Мини - конференция "Мой первый проект" для 1 классов
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Арсланова Лилия Тимерхановна

Цель конференции: способствовать формированию информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение – лицей №2

города Альметьевска

Мини - конференция

«Мой первый проект»

(1 класс)

                                                                                                    Провели: Арсланова Л.Т

                                                                                                                 Вавилова Д.Р.

                                                                                                                Егорова Н.П.

                                                                                                         Чиж О.А.

25 февраля 2015 год

Мини - конференция «Мой первый проект».

Цель:  способствовать формированию информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных        исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи:

- развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать     собранный материал;

- познакомить обучающихся с методами проектирования  и исследования, их применением

в собственной деятельности;

- обучить основам оформления работ;

- познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской и проектной деятельности;

- формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи;

Личностные универсальные учебные действия:

 - интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- способность к самооценке на основе критериев успешности проектной и исследовательской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- анализировать объекты, выделять главное;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления   их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Оборудование: проектор, презентации проектных и исследовательских работ, выставка проектных работ, баллы-смайлики для оценивания выступлений учащихся, таблица  оценивания, таблички с названием инициативных групп: «Ученые» (актуальность), «Аналитики» (структура и содержание материала), «Риторы» (изложение материала), «Художники - оформители» (оформление работ), «Наблюдатели» (гости), таблички с названиями разделов обучающего пространства доски: «Экспериментальная лаборатория», «Площадка испытаний»

Ход мини – конференции

1. Подготовительный этап

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Начинаем мини - конференцию «Мой первый проект». С начала учебного года во всех первых классах ведется работа по проектной и исследовательской деятельности. Уже есть результаты! И сегодня перед вами выступят ребята и покажут свои работы, выступления которых мы должны будем оценить. Поприветствуем их! Для этого остальных присутствующих мы разделили  на 5 групп. Каждая группа будет оценивать работы по определенным  основным характеристикам (критериям).

1-ая группа – это  «Ученые». Оценивают актуальность темы.

2-ая группа – это «Аналитики». Оценивают структуру и содержание материала.

3-ая группа – это «Риторы». Оценивают изложение материала.

4-ая группа - это «Художники-оформители». Оценивают оформление работы.

5-ая группа – «Наблюдатели». Это наши гости.

Оценивание будет проходить по следующему принципу. Выступление каждого ученика нужно внимательно прослушать, проанализировать и задать вопрос.  После выступления подходите к сводной таблице и напротив фамилии выставляете баллы – смайлики. Если работа очень понравилась 3 балла – улыбающийся смайлик. Если работа понравилась 2 балла – выбираем спокойного смайлика. Если работа не понравилась 1 балл – выставляем грустного смайлика.

 - работа очень понравилась (3 балла)

- работа понравилась (2 балла)

- работа не понравилась (1 балл)

2. Основной этап

- Начинаем! Приглашаем Хуззятову Карину из 1 класса В. (Выступление ученицы с презентацией)

1) Хуззятова Карина ученица 1 класса В  с проектом «Дымковская игрушка».

- Ребята, вы можете задать Карине  вопрос. (Задают вопросы. -  Какие знания и умения ты приобрела, работая над этой темой?)

- Спасибо, Карина, садись.

- Ребята, оцените выступление Карины (Каждая группа оценивает выступление ученика по отдельному критерию и выставляет оценку в сводную таблицу)

- Ответственные  каждой группы выходите  и выставите свой балл-смайлик. (Выходит ответственный и выставляет балл – смайлик)

- Спасибо!

2) Сираев Тимур ученик 1 класса Б  с проектом « Чудо-йогурт».

- Приглашаем Сираева Тимура их 1 класс Б. (Выступление ученика с презентацией)

- Спасибо!

- Ребята, вы можете задать Тимуру  вопрос. (Задают вопрос. - Как ты думаешь, твое выступление вызвало интерес у слушателей?)

- Спасибо, Тимур, садись.

- Ребята, оцените выступление Тимура. (Ответственные выставляют свой балл- смайлик на доске).

- Перед вами выступили ребята с проектной деятельностью.

- А следующие ребята выступят с исследовательской работой.

1) Зайнуллин Булат ученик 1 класса А  « Памятники Великой Отечественной Войны города Альметьевска».

- Приглашаем Зайнуллина Булата из 1 класса А. (Выступление ученика с презентацией). Спасибо!

- Ребята, вы можете задать Булату  вопрос. (Задают вопрос. - Как ты думаешь, насколько актуальна твоя тема?)

- Спасибо, садись.

- Ребята, оцените выступление Булата. (Ответственные выставляют свой балл- смайлик на доске)

2) Нескоромные Никита и Павел ученики 1 класса Г  с исследовательской работой «Улицы города Альметьевска»

- Приглашаем Нескоромных Никиту и Павла  из 1 класса Г. (Выступление ребят с презентацией).

-Спасибо!

- Ребята, вы можете задать  вопрос. (Задают вопрос. - Почему вы выбрали эту тему?)

- Спасибо, садитесь.

- Ребята, оцените выступление. (Ответственные выставляют свой балл - смайлик на доске)

3. Подведение итогов.

- Сейчас мы с вами подсчитаем общее количество баллов по  сводной таблице.

- В результате получилось:

1 место –

2 место –

3 место –

4 место –

- Молодцы! Мы надеемся, что в дальнейшем вы все на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания достигнете много поучительного и интересного.

4. Выступление по теме:  «Исследование или проект?»

Еще в свое время  Я. А.Каменский говорил «Обучаясь сам – обучаешь других». Это не преувеличение.

Когда  в начале года стали обучать первоклассников создавать проектные и исследовательские работы, мы, учителя первых классов, задались вопросом:  чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? Мы перечитали много литературы. Из-за ограниченности во времени, я перечислю основные отличия.

Во-первых, на мой взгляд, главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель:

цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,

а целью исследовательской деятельности является  уяснение истины, открытие новых закономерностей.

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.

Во-вторых, исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

В-третьих, проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами.

Основные этапы проектной деятельности можно кратко перечислить с помощью пяти П:

Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация проектного продукта

Этапы научного исследования:

Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели и конкретных задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования.

Выбор метода (методики) проведения исследования.

Описание процесса исследования.

Обсуждение результатов исследования.

Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

В-четвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

        В мире много тайн, открытие которых ждет своего часа. Мы надеемся, что наши дети станут маленькими учеными на этой загадочной планете, шагающими вместе с вами по неизученным дорогам проектной и исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини егэ в 4 классе

демо версия для аттестации детей в 4 классе...

мини ЕГЭ для 4 класса

пробные задания...

Мини - сочинения учащихся 1 класса.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам некотрые работы учащихся по развитию речи.Так как развитие речи учащихся  - это проблема в 1 классе, я начинаю работу над сочинением, над его структурой уже в 1 к...

План подготовки к мини-ЕГЭ для 4 класса

№Отрабатываемаятема Содержание понятия1.Чтение и записьмногозначныхчисел.Различать классы и разрядыУметь выделять из числа определенный класс и разряд.2.Сравнениемногозначныхчисел.Использовать сп...

План подготовки к мини-ЕГЭ для 4 класса

№Отрабатываемая темаСодержание понятия1.Звуки, буквы, слог, ударение в словах.Знать звуко-буквенный состав слова, распознавать ударный слог в словах.2.Фонетика и состав слова.Проводить звуко - буквенн...

Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.

С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...

Внеклассное мероприятие. Сказка "Репка" для постановки мини-спектакля в 1 классе.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у младших школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности, а также развивает речь, память, внимание, чувств...