Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Чтобы путь был счастливым"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данная разработка содержит конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_put_byl_schastlivym.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Тема: Чтобы путь был счастливым.
Класс: 3
Время: 45 мин.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: работа в творческих группах.
Цели:
- Образовательные: научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать в группах, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.
- Развивающие: развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, развивать умение следовать заданному алгоритму действий, развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребенку осознать свою значимость в достижении общей цели.
- Воспитательные:
воспитание аккуратности, прилежания, любознательности, воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, конверты с заданиями, диск с записью песни.
Структура урока
- Организация детей на занятие.
- Здравствуйте, садитесь.
- Сообщение темы и цели урока
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в кино. Кто из вас любит ходить в кинотеатр? А с кем вы ходите? А кто из вас уже самостоятельно, без родителей ходил в кино? Какие же знания нам пригодятся для того, чтоб наш путь был счастливым? Каким образом мы с вами можем добраться до кинотеатра? Сейчас мы с вами разделимся на группы, каждая группа будет добираться до кинотеатра особым способом. А вот каким вы узнаете, отгадав загадки.
Тот, кто дружит с светофором,
Ходит через пешеходный переход.
Тот хороший ..(Пешеход)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
Руль держи, крути педали и езжай в любые дали (Велосипед)
Весь день домой и на работу
Возить людей его забота (Автобус)
Садясь в него мы едим все
На нашу дачу по шоссе (Автомобиль)
Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса!
А всего два колеса? (Мотоцикл).
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. Хорошо, вот мы и отправимся с вами в путешествие. Мы разделились на 5 групп. 1-я группа пойдет в кино пешком, 2-я поедет на метро, 3-я на велосипеде, 4-я на автобусе, 5 на автомобиле или мотоцикле.
-Но мы с вами не попадем ни в какое кино ни пешком, ни в метро, ни на автобусе и автомобиле, если не будем знать правила поведения на дороге или при поездке на транспорте.
3. Актуализация опорных знаний.
Вот сейчас я раздам каждой группе конверт с заданием. Ваша задача через 7 минут попробовать сформулировать, какие правила вы должны соблюдать, добираясь до кинотеатра предложенным вам способом. В подсказку вам даются наводящие вопросы и слайды на интерактивной доске.
А) Работа в творческих группах: «Мозговой штурм»
Конверт для группы «Пешеход»
- По какой части дороги будем двигаться.
- Где переходим улицу, какой знак показывает на место, где переходим дорогу.
- Сигналы светофора.
Дополнительные вопросы:
– Каким должен быть современный пешеход? (Собранным, внимательным, осторожным). Слайды №1-3
Конверт для группы «Велосипедист»
- Где можно кататься на велосипеде?
- Как узнать, что данное место предназначено для езды на велосипеде? Какой знак указывает на это?
- Какие правила нужно соблюдать при езде на велосипеде.
- Как защитить себя от травм? Слайды № 4-5
Дополнительные вопросы:
Скажите, а с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (с 14 лет). Как можно ездить по отношению к движущемуся транспорту (на встречу или по ходу движения?)
Конверт для группы «Пассажир автобуса»
- Правила посадки в автобус
- Нужно ли платить за проезд?
- Как вести себя в автобусе?
- Если видишь подозрительный предмет, правила поведения. Слайды № 6-7
Конверт для группы «Пассажир мотоцикла и автомобиля»
- Где может сидеть ребенок в мотоцикле с коляской? Может ли он сидеть за водителем? Почему?
- Где пассажир может осуществлять посадку или высадку в автомобиль? (со стороны дороги или тротуара). Почему?
- Какие правила перевозки детей в автомобиле? Слайды № 8-10
Конверт для группы «Пассажир метро»
- Как определить, где нам спуститься в метро?
- Правила спуска на эскалаторе.
- Правила ожидания электропоезда
- Правила поведения при посадке и высадки из электропоезда.
Слайды № 11-14
Б) Обобщение знаний
После ответов каждой группы учитель обобщает ответы учеников.
(слайды № 1-14)
- Физкультминутка
- А теперь немного отдохнем. Вы все любите кроссворды. Я приготовила вам не простой кроссворд, а живой. Как? Сейчас узнаете.
1. Человек, идущий пешком
2. Вид транспорта
3. Двухколесный транспорт
4. Вид транспорта на колесах.
5. Место, где пассажиры делают посадку и высадку из маршрутного транспорта.
6. Место для движения пешеходов.
7. Устройство, регулирующее движение.
Слайд №15
- Проверка знаний
Ну а теперь я хочу проверить на сколько вы внимательно слушали друг друга.
Слайд №16 Правильно ли поступает пешеход переходя дорогу по заданной траектории?
Слайд № 17 Скажите, кто здесь нарушитель, почему?
Слайд № 18 Правильно ли ведет себя пассажир в автобусе? Что нельзя делать?
Слайд № 19 Как вы думаете, полиция остановит данное транспортное средство? Почему?
Слайд №20 Выберите нужный шлем.
Слайд №21. Правильно ли едет велосипедист?
- Итог урока
Ну вот наше путешествие подходит к концу. Мы с вами добрались целы и невредимы до кинотеатра и смотрим мультфильм.
- Рефлексия
Понравилось наше путешествие? Как считаете, вы хорошо усвоили правила пешехода и пассажира. Нарисуйте лестницу. Кто считает, что усвоил отлично нарисуйте человечка на верхней ступени, кто хорошо – на 3, кто не усвоил на самой нижней ступени.
- Домашнее задание
С. 8-13 читать, пересказывать, ответы на вопросы.
МОУ- средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля
им. И.С. Тургенева г. Орла
Конспект открытого урока
по курсу опробация учебно-методического комплекса «Правила дорожного-движения»
на тему: «Чтобы путь был счастливым»
3 класс
Учитель начальных классов
Мальцева Ю.А.
2011-2012 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...
Урок окружающего мира по теме "Чтобы бы путь был счастливым. Дорожные знаки" для 3 класса
Данный материал предназначен для учащихся 3 класса. ...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...