Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Зарипова Татьяна Владимировна

Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

 

РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Тема: Родители и дети

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка.

Задачи урока

-сформировать у учащихся новые понятия о вынашивании матерью ребёнка, о вскармливании его молоком, об обучении потомства;

способствовать развитию умения классификации на примере составления карты-двойной шар (качеств мальчика и девочки), способствовать развитию умения правильно обобщать и делать выводы о понимании главного отличия человека от животных;

-способствовать совершенствованию развития навыков осознанного чтения, работы с текстом.

-обратить внимание на необходимость проявления терпимости и уважения по отношению к сверстникам и взрослым

Планируемые результаты

Предметные: Понимать, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребёнка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защиты семьи; что оба родителя и всё человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей.

Метапредметные Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные: построение целенаправленных речевых высказываний, приобретение опыта сотрудничества в процессе дискуссии.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: развитие учебной мотивации в рамках предметного содержания окружающего мира; формирование адекватной самооценки; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Планирую провести на уроке: ФИНКИН МЭПС, АЙ АР ГАЙД, РОБИНы, ТПШ, СИ-ФИНК-УАНДЭ

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

СЛАЙД

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Слайд

III.Первичное закрепление

Работа в группах

Слайд

знаний.

Опрос устный

Оценивание

Слайд

  • Над какой темой вы работали на прошлом уроке?
  • Назовите все способы, с помощью которых можно отличать друг от друга разные фрукты.
  • Сравните органы чувств животных и человека. Есть ли сходства и различие? Какие органы чувств есть только у животных?

(Связать с тем, что это помогает животным выжить)

А как вы считаете сколько детёнышей должно родиться у рыбы, лягушки и слона, чтобы хотя бы двое из них выжили? Предположите на основе своего жизненного опыта (ТОЛЬКО ПОДУМАТЬ)

Вспомните, в чём состоит различие размножения рыб и земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей. ( РАСПРЕДЕЛИТЬ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ КОМАНДЫ) Раунд Робин

ВЫВОД: Детёнышей рождается меньше, если родители проявляют заботу о потомстве. Чем длительнее забота, тем меньше детёнышей.

– Рассмотрите рисунки. Сравните их. Какой у вас возникает вопрос?

Почему женщины так не похожи на мужчин?

– Как вы могли бы на него ответить? Ваши гипотезы?

– Они играют разные роли в семье, выполняют разную работу.

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

«Родители и дети».

ЭЙ АР ГАЙД

Прочитайте утверждения. В графе до поставьте +, если вы согласны, и - , если вы с этим утверждением не согласны.

Я предлагаю прочитать, что подготовили для вас авторы учебника по этой теме

С, 52-55

Распределить абзацы

1, 2, 3, 4

Дать установку на чтение. Внимательно, с карандашом, подчёркивая ключевые слова.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

Спросить по одному представителю

О чём говорится в тексте?
Какова основная мысль?
Как можно озаглавить?

План  появляется после предложенных вариантов детьми.

Предполагаемый план:  

1. Организм женщины приспособлен для вынашивания ребёнка.

Тело женщины устроено иначе.

2. Молочные железы - отличительный признак женского организма.

3. Дети нуждаются в заботе родителей.

4. Отличие семьи человека от семьи животных.

Пересказ текста по очереди. Сингл Раунд Робин

Установка на слушание

(– Где происходит развитие будущего ребёнка?

– Вначале ребёнок растёт и развивается в организме матери.

– Создаются ли условия для развития ребёнка в организме матери? Какие? (Да. Он получает питание через организм матери, также происходит дыхание и выделение. Ребёнок защищён от сотрясений и ударов. Но ещё год после рождения ребёнка мать вскармливает его молоком.)

Учащиеся выступают перед классом по своей теме.

Рефлексия, оценивание

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

IV. Самостоятельное применение знаний.

Си-финк -уанде

Дать установку

V. Итог урока. Рефлексия.

Д/з

 Человек вышел из мира природы, стал обладать отличительными чертами характера и качествами личности, которые и делают его человеком. Эти качества прививают детям их родители, воспитатели.

Работа в парах

Выбери те качества, которые ты больше ценишь в своих друзьях

А -мальчиках

Б-девочках

Клей, карандаш

Вопросы для обсуждения:

– Почему вы выбрали эти качества? Аргументируйте свою точку зрения.

– Одинаково ли поведение мальчиков и девочек?

(Встали, задвинули стулья, нашли пару не с вашего стола, представьте свою работу другой паре) Заслушать несколько пар

Вывод: существует целый ряд качеств, которые хочется видеть в людях независимо от их пола (честность, доброта, ум и т.д.).

Возвращайтесь на свои места.

Просмотр видеоролика

 Что вы увидели? Какие чувства испытали? Что бы вы хотели сказать?

(по желанию спросить)

Давайте вернемся к нашей табличке. Перечитайте утверждения. Проставьте в графе «ПОСЛЕ» +, -.

Сравните колонки. Изменились ли ваши убеждения?

Ответьте письменно на вопрос, в зависимости от результата сравнения.

Спросить по вариантам.

Чтение учебника с.51-55, отв на вопросы

Как распределяются обязанности в семье ( можно на примере своей семьи)

Разработайте кодекс чести для мужчины и женщины.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

           

http://foneyes.ru/img/picture/Aug/18/5ccb04bd94ba58820882de9a89674192/1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Добрые дети – дому венец"

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражё...