Символом этого праздника является ромашка. Ведь издавна ромашка была символом любви.

У вас на столе у каждого лежит ромашка. Если  вам понравился урок и вы открыли для себя что-то новое, посадите ромашку вокруг нашего дома.

Урок окончен, спасибо за работу.

Сейчас поиграем в игру: «Угадай-ка-выбор». Выберите те дела, которыми можете порадовать родителей:

– Убирать за собой посуду.

– Разбрасывать одежду по всем стульям.

– Мыть свою тарелку.

– Оставлять после себя грязную посуду на столе.

– Чистить зубы.

– Ходить грязнулей.

– Заправлять кровать

– Оставлять кровать неприбранной.

– Замечать, когда мама и папа устали.

– Не замечать ничего вокруг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Тема урока: "Семья - это семь Я !"

Слайд 3

Цель урока: Подумать, какой должна быть счастливая семья?

Слайд 4

Наша семья состоит из ...... Самые вкусные пироги у нас печёт ...... Самый сильный и смелый у нас ...... Лучше всех у нас в семье поёт ...... Интересные сказки умеет рассказывать ...... Я люблю ходить гулять с ......


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Членистоногие"

Для мотивации к уроку использованы видеофрагменты, загадки, ответы детей на вопросы учителя подтверждаются текстом учебника....

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме"Народные праздники древних славян"

Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники  древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа,  в первую очередь, будет ...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Прирожденные разрушители" 3 класс.

Презентация и конспект урока по курсу окружающий мир, 3 класс. Презентация выполнена в формате Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся знакомятся с природнымиразрушителями – грибами, их отл...

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....