Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" по программе "Перспектива" 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" по программе "Перспектива" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ А. А. ПЛЕШАКОВ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |||
по плану | по факту | ||||||
Вселенная, время, календарь (16 ч) | |||||||
1 | Мы — союз народов России. | 1 | Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. | ||||
2 | Мы ---жители Вселенной. | 1 | Иметь представление о строении Вселенной, называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе, узнавать небесные тела по их описанию, перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров. | ||||
3-4 | Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом (стороны горизонта, компас, глобус – модель Земли). | 2 | Иметь представление о горизонте, сторонах горизонта, компасе; определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, узнавать устройство компаса, определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице, находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число, находить на глобусе нашу страну. | ||||
5 | Время (настоящее, прошлое, будущее). | 1 | Приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, узнавать устройство часов, определять время по часам. | ||||
6 | Сутки и неделя. | 1 | Иметь представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг оси и сменой дня и ночи, научно объяснять смену дня и ночи, называть дни недели и выстраивать их последовательность. | ||||
7 | Месяц и год. | 1 | Иметь представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, давать научное объяснение изменению внешнего вида Луны в течение месяца, используя схему, выстраивать правильную последовательность месяцев года. | ||||
8 | Времена года. | 1 | Объяснять смену времён года с помощью схемы, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года, перечислять времена года в правильной последовательности. | ||||
9 | Погода (практическая работа с термометром). ( ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации) | 1 | Конструировать определение понятия «погода», различать виды термометров и пользоваться каждым из них, измерять температуру, записывать показания термометра, узнавать явления погоды по фотографиям. | ||||
10 | Календарь — хранитель времени, страж памяти. | 1 | Ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких, иметь представление о разнообразных видах и устройстве старинных и современных календарей. | ||||
11 | Красные дни календаря. | 1 | Кратко характеризовать содержание общероссийских праздников современного российского календаря, составлять рассказ о праздниках в своём городе. | ||||
12 | Народный календарь. | 1 | Знать некоторые народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой, наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе. | ||||
13 | Экологический календарь. | 1 | Узнавать некоторые народные приметы на погоду своего края. Предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду. | ||||
14 | Проверочная работа по разделу «Вселенная, время, календарь». | 1 | Показывать уровень усвоения изученного материала по пройденному разделу. | ||||
15 | За страницами учебника. | 1 | Проводить наблюдения за природой, к приметам об изменениях погоды подбирать народные предсказания по внешнему виду растений и поведению животных своего края. Использовать творчество народов нашего края. | ||||
16 | Осенняя прогулка (экскурсия). | 1 | Наблюдать за осенними изменениями в неживой и живой природе. Устанавливать связь между ними. Узнавать о растительном и животном мире. Осознавать необходимость бережного отношения к природе. | ||||
Осень (18 часов). | |||||||
17 | Осенние месяцы. | 1 | Правильно чередовать осенние месяцы, характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников, находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев. | ||||
18 | Осень в неживой природе. | 1 | Понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера её освещённости. Называть осенние погодные и природные явления в неживой природе. | ||||
19 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия. | 1 | В обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов. Называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл: благодарность природе. | ||||
20 | Звездное небо осенью. | 1 | Понимать, что звёзды, как и Солнце – сгустки раскалённых газов. Отличать, что понимали под созвездиями древние, и что называют созвездиями современные учёные. Познакомиться с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и древнегреческими мифами о них. | ||||
