Урок окружающего мира в 4 классе на тему: "Открытие невидимого мира"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей-интернат (школа для одаренных детей) города Буинска Республики Татарстан»
Открытый урок окружающего мира
в 4 а классе (УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»)
«Открытие невидимого мира»
Разработала
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Карпова Светлана Арсентевна
25 ноября 2016 г.
Тип урока - урок открытия новых знаний
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Задачи урока:
1. Образовательная – предметный результат: сформировать представления о том, как развивалась наука, как был изобретён первый микроскоп; познакомить детей с устройством микроскопа, видами микроскопов.
2. Развивающая – метапредметный результат: развивать логическое мышления, воображение, восприятие, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.
3. Воспитательная – личностные результаты: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности; воспитание желания учиться и делать открытия. Формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций.
УУД:
Личностные УУД:
-формирование внутренней позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Методы обучения: частично-поисковый, деятельностный, объяснительно-иллюстративный, практический.
Формы организации деятельности: работа в парах, группах, фронтальная.
Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебник «Окружающий мир»,
4 класс, автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, микроскопы, предметные стёкла, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Мотивационный этап | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Добрый день, ребята. У нас с вами урок окружающего мира. Ребята, мне очень нравится одно высказывание, и поэтому урок я хочу начать с него (Слайд 1): «Новые тропы открывает лишь тот, кто готов заблудиться» Жан Ростан. Что вы о нём думаете? Можно ли это высказывание соотнести с теми, кто совершил научные открытия, изменившие жизнь человечества в давнее время? Каким образом? Молодцы! Мне бы хотелось вас видеть: активными, думающими, работоспособными, воспитанными. Предлагаю начать урок. Вперед за знаниями. | Подготовка класса к работе.
Ответы детей. |
Самоопределение
Самоопределение |
|
|
II. Постановка проблемы
| Ребята, я приготовила вам изображения. Глядя на них, попробуйте назвать те слова, которые первыми пришли на ум. (Показываю изображение движущегося организма под микроскопом) Какое слово пришло на ум? А тебе? Тебе? Интересные у вас идеи, молодцы. (Показываю изображение думающего человека) Какие слова можете назвать? (Показываю изображение человека с лупой) Какие слова теперь пришли на ум? Какие интересные у вас мысли! Замечательно! А теперь я вам даю такие слова - Открытие невидимого мира (прикрепить на доску) Продолжите фразу: Сегодня на уроке мы будем… Что хотите узнать каждый для себя по этой теме? (проговорите в паре) Что ты хочешь узнать? А ты? Запомните свою цель на урок. | Выполняют задания, требующие воображения (называют слова, первые пришедшие на ум)
Живые организмы, микробы.
Думает, размышляет, учит и т.п.
Изучать, учёный и т.п.
Продолжают фразу, работая в паре
|
| Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений. Логические: выбор оснований и критериев для анализа.
Формулирование темы урока, целепологание. Коммуникативные – инициативное сотрудничество |
|
III. Знакомство с новым материалом на основе практической деятельности.
| Ребята, я вижу, вы все умные, много уже знаете, хотите узнать ещё больше, поэтому вас можно смело назвать знатоками. Для знатоков есть игра «Что? Где? Когда?». В этой игре им предлагают отгадать, что лежит в чёрном ящике. Сегодня на урок для вас я тоже приготовила чёрный ящик. Вам нужно догадаться, что за предмет лежит в нём. Для этого вам предстоит поработать в группе, выполнив задание карточки №1. Давайте вспомним правила работы в группе. Молодцы, правила знаете. У вас на партах лежат карточки со словами, называющие один предмет. Прочтите, что надо сделать. Выполняйте. Я желаю вам успехов
|
Ответы детей.
