Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_1_klas.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Окружающий мир».
(2016-2017 учебный год)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид конт роля | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Дата проведения урока | ||||
по плану | факт | |||||||||||
I четверть – 18часов «Что и кто?» - 22часа | ||||||||||||
1 | Задавайте вопросы! | 1 | Комб | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | Теку щий | Уметь задавать вопросы; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке Обсуждать основные правила поведения в школе. | Познавательные: пользоваться условными обозначениями учебника; Коммуникативные: вступать в учебный диалог; задавать вопросы; Регулятивные: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных достижений). Личностные: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика | |||||
2 | Что такое Родина? | 1 | Комб | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; | Познавательные: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; Коммуникативные: рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану. Личностные: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика. | |||||
3 | Что такое Родина? | 1 | Комб | Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | Фронт опрос | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; | Познавательные: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; Коммуникативные: рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану. Личностные: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика. | |||||
4 | Что мы знаем о народах России? | 1 | комб | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России | Теку щий | Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов Коммуникативные: работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Личностные: обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; | |||||
5 | Что мы знаем о народах России? | 1 | комб | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России | Теку щий | Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов Коммуникативные: работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Личностные: обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; | |||||
6 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | Прак ти- ческий | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Про ект | Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Познавательные: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал Коммуникативные: интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей Личностные: Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). | |||||
7 | Что у нас над головой? | 1 | комб | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); | Познавательные: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); Коммуникативные: Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о дневном и ночном небе. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
8 | Что у нас под ногами? | 1 | комб | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; | Познавательные: практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
9 | Что общего у разных растений? | 1 | Прак тич | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; использовать представленную информацию для получения новых знаний, Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
10 | Что растёт на подоконнике | 1 | комб | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе | Фронт опрос | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения; | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, Коммуникативные: рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | |||||
11 | Что растёт на клумбе? | 1 | комб Урок экск Прак тич | Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; осуществлять самопроверку; рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы | Познавательные: практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; Коммуникативные: рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
12 | Что это за листья? | 1 | комб Урок экск | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; | Познавательные: сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
13 | Что такое хвоинки? | 1 | комб | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев | Прак ти ческ Ра бота | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; | Познавательные: практическая работа в группе Коммуникативные: сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. Формировать умение работать в группе. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
14 | Кто такие насеко- мые? | 1 | комб | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | Теку щий | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; узнавать насекомых на рисунке, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; | Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых Коммуникативные: работать в паре; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
15 | Кто такие рыбы? | 1 | комб | Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; | Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Коммуникативные: работать в паре; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
16 | Кто такие птицы? | 1 | комб | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | Фронт | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; исследовать строение пера птицы; узнавать птиц на рисунке, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы Коммуникативные: работать в паре; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
17 | Кто такие звери? | 1 | комб | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
18 | Что окружает нас дома? | 1 | комб | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
| Познавательные: характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; Личностные: Знать домашний адрес, бережное отношение к предметам Дома. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
II четверть – 14часов | II четверть – 14часов | |||||||||||
19 | Что умеет компью- тер? | 1 | Прак тич | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | Теку щий | Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; обсуждать значение компьютера в нашей жизни; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; | Познавательные: определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Рассказывать о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: соблюдать правила безопасного обращения с компьютером | |||||
20 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | комб | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения | Теку щий | Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; Коммуникативные: работать в паре: формулировать правила перехода улицы, сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: выполнять правила поведения в общественных местах; безопасного поведения на улице и в быту. | |||||
21 | На что похожа наша планета? | 1 | комб | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли | Теку щий | Выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; | Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки-схемы и объяснять. Коммуникативные: работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и её выполнить; работать по плану; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 | Про-вер- ка ЗУ | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Тест | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: Выполнять тестовые задания учебника; Коммуникативные: Представление результатов проектной деятельности (выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся); Регулятивные: Формирование адекватной оценки своих достижений. Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
23 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | Прак тич | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Про ект | Рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; | Познавательные: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; Коммуникативные: рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; Личностные: оценивать значение семьи для человека и общества; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи | |||||