21 | Трава у нашего дома. ( ОБЖ. В волшебный лес за ягодами.) | 1 | Понимать причины пожелтения травы осенью. Распознавать травы с помощью атласа-определителя. Описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений. | ||||
22 | Старинная женская работа. | 1 | Определять особенности льняной ткани. Называть последовательность трудовых операций со льном. соотносить эти операции с образами загадки. | ||||
23 | Деревья и кустарники осенью. ( ОБЖ. Ориентиры местности.) | 1 | Понимать причины листопада. Сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью. Узнавать изученные деревья и кустарники по форме листьев. Определять деревья и кустарники по плодам, используя атлас-определитель. | ||||
24 | Чудесные цветники осенью. | 1 | Знать растения цветника по материалам учебника. Определять растения школьного цветника с помощью атласа-определителя. Узнавать изученные растения на рисунках и в природе. | ||||
25 | Грибы. (ОБЖ. В волшебный лес за грибами.) | 1 | Сравнивать грибы по внешнему виду, по строению грибов. Устанавливать связи грибов с растениями и животными. Различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам. | ||||
26 | Шестиногие и восьминогие. | 1 | Находить отличительные особенности насекомых от паукообразных. Узнавать изученных насекомых на рисунках. Определять последовательность этапов развития бабочки и стрекозы. | ||||
27 | Птичьи секреты. | 1 | Различать перелётных и зимующих птиц. Узнавать на рисунке изученных птиц и классифицировать их по известным признакам. Приводить примеры птиц. Выявлять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края. | ||||
28 | Как разные животные готовятся к зиме. | 1 | Устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Узнавать, как животные готовятся к зиме, впадают они в спячку или нет. | ||||
29 | Невидимые нити в осеннем лесу. | 1 | Узнавать о взаимосвязи между растениями и животными в осеннем лесу. Приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу. | ||||
30 | Осенний труд. | 1 | Иметь представление о некоторых видах работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными в городах и сёлах. Соотносить осенние работы с особенностями в мире осенней живой и неживой природы. | ||||
31 | Будь здоров! (Подвижные старинные игры) . (ОБЖ. Опасные игры) | 1 | Объяснять товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени. Соблюдать правила, предусмотренные игрой. Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. | ||||
32 | Охрана природы осенью. | 1 | Осваивать правила сбора грибов, ягод, орехов. Выполнять правила поведения по отношению к перелётным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору. | ||||
33 | За страницами учебника. | 1 | Узнавать о традициях и обычаях народов нашего края. Посещать экспозиции, рассказывающие о труде и быте наших предков. | ||||
34 | Проверочная работа по разделу «Осень». | 1 | Показывать уровень усвоения материала по данному разделу. Анализировать свои ошибки. | ||||
Зима (16 часов). | |||||||
35 | Зимние месяцы. | 1 | Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и событиями в жизни людей. Описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвящённых этой теме. | ||||
36 | Зима — время науки и сказок. | 1 | Называть несколько зимних народных примет на погоду. Объяснять смысл народных сказок, их нравственное значение для современной жизни. | ||||
37 | Зима в неживой природе. | 1 | Обобщать и систематизировать наблюдения над зимними природными явлениями, называть дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря). | ||||
38 | Звездное небо зимой. | 1 | Находить на звёздном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду. Ориентироваться по Полярной звезде. | ||||
39 | Зимняя прогулка (экскурсия). | 1 | Ознакомиться с сезонными изменениями в живой природе. Наблюдать за природой, проводить исследования, сравнивать, анализировать, делать выводы. | ||||
40 | Зима в мире растений. | 1 | Распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим признакам, используя атлас-определитель. Определять растения, зимующие под снегом. | ||||
41 | Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся). | 1 | Определять особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; | ||||
42 | Растения в домашней аптечке. | 1 | Называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения. Рассказывать о лекарственных растениях. | ||||
43 | Зимняя жизнь птиц и зверей. | 1 | Знакомиться с образом жизни и питания зимующих птиц. Узнавать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. | ||||
44 | Невидимые нити в зимнем лесу. | 1 | Узнавать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу. | ||||