Работа в группе |
Самоанализ и самоконтроль результата Формирование умения находить ответ на вопрос, работать в группе. Оценивание усваемого материала. | Познавательные: моделирование, решение проблемы, логические цепи рассуждений, выдвижение гипотез. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные и логические: анализ объектов с целью выделения признаков. |
«открытие»
|
| Встаньте те, у кого получилось слово МИКРОСКОП. (Прикрепить на доску) Присаживайтесь. - Объясните, какие ключевые слова вам помогли догадаться. - Молодцы, ребята. Вот и у меня в чёрном ящике был микроскоп. - В настоящее время, ребята, существуют разные микроскопы: школьный ученический микроскоп (слайд), электронные (слайд), а есть ещё микроскопы, с помощью которых учёные изучают не только мельчайшие организмы, но и внутренние органы человека. (слайд) Работают на них специально обученные люди – эксперты. Продолжим работу и познакомимся с устройством микроскопа. Откройте учебник. Прочтите текст, начиная со второго абзаца страницы 70 до слов «Так был изобретён первый микроскоп». (слайд) Какая же часть самая главная? Правильно. Приближая или удаляя линзу, может увеличивать и уменьшать изображение. Вы хотели бы быть на месте этих детей? Любая деятельность осуществляется по определённому плану. Работа с микроскопом Пользуясь этим планом, рассмотрите изображения под микроскопом. Кому удалось увидеть изображение? Кто угадал, что это? Да, ребята, дело это нелёгкое. Хотите ещё что-то посмотреть под микроскопом? Выскажите ваши идеи о том, что изображено? А вот это что? Изучением всего этого занимаются специальные учёные. А как называется наука, изучающая мельчайшие организмы, роль которых в жизни человека исключительно велика? – Поработайте в паре и составьте из букв слово. (МИКРОБИОЛОГИЯ) Какое слово получилось? А у вас? У вас? Разделите слово на части? (микро, био, логия) Кто может объяснить значение каждой части. Ребята, эта наука изучает МИКРООРГАНИЗМЫ. Кто может объяснить значение этого слова? Почему их называют микроорганизмами?
| Встают
Ответы
Рассматривают устройство микроскопа и записывают части микроскопа в рабочих тетрадях
Ответы
Работают по плану
Смотрят
Лапка мухи
Капля воды под микроскопом
Микро – мельчайший, био – организмы, логия - наука Мельчайшие одноклеточные животные и растительные организмы, которые можно различить только под микроскопом | Самоанализ и самоконтроль результата
Самоопределение, смыслообразование,.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Самоанализ и самоконтроль результата
Самоанализ и самоконтроль результата
Самоанализ и самоконтроль результата
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль,
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, аргументировать, работать в паре, учитывая позицию собеседника
|
Применение знаний об устройстве микроскопа
Отработка плана работы с микроскопом
|
III. Итог урока, рефлексия
| Вы молодцы, внимательно читали текст и проявили себя как настоящие учёные. Как вы думаете, нужно ли было открытие микроскопа человеку и для чего? Молодцы! Ребята, теперь посмотрите, пожалуйста, на опорные слова, размещённые на доске и составьте слово из выделенных букв. Какое слово получилось? Почему оно нам так важно? Ребята, вернёмся к началу урока. (Высказывание) Как это высказывание связано с нами? Ребята, вспомните цели урока. Достигли мы их? Что нового было? Что понравилось? Спасибо за урок. |
Линза Основа микроскопа |
Самоанализ и самоконтроль результата
Самоопределение, смыслообразование, чего я добился. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: умение проводить рефлексию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочий лист
Число ____________________________
Тема урока _________________________________________________________________
МИКРОСКОП
1. Что означает слово «микроскоп»? ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Кто изобрел микроскоп?____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 1. Подсчитайте и запишите увеличение вашего микроскопа.
увеличение окуляра x увеличение объектива=
________________ x ____________________ =
ЗАДАНИЕ 2. Разгадайте кроссворд «Устройство увеличительного прибора».
|
|
|
|
|
|
| 4. |
|
|
|
|
|
| 1. |
|
|
| 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
| 4. |
|
|
| 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.
2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.
3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.
4. Зрительная трубка.
5. То, что рассматривают под микроскопом.
По вертикали:
1. Увеличительный прибор.
2. Помогает направить свет.
