Мини - конференция "Мой первый проект" для 1 классов
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель конференции: способствовать формированию информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини - конференция "Мой первый проект" для 1 классов | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение – лицей №2
города Альметьевска
Мини - конференция
«Мой первый проект»
(1 класс)
Провели: Арсланова Л.Т
Вавилова Д.Р.
Егорова Н.П.
Чиж О.А.
25 февраля 2015 год
Мини - конференция «Мой первый проект».
Цель: способствовать формированию информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи:
- развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
- познакомить обучающихся с методами проектирования и исследования, их применением
в собственной деятельности;
- обучить основам оформления работ;
- познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской и проектной деятельности;
- формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи;
Личностные универсальные учебные действия:
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектной и исследовательской деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- анализировать объекты, выделять главное;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Оборудование: проектор, презентации проектных и исследовательских работ, выставка проектных работ, баллы-смайлики для оценивания выступлений учащихся, таблица оценивания, таблички с названием инициативных групп: «Ученые» (актуальность), «Аналитики» (структура и содержание материала), «Риторы» (изложение материала), «Художники - оформители» (оформление работ), «Наблюдатели» (гости), таблички с названиями разделов обучающего пространства доски: «Экспериментальная лаборатория», «Площадка испытаний»
Ход мини – конференции
1. Подготовительный этап
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Начинаем мини - конференцию «Мой первый проект». С начала учебного года во всех первых классах ведется работа по проектной и исследовательской деятельности. Уже есть результаты! И сегодня перед вами выступят ребята и покажут свои работы, выступления которых мы должны будем оценить. Поприветствуем их! Для этого остальных присутствующих мы разделили на 5 групп. Каждая группа будет оценивать работы по определенным основным характеристикам (критериям).
1-ая группа – это «Ученые». Оценивают актуальность темы.
2-ая группа – это «Аналитики». Оценивают структуру и содержание материала.
3-ая группа – это «Риторы». Оценивают изложение материала.
4-ая группа - это «Художники-оформители». Оценивают оформление работы.
5-ая группа – «Наблюдатели». Это наши гости.
Оценивание будет проходить по следующему принципу. Выступление каждого ученика нужно внимательно прослушать, проанализировать и задать вопрос. После выступления подходите к сводной таблице и напротив фамилии выставляете баллы – смайлики. Если работа очень понравилась 3 балла – улыбающийся смайлик. Если работа понравилась 2 балла – выбираем спокойного смайлика. Если работа не понравилась 1 балл – выставляем грустного смайлика.
- работа очень понравилась (3 балла)
- работа понравилась (2 балла)
- работа не понравилась (1 балл)
2. Основной этап
- Начинаем! Приглашаем Хуззятову Карину из 1 класса В. (Выступление ученицы с презентацией)
1) Хуззятова Карина ученица 1 класса В с проектом «Дымковская игрушка».
- Ребята, вы можете задать Карине вопрос. (Задают вопросы. - Какие знания и умения ты приобрела, работая над этой темой?)
- Спасибо, Карина, садись.
- Ребята, оцените выступление Карины (Каждая группа оценивает выступление ученика по отдельному критерию и выставляет оценку в сводную таблицу)
- Ответственные каждой группы выходите и выставите свой балл-смайлик. (Выходит ответственный и выставляет балл – смайлик)
- Спасибо!
2) Сираев Тимур ученик 1 класса Б с проектом « Чудо-йогурт».
- Приглашаем Сираева Тимура их 1 класс Б. (Выступление ученика с презентацией)
- Спасибо!
- Ребята, вы можете задать Тимуру вопрос. (Задают вопрос. - Как ты думаешь, твое выступление вызвало интерес у слушателей?)
- Спасибо, Тимур, садись.
- Ребята, оцените выступление Тимура. (Ответственные выставляют свой балл- смайлик на доске).
- Перед вами выступили ребята с проектной деятельностью.
- А следующие ребята выступят с исследовательской работой.
1) Зайнуллин Булат ученик 1 класса А « Памятники Великой Отечественной Войны города Альметьевска».
- Приглашаем Зайнуллина Булата из 1 класса А. (Выступление ученика с презентацией). Спасибо!
- Ребята, вы можете задать Булату вопрос. (Задают вопрос. - Как ты думаешь, насколько актуальна твоя тема?)
- Спасибо, садись.
- Ребята, оцените выступление Булата. (Ответственные выставляют свой балл- смайлик на доске)
2) Нескоромные Никита и Павел ученики 1 класса Г с исследовательской работой «Улицы города Альметьевска»
- Приглашаем Нескоромных Никиту и Павла из 1 класса Г. (Выступление ребят с презентацией).
-Спасибо!
- Ребята, вы можете задать вопрос. (Задают вопрос. - Почему вы выбрали эту тему?)
- Спасибо, садитесь.
- Ребята, оцените выступление. (Ответственные выставляют свой балл - смайлик на доске)
3. Подведение итогов.
- Сейчас мы с вами подсчитаем общее количество баллов по сводной таблице.
- В результате получилось:
1 место –
2 место –
3 место –
4 место –
- Молодцы! Мы надеемся, что в дальнейшем вы все на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания достигнете много поучительного и интересного.
4. Выступление по теме: «Исследование или проект?»
Еще в свое время Я. А.Каменский говорил «Обучаясь сам – обучаешь других». Это не преувеличение.
Когда в начале года стали обучать первоклассников создавать проектные и исследовательские работы, мы, учителя первых классов, задались вопросом: чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? Мы перечитали много литературы. Из-за ограниченности во времени, я перечислю основные отличия.
Во-первых, на мой взгляд, главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель:
цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,
а целью исследовательской деятельности является уяснение истины, открытие новых закономерностей.
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.
Во-вторых, исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.
В-третьих, проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами.
Основные этапы проектной деятельности можно кратко перечислить с помощью пяти П:
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация проектного продукта
Этапы научного исследования:
Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор метода (методики) проведения исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
В-четвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
В мире много тайн, открытие которых ждет своего часа. Мы надеемся, что наши дети станут маленькими учеными на этой загадочной планете, шагающими вместе с вами по неизученным дорогам проектной и исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини егэ в 4 классе
демо версия для аттестации детей в 4 классе...
мини ЕГЭ для 4 класса
пробные задания...
Мини - сочинения учащихся 1 класса.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам некотрые работы учащихся по развитию речи.Так как развитие речи учащихся - это проблема в 1 классе, я начинаю работу над сочинением, над его структурой уже в 1 к...
План подготовки к мини-ЕГЭ для 4 класса
№Отрабатываемаятема Содержание понятия1.Чтение и записьмногозначныхчисел.Различать классы и разрядыУметь выделять из числа определенный класс и разряд.2.Сравнениемногозначныхчисел.Использовать сп...
План подготовки к мини-ЕГЭ для 4 класса
№Отрабатываемая темаСодержание понятия1.Звуки, буквы, слог, ударение в словах.Знать звуко-буквенный состав слова, распознавать ударный слог в словах.2.Фонетика и состав слова.Проводить звуко - буквенн...
Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.
С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...
Внеклассное мероприятие. Сказка "Репка" для постановки мини-спектакля в 1 классе.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у младших школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности, а также развивает речь, память, внимание, чувств...