45 | В феврале зима с весной встречается впервой. | 1 | Знакомиться с особым положением февраля в годовом круге. Узнавать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года. | ||||
46 | Зимний труд. | 1 | Иметь представление о видах зимнего труда в старину, о современных зимних работах в городе и селе, об особенностях ухода зимой за растениями и животными. | ||||
47 | Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. Опасные игры.) | 1 | Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; объяснять товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы. | ||||
48 | Охрана природы зимой. | 1 | Знать и соблюдать правила охраны природы в зимнем парке, сквере, лесу. Соблюдать чистоту во время прогулки. Узнавать об особенностях жизни зимой диких животных. Рассказывать о некоторых представителях Красной книги России. | ||||
49 | За страницами учебника. (ОБЖ. Уроки Айболита. Первая медицинская помощь. Перевязываем рану. Как передаются болезни?) | 1 | Узнавать, что происходит в жизни животных и растений зимой. Познакомиться с обычаями народов родного края, их трудом и забавами в зимнее время. | ||||
50 | Проверочная работа по разделу «Зима». | 1 | Показывать уровень усвоения материала по данному разделу. Анализировать свои ошибки. | ||||
Весна и лето (18 ч). | |||||||
51 | Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах.) | 1 | Находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев. Понимать причины потепления весной. Узнавать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. | ||||
52 | Весна в неживой природе. (ОБЖ. Каким бывают наводнения.) | 1 | Узнавать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. Продолжать наблюдать за погодой. | ||||
53 | Весна — утро года. | 1 | Узнавать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. Продолжать наблюдать за погодой. | ||||
54 | Звездное небо весной. | 1 | Определять положение весной созвездий Большая и Малая Медведица, находить созвездия Кассиопея и Лев на звёздном небе, определять с помощью атласа-определителя другие созвездия и их главные звёзды. | ||||
55 | Весенняя прогулка (экскурсия). Старинные детские игры весной. | 1 | Знакомиться с раннецветущими растениями. Наблюдать за природой. | ||||
56 | Весеннее пробуждение растений. | 1 | Понимать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми. Любоваться первоцветами и беречь их. | ||||
57 | Чудесные цветники весной. | 1 | Называть культурные растения весенних цветников, находить их в атласе-определителе, различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов. | ||||
58 | Весна в мире насекомых. | 1 | Иметь представление о весенних изменениях в жизни насекомых, определять взаимосвязи в мире насекомых, понимать полезность некоторых насекомых для человека. | ||||
59 | Весна в мире птиц и зверей. | 1 | Объяснять весенние изменения в жизни птиц и зверей, определять последовательность возвращения перелётных птиц из тёплых краёв, формулировать правила экологической этики. | ||||
60 | Невидимые нити в весеннем лесу. | 1 | Объяснять взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. | ||||
61 | Весенний труд. | 1 | Различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину и соотносить их с видами работы в настоящее время. Проводить наблюдения за состоянием природы и сопоставлять их с народными приметами. | ||||
62 | Старинные весенние праздники. | 1 | Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе своего края. Определять нравственный смысл легенд и песен о берёзе в культуре народов России. | ||||
63 | Охрана природы весной. | 1 | Изучать правила охраны природы весной, формулировать правила экологической этики, рассказывать о некоторых представителях Красной книги, о причинах сокращения их численности. | ||||
64 | Проверочная работа по разделу «Весна». | 1 | Показывать уровень усвоения материала по разделу, находить и анализировать ошибки. | ||||
65 | Будь здоров! (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу) | 1 | Формулировать и выполнять правила здорового образа жизни весной. Объяснять с помощью схемы правила 2-3 народных игр, подходящих для весны. | ||||
66 | Итоговая проверочная работа за год. | 1 | Показывать уровень усвоения изученного материала за год. | ||||
67 | Работа над ошибками. Лето красное. (ОБЖ. Как не заблудиться в лесу.) | 1 | Находить и анализировать свои ошибки. Находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев. Характеризовать погодные явления весенних и летних месяцев по картинам художников. Объяснять смысл старинных летних присловий и обычаев. | ||||
68 | Летние праздники и труд. (ОБЖ. Учимся плавать.) | 1 | Уметь соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе и селе, определять нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...