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | комб | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; проводить опыты, | Познавательные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы; обсуждать необходимость экономии воды; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | комб | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; | Познавательные: Современные энергосберегающие бытовые приборы. Практическая работа: собирать простейшую электрическую цепь; Коммуникативные: обсуждать необходимость экономии электроэнергии; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; Личностные: Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Энергосбережение. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
26 | Как путешест вует письмо? | 1 | комб | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; высказывать предположения о содержании иллюстраций | Познавательные: наблюдать за работой почты; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; Коммуникативные: работать в паре, в группе; рассказывать о работе почты и почтальона; о том, как путешествует письмо. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | |||||
27 | Куда текут реки? | 1 | комб | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; рассматривать морскую соль Коммуникативные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения . | |||||
28 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | Прак тич | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: Исследование свойств снега и льда; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках Коммуникативные: формулировать выводы из опытов; отвечать на итоговые вопросы; работать в группе. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать простые правила поведения. | |||||
29 | Как живут растения? | 1 | комб Прак тич | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | Фронт опрос | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями; | Познавательные: наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; ухаживать за комнатными растениями; Коммуникативные: рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; работать в паре; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||||
30 | Как живут животные | 1 | комб | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; | Познавательные: наблюдать за жизнью животных, ухаживать за животными живого уголка Коммуникативные: рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
31 | Как зимой помочь птицам? | 1 | комб | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; | Познавательные: наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; Коммуникативные: обсуждать , слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы; работать в паре; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе. | |||||
32 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | комб | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора | Теку щий | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении сортировать мусор по характеру материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Познавательные: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала Коммуникативные: обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Экологические ценности | |||||
III четверть -18 часов | III четверть -18 часов | |||||||||||
33 | Откуда в снежках грязь? | 1 | комб | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений Коммуникативные: обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. Личностные: развитие экологической этики | |||||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | комб Про- вер- ка ЗУ | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Тест | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: Выполнять тестовые задания учебника; Коммуникативные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Формирование адекватной оценки своих достижений Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; наличие мотивации к творчеству, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |||||
«Где и когда?» (11 ч ) | «Где и когда?» (11 ч ) | |||||||||||
35 | Когда учиться интересно | 1 | комб | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: дружный коллектив класса, взаимопо мощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. | Теку щий | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы. | Познавательные: анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике Коммуникативные: рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; работать в паре; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других. | |||||
36 | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | практ | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Фронт опрос | Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Познавательные: фотографировать наиболее интересные события в классе Коммуникативные: формирование умений работы в группах, парах; коллективно составлять рассказ о школе и классе; оформлять фотовыставку; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других; | |||||
37 | Когда придёт суббота? | 1 | комб | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | Теку щий | Различать прошлое, настоящее и будущее; отображать последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; | Познавательные: анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; Коммуникативные: называть любимый день недели и объяснять, почему является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
38 | Когда наступит лето? | 1 | комб | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради. | Познавательные: анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы, наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; Коммуникативные: работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
39 | Где живут белые медведи? | 1 | комб | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Познавательные: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; Коммуникативные: работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
40 | Где живут слоны? | 1 | комб | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | Теку щий | Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, рассказывать по плану о полученной информации; Коммуникативные: работать в паре; (учиться выполнять различные роли), участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль. Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||
41 | Где зимуют птицы? | 1 | комб | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | Тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; Коммуникативные: работать в паре, слушать и понимать речь других. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; выдвигать предположения. Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе). | |||||
42 | Когда появилась одежда? | 1 | комб | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды | Познавательные: прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей в рисунках; Коммуникативные: работать в паре; отвечать на вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формировать интерес к учению; | |||||
43 | Когда изобрели велосипед | 1 | комб | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; Коммуникативные: обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; Личностные: соблюдать ПДД и ТБ | |||||
44 | Когда мы станем взрослы- ми? | 1 | комб | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходи мость выбора профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира | Теку щий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; | Познавательные: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. Коммуникативные: работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; Личностные: формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир. | |||||
45 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презента- ция проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | Комб | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Фронт опрос | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: Выполнять тестовые задания учебника; Коммуникативные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
« Почему и зачем?» (21 ч) | « Почему и зачем?» (21 ч) | |||||||||||
46 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | комб | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | те кущ | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; проводить взаимопроверку; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва Коммуникативные: работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы; проводить взаимопроверку; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
47 | Почему Луна бывает разной? | 1 | комб | Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | бе седа | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; осуществлять самопроверку; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать форму Луны. Коммуникативные: фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку. Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