3. Служит для размещения на нем объекта исследования. ОЦЕНКА:
4. Поднимает и опускает зрительную трубку.
ЗАДАНИЕ 3. Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение ( номер верного высказывания обведи в кружок).
1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.
2. Штатив поверни ручкой «к себе».
3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.
4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.
5. Положи готовый препарат под предметный столик.
6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.
7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.
ОЦЕНКА:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей-интернат (школа для одаренных детей) города Буинска Республики Татарстан»
Открытый урок окружающего мира
в 4 а классе (УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»)
«Открытие невидимого мира»
Разработала
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Карпова Светлана Арсентевна
25 ноября 2016 г.
Тип урока - урок открытия новых знаний
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Задачи урока:
1. Образовательная – предметный результат: сформировать представления о том, как развивалась наука, как был изобретён первый микроскоп; познакомить детей с устройством микроскопа, видами микроскопов.
2. Развивающая – метапредметный результат: развивать логическое мышления, воображение, восприятие, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.
3. Воспитательная – личностные результаты: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности; воспитание желания учиться и делать открытия. Формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций.
УУД:
Личностные УУД:
-формирование внутренней позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Методы обучения: частично-поисковый, деятельностный, объяснительно-иллюстративный, практический.
Формы организации деятельности: работа в парах, группах, фронтальная.
Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебник «Окружающий мир»,
4 класс, автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, микроскопы, предметные стёкла, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Мотивационный этап | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Добрый день, ребята. У нас с вами урок окружающего мира. Ребята, мне очень нравится одно высказывание, и поэтому урок я хочу начать с него (Слайд 1): «Новые тропы открывает лишь тот, кто готов заблудиться» Жан Ростан. Что вы о нём думаете? Можно ли это высказывание соотнести с теми, кто совершил научные открытия, изменившие жизнь человечества в давнее время? Каким образом? Молодцы! Мне бы хотелось вас видеть: активными, думающими, работоспособными, воспитанными. Предлагаю начать урок. Вперед за знаниями. | Подготовка класса к работе. Ответы детей. | Самоопределение Самоопределение | ||
II. Постановка проблемы | Ребята, я приготовила вам изображения. Глядя на них, попробуйте назвать те слова, которые первыми пришли на ум. (Показываю изображение движущегося организма под микроскопом) Какое слово пришло на ум? А тебе? Тебе? Интересные у вас идеи, молодцы. (Показываю изображение думающего человека) Какие слова можете назвать? (Показываю изображение человека с лупой) Какие слова теперь пришли на ум? Какие интересные у вас мысли! Замечательно! А теперь я вам даю такие слова - Открытие невидимого мира (прикрепить на доску) Продолжите фразу: Сегодня на уроке мы будем… Что хотите узнать каждый для себя по этой теме? (проговорите в паре) Что ты хочешь узнать? А ты? Запомните свою цель на урок. | Выполняют задания, требующие воображения (называют слова, первые пришедшие на ум) Живые организмы, микробы. Думает, размышляет, учит и т.п. Изучать, учёный и т.п. Продолжают фразу, работая в паре | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений. Логические: выбор оснований и критериев для анализа. Формулирование темы урока, целепологание. Коммуникативные – инициативное сотрудничество | ||
III. Знакомство с новым материалом на основе практической деятельности. | Ребята, я вижу, вы все умные, много уже знаете, хотите узнать ещё больше, поэтому вас можно смело назвать знатоками. Для знатоков есть игра «Что? Где? Когда?». В этой игре им предлагают отгадать, что лежит в чёрном ящике. Сегодня на урок для вас я тоже приготовила чёрный ящик. Вам нужно догадаться, что за предмет лежит в нём. Для этого вам предстоит поработать в группе, выполнив задание карточки №1. Давайте вспомним правила работы в группе. Молодцы, правила знаете. У вас на партах лежат карточки со словами, называющие один предмет. Прочтите, что надо сделать. Выполняйте. Я желаю вам успехов | Ответы детей. Работа в группе | