Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Мы в семье"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Мы в семье", 1 класс, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka_my_v_seme.doc | 54 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_my_v_seme.ppt | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы в семье
Цель: показать значение семьи в жизни человека, довести до сознания детей, что семья- это самое дорогое, что есть у человека.
Ход урока
1. Орг.момент (1мин)
Прозвенел звонок для нас...
2.Самоопределение к деятельности ( 1 мин)
- Ребята, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? ( быть внимательным, активным, наблюдательным, помогать друг другу)
- какие правила необходимо соблюдать, чтобы настроиться на работу? (не выкрикивать, не перебивать, слушать друг друга, помогать)
3. Целеполагание (2 мин)
Чтобы узнать тему урока, нужно разгадать ребус и загадку:
7я
Это слово знает каждый
Ни на что не променяет!
К цифре 7 прибавлю я
И получится ...
- Кто догадался, какова тема урока?
- как вы думаете, всё ли мы знаем о семье? Попробуем разобраться и, может быть, открыть для себя что-то новое.
-Как вы думаете, какие цели необходимо поставить перед собой?
(Подумать, какой должна быть счастливая семья)
4. Актуализация знаний (5мин)
- Ребята, как вы думаете, что обозначает слово семья?
Где мы можем узнать более точное определение?
Ксюша дома поработала со словарём и выяснила:
Семья-это группа близких родственников, живущих вместе.
( на доске появляется слово СЕМЬЯ)
Встретилось слово родственники. Сможете объяснить значение этого слова? Кто является близкими родственниками в семье?
мама папа дедушка бабушка сын дочь (тётя, дядя)
-Давайте немного поиграем: (игра «Кто кому кто?»)
- кто вы для мамы? ( Дочь, сын)
- кто называет вас сыном или дочкой? ( Папа, мама.)
- кто вы для бабушки? ( Внук, внучка)
- у мамы есть папа, кто он вам? (Дедушка)
- у папы есть мама. Кто она вам? ( Бабушка.)
- у родителей есть сын, кто он вам? (Брат)
- у родителей есть дочь, кто она вам? (Сестра)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1мин)
5. Постановка проблемы (4 мин)
- Послушайте рассказ В.Осеевой «Печенье».
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...
- какие мысли у вас возникли при прослушивании этого рассказа?
- Ребята, как вы думаете, счастливы в данный момент бабушка и мама?
- Давайте попробуем выяснить, что необходимо, чтобы всем в семье жилось счастливо.
Работать будем по плану:
1. Работа с учебником
2. Работа с дополнительным материалом.
3. Рассказ о своих семьях.
4. Поделимся своими наблюдениями.
5. Работа по теме урока.(10мин)
- Откройте учебник по закладке и найдите тему урока в учебнике.
Перед вами семейный портрет большой и дружной семьи Тюточкиных. Эта фотография сделана давно. Семьи раньше были большими, в них жило несколько поколений. Новое слово: Поколение - одновременно живущие люди близкого возраста.
На фотографии вы видите несколько поколений: старшее поколение- Иван Андреевич и Матрёна Васильевна, среднее поколение- это их дети, младшее поколение – внуки.
Сейчас есть семьи и большие, и маленькие. Но во все времена семья – это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно о семье сложено много пословиц.
Найдите две пословицы в учебнике. Попробуем их прочитать. Как вы понимаете эти пословицы?
Вернёмся к плану, поработаем с дополнительным материалом. Я подготовила ещё пословицы о семье, но получилось так, пока распечатывала, они все перемешались. Поработайте в парах и соберите пословицы
6. Работа в парах. (у каждой пары по одной пословице, некоторые пары работают с одинаковыми пословицами)
- В дружной семье и в холод тепло.
- В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Отца с матерью почитать - горя не знать.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
- Проверим работу в парах у первого ряда. Какие пословицы у вас получились, соберите их на интерактивной доске. ( тоже самое выполняют 2 и 3 ряды)
(работа с интерактивной доской))
- Попытайтесь объяснить, о чём важном говорится в этих пословицах? ( о любви, согласии, о детях, о дружбе, о заботе о родителях)
- Я уверена, что вы живёте в счастливых семьях. Попытаемся очень коротко рассказать о своей семье, для этого необходимо закончить предложения:
- Самые вкусные пироги у нас печёт _____________
- Самый сильный и смелый у нас ______________
- Лучше всех у нас в семье поёт _________
- Интересные сказки умеет рассказывать____________
- Я люблю ходить гулять с_______________
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений (5 мин)
- Вспомним цель урока: выяснить какой должна быть счастливая семья? Как вы советуете поступить мальчикам из рассказа «Печенье», чтобы мама и бабушка почувствовали себя счастливыми?
- Родители, бабушки, дедушки заботятся о вас. А как вы проявляете заботу о своих родственниках, какие обязанности имеете?
Послушайте стихотворение И.Молчановой «Семь главных правил» (читают дети)
1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2 ученик:
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
3 ученик:
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик:
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
(во время чтения появляются слова: любовь, дети, забота, терпение, ответственность, уважение, чистота).
8. Подведение итогов. (5мин)
В заключении я предлагаю построить настоящий, счастливый дом. Для этого поработаем в группах. Выберите те картинки, которые по-вашему мнению подходят к счастливой семье. Наклейте их к листочкам, а потом соберём из них общую картину.
( дети приклеивают, потом один из группы выходит и прикрепляет к доске на силуэт дома).
- Ребята, смогли ли вы ответить на вопрос: , какой должна быть счастливая семья?
9. Рефлексия (1мин)
8 июля в нашей стране отмечается праздник- день семьи, любви и верности. Символом этого праздника является ромашка. Ведь издавна ромашка была символом любви.
У вас на столе у каждого лежит ромашка. Если вам понравился урок и вы открыли для себя что-то новое, посадите ромашку вокруг нашего дома.
Урок окончен, спасибо за работу.
Сейчас поиграем в игру: «Угадай-ка-выбор». Выберите те дела, которыми можете порадовать родителей:
– Убирать за собой посуду.
– Разбрасывать одежду по всем стульям.
– Мыть свою тарелку.
– Оставлять после себя грязную посуду на столе.
– Чистить зубы.
– Ходить грязнулей.
– Заправлять кровать
– Оставлять кровать неприбранной.
– Замечать, когда мама и папа устали.
– Не замечать ничего вокруг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: "Семья - это семь Я !"
Цель урока: Подумать, какой должна быть счастливая семья?
Наша семья состоит из ...... Самые вкусные пироги у нас печёт ...... Самый сильный и смелый у нас ...... Лучше всех у нас в семье поёт ...... Интересные сказки умеет рассказывать ...... Я люблю ходить гулять с ......
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"
Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Членистоногие"
Для мотивации к уроку использованы видеофрагменты, загадки, ответы детей на вопросы учителя подтверждаются текстом учебника....
План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"
урок составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме"Народные праздники древних славян"
Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа, в первую очередь, будет ...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Прирожденные разрушители" 3 класс.
Презентация и конспект урока по курсу окружающий мир, 3 класс. Презентация выполнена в формате Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся знакомятся с природнымиразрушителями – грибами, их отл...
Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»
Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....