48 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | комб | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | Фр опр. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра Коммуникативные: работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя, сочинять и рассказывать сказку по рисунку; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку. Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
49 | Почему звенит звонок? | 1 | комб | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | те кущ. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; | Познавательные: анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира, исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; Коммуникативные: работать в паре; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. высказывать предположения о причине возникновения эха. Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||
50 | Почему радуга разноцветная? | 1 | комб | Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | те кущ. | Понимать задачу урока и стремиться её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; | Познавательные: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; Коммуникативные: работать в паре: сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||
IV четверть – 16 часов | IV четверть – 18 часов | |||||||||||
51 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | комб | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | беседа | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре. Коммуникативные: работать в паре: описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку). Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||
52 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | комб | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Инд опрос | Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку. | Познавательные: Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Коммуникативные: описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); фиксировать результаты наблюдений; обсуждать отношение к домашним питомцам; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей, Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||
53 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | комб | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу | Тест Фр опрос | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе. | Познавательные: рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе. Коммуникативные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
54 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | комб | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | Сам. раб | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять лесных обитателей по звукам, объяснять почему в лесу нужно соблюдать тишину; осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу. | Познавательные: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; Коммуникативные: работать в паре; формулировать правила поведения в природе; отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
55 | Зачем мы спим ночью? | 1 | комб | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | тест. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, оценивать правильность своей подготовки ко сну; оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: делать выводы о значении сна в жизни человека; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; Коммуникативные: работать в паре; рассказывать о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку. Личностные: Формировать интерес к учению. Выполнять режим дня, правила гигиены. | |||||
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | комб | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | беседа. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; Коммуникативные: работать в группе; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила гигиены и здорового питания. | |||||
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Комб Практ Раб | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | тест | Понимать задачу урока и стремиться её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать в каких случаях следует мыть руки; формулировать основные правила гигиены; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; Коммуникативные: обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать интерес к учению. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила личной гигиены. | |||||
58 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | комб | Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет | Фр. опрос | Понимать задачу урока и стремиться её выполнить; различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: различать средства связи и средства массовой информации; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону Коммуникативные: рассказывать (с опорой на фотограф обсуждать назначение Интернета; и в учебнике) о видах телефонов; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку. Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | |||||
59 | Зачем нужны автомоби- ли? | 1 | комб | Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | беседа | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы | Познавательные: классифицировать автомобили и объяснять их назначение; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, Коммуникативные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать интерес к учению; | |||||
60 | Зачем нужны поезда? | 1 | комб | Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | текущ | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; Коммуникативные: работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать интерес к учению; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
61 | Зачем строят корабли? | 1 | комб | Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | текущ | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: классифицировать корабли в зависимости от их назначения; Коммуникативные: рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать интерес к учению; | |||||
62 | Зачем строят самолёты? | 1 | комб | Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | беседа | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и | Познавательные: классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; Коммуникативные: работать в паре; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Личностные: Формировать интерес к учению; | |||||
63 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | комб | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса .Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли. | беседа | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; осуществлять Самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: рассказывать об освоении человеком космоса; Коммуникативные: работать в группе; отвечать на итоговые вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку. Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире. | |||||
64 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | комб | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | беседа | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Познавательные: находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; Коммуникативные: работать в группе; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку. Личностные: Формировать интерес к учению; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
65 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»
| 1 | Ур- контр | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | текущ | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения. | Познавательные: тестовые задания учебника; Коммуникативные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их; обсуждать выступления учащихся; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать интерес к учению; установка работы на результат; трепетное отношение к животным. | |||||
66 | Презентация проекта «Мои дом . питомцы» | 1 | Комб | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | текущ | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения. | Познавательные: тестовые задания учебника; Коммуникативные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их; обсуждать выступления учащихся; Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать интерес к учению; установка работы на результат; трепетное отношение к животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...