Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Тема: Родители и дети
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока | Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка. |
Задачи урока | -сформировать у учащихся новые понятия о вынашивании матерью ребёнка, о вскармливании его молоком, об обучении потомства; способствовать развитию умения классификации на примере составления карты-двойной шар (качеств мальчика и девочки), способствовать развитию умения правильно обобщать и делать выводы о понимании главного отличия человека от животных; -способствовать совершенствованию развития навыков осознанного чтения, работы с текстом. -обратить внимание на необходимость проявления терпимости и уважения по отношению к сверстникам и взрослым |
Планируемые результаты | Предметные: Понимать, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребёнка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защиты семьи; что оба родителя и всё человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей. Метапредметные Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные: построение целенаправленных речевых высказываний, приобретение опыта сотрудничества в процессе дискуссии. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Личностные: развитие учебной мотивации в рамках предметного содержания окружающего мира; формирование адекватной самооценки; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
Планирую провести на уроке: ФИНКИН МЭПС, АЙ АР ГАЙД, РОБИНы, ТПШ, СИ-ФИНК-УАНДЭ
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. СЛАЙД ΙΙ. Совместное открытие знаний. Слайд III.Первичное закрепление Работа в группах Слайд знаний. Опрос устный Оценивание Слайд |
(Связать с тем, что это помогает животным выжить) А как вы считаете сколько детёнышей должно родиться у рыбы, лягушки и слона, чтобы хотя бы двое из них выжили? Предположите на основе своего жизненного опыта (ТОЛЬКО ПОДУМАТЬ) Вспомните, в чём состоит различие размножения рыб и земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей. ( РАСПРЕДЕЛИТЬ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ КОМАНДЫ) Раунд Робин ВЫВОД: Детёнышей рождается меньше, если родители проявляют заботу о потомстве. Чем длительнее забота, тем меньше детёнышей. – Рассмотрите рисунки. Сравните их. Какой у вас возникает вопрос? Почему женщины так не похожи на мужчин? – Как вы могли бы на него ответить? Ваши гипотезы? – Они играют разные роли в семье, выполняют разную работу. – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Родители и дети». ЭЙ АР ГАЙД Прочитайте утверждения. В графе до поставьте +, если вы согласны, и - , если вы с этим утверждением не согласны. Я предлагаю прочитать, что подготовили для вас авторы учебника по этой теме С, 52-55 Распределить абзацы 1, 2, 3, 4 Дать установку на чтение. Внимательно, с карандашом, подчёркивая ключевые слова. Учитель вместе с детьми составляет план урока. Спросить по одному представителю О чём говорится в тексте? План появляется после предложенных вариантов детьми. Предполагаемый план: 1. Организм женщины приспособлен для вынашивания ребёнка. Тело женщины устроено иначе. 2. Молочные железы - отличительный признак женского организма. 3. Дети нуждаются в заботе родителей. 4. Отличие семьи человека от семьи животных. Пересказ текста по очереди. Сингл Раунд Робин Установка на слушание (– Где происходит развитие будущего ребёнка? – Вначале ребёнок растёт и развивается в организме матери. – Создаются ли условия для развития ребёнка в организме матери? Какие? (Да. Он получает питание через организм матери, также происходит дыхание и выделение. Ребёнок защищён от сотрясений и ударов. Но ещё год после рождения ребёнка мать вскармливает его молоком.) Учащиеся выступают перед классом по своей теме. Рефлексия, оценивание | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
IV. Самостоятельное применение знаний. Си-финк -уанде Дать установку V. Итог урока. Рефлексия. Д/з | Человек вышел из мира природы, стал обладать отличительными чертами характера и качествами личности, которые и делают его человеком. Эти качества прививают детям их родители, воспитатели. Работа в парах Выбери те качества, которые ты больше ценишь в своих друзьях А -мальчиках Б-девочках Клей, карандаш Вопросы для обсуждения: – Почему вы выбрали эти качества? Аргументируйте свою точку зрения. – Одинаково ли поведение мальчиков и девочек? (Встали, задвинули стулья, нашли пару не с вашего стола, представьте свою работу другой паре) Заслушать несколько пар Вывод: существует целый ряд качеств, которые хочется видеть в людях независимо от их пола (честность, доброта, ум и т.д.). Возвращайтесь на свои места. Просмотр видеоролика Что вы увидели? Какие чувства испытали? Что бы вы хотели сказать? (по желанию спросить) Давайте вернемся к нашей табличке. Перечитайте утверждения. Проставьте в графе «ПОСЛЕ» +, -. Сравните колонки. Изменились ли ваши убеждения? Ответьте письменно на вопрос, в зависимости от результата сравнения. Спросить по вариантам. Чтение учебника с.51-55, отв на вопросы Как распределяются обязанности в семье ( можно на примере своей семьи) Разработайте кодекс чести для мужчины и женщины. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Добрые дети – дому венец"
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражё...