Конспект и презентация к уроку Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Гапонова Юлия Владимировна

Урок Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx29.37 КБ
Office presentation icon zdorove_i_bezopasnost.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет:    Окружающий мир

Класс:    2В                                                                                                                       Студентка.Гапонова Юлия

Школа:№9                                                                                                                       Учитель: Токарева.М.В

Дата:24.02.15

                                                              Тема урока: Здоровье и безопасность

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений   

Цель – повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Личностные. воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Предметные: повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Способствовать формированию у учащихся экологического сознания

Метапредметные:развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Оборудование: презентация,Карточки.

Этапы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1

Здравствуйте, садитесь! урок  окружающего мира.

Подготовка к работе, слушать

Взаимно приветствовать

Постановка учебной задачи.

Словесный,

подведение к теме.

Славесный.

5

На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, что бы многое вспомнить. Мы с вами прошли раздел, здоровье и безопасность.

 Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Здоровье и безопасность)

-Какие мы поставим перед собой цели?

(Закрепить материал который уже прошли)

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют?     (ответы детей) (1 слайд)

Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.

Слайд 2

Закройте глаза, Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.

Настраиваются на урок.

Слушать учителя

Ставить задачи пред собой цели

Представлять с закрытыми глазами.

в сотрудничестве с учителем          поставить учебную задачу на основе того, что уже известно, и того, что неизвестно

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Решение частных задач

Словесный.

Актуализация знаний.

Словесный

 Фронтальная работа.

Наглядный

.показывают где находятся  органы

 Обобщение и систематизация знаний.

Актуализация знаний.

Словесный

 Фронтальная работа.

Наглядный

Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

 Наглядный.

Ответы на слайде.

Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

 Наглядный.

Ответы на слайде.

Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

 Наглядный.

Ответы на слайде.

. Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

 Наглядный.

Ответы на слайде.

Словесный

Обобщение.

10-15

10

Открываем глаза и перед нами расстилается остров. Слайд 2

Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?

Остров «Организм»

Вспомним из чего состоит организм человека.

         Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (ответы детей)

А как называются части из которых состоит тело человека внутри? (ответы детей)

Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

Мозг (Слайд 3.)-покажите где у вас находится мозг, какую выполняет мозг?

Лёгкие Слайд 4)-покажите где у вас находятся лёгкие, какую функцию они играют?

Сердце (слайд 5)- покажите где у вас сердце. Какую функцию выполняет сердце?

Вы молодцы, отлично справились. Вы готовы путешествовать дальше?

Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.

Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?

Назовите помощников в сохранении здоровья. (ответы детей)

Остров «Гигиена». (Слайд 6)                                                                                                

А что же такое гигиена? (ответ детей) Слайд 7.

Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь    использовать время правильно. Что для этого нужно?   Слайд 8                                                                                

Что такое режим дня?

Что такое правильное питание? Слайд 11                                        

Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Слайд 10                

А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым? Слайд 11.                                                                            

Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?                                    

А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?  Слайд 12.            

Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.

                Мы покидаем остров «Гигиена» и плывём дальше.

Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать! Слайд 13

        Что за чудо, что за ящик?

        Сам – певец и сам – рассказчик,

        И к тому же заодно

         Демонстрирует кино.                      Телевизор

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.                   Утюг

        Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

          И гудит, как лайнер «Ту».                Пылесос                                                    

 Слайд14

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. Слайд 15                Светофор                                           

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.  Слайд 16              Река                                                 

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный. 17 слайд                                     Мухомор

        Привлекали нас напрасно

        Эти ягоды на зорьке,

        Вид их сочный, ярко-красный,

   А попробовать - опасно! Слайд 17         Волчье лыко                                              

Слайд 18.Хоть они и жалят больно,

                Их работой мы довольны.   Пчела

    Летит, пищит,

   Ножки длинные тащит,

  Случай не упустит:

  Сядет и укусит.     Комар

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет  плохо.         Оса                                                          

Есть не ест, а на пути всё съедает?  Слайд 19              Пожар                                             

        Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)                                                                                             

        Наше путешествие подошло к концу.                                                                               

Рассматривать иллюстрации,

работа в паре.
обсуждать

делать вывод

Слушать учителя,настрой на дальнейшую работу.

Слушать учителя

Высказывать своё мнение,

приводить примеры.

Слушать,

высказывать своё мнение

Слушать учителя

Высказывать своё мнение,

приводить примеры.

Делать вывод.

Слушать учителя

Отгадывать загадки.

.

Слушать учителя

Отгадывать загадки.

Слушать учителя

Отгадывать загадки.

Делать выводы.

Вникать в смысл того, что говорит собеседник

доброжелательное отношение к сверстникам

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Вникать в смысл того, что говорит учитель

Применят полученные знания, формулируют речевое высказывание.

доброжелательное отношение к сверстникам

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Вникать в смысл того, что говорит учитель

Применят полученные знания, формулируют речевое высказывание.

доброжелательное отношение к сверстникам

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Вникать в смысл того, что говорит учитель.

Применят полученные знания, формулируют речевое высказывание.

доброжелательное отношение к сверстникам

Проверка знаний

Практический.

Проверочный тест.

  ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Допиши предложение.

Головной мозг, легкие, сердце, желудок, печень, кишечник – это ____________

2.Что является главным отделением «внутренней кухни»? Обведи нужную букву.

а) желудок;

б) легкие;

в) мозг;

г) печень.

3. При пожаре нужно звонить:

А) 01;

Б) 02;

В) 03.

4. Где нельзя собирать грибы?

А) в лесу;

Б) вблизи дорог;

В) на опушке леса.

5. Где можно спрятаться во время грозы?

А) возле металлического забора;

Б) под высоким деревом;

В) в зарослях кустарника.

Ответы:1- внутренние органы.2-а.3-а.4-б.5-в

Решать тест

Вникать в смысл того, что говорит учитель.

Применят полученные знания, формулируют речевое высказывание

Рефлексия

1

- Пригодится ли знание как устроен организм человека и правила гигиены в повседневной жизни?

- Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать какие подстерегают нас опасности?

Обобщают

Самооценивают

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

МОЗГ

Слайд 4

ЛЁГКИЕ

Слайд 5

СЕРДЦЕ

Слайд 7

Гигиена Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о предупреждении болезней.

Слайд 8

РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 9

В и т а м и н ы

Слайд 10

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

Слайд 11

Занятия физической культурой и спортом

Слайд 20

Проверочный тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Членистоногие"

Для мотивации к уроку использованы видеофрагменты, загадки, ответы детей на вопросы учителя подтверждаются текстом учебника....

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме"Народные праздники древних славян"

Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники  древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа,  в первую очередь, будет ...

SMART - презентация к уроку окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"

SMART - презентация к уроку окружающего мира по теме :  "Экологическая безопасность"...

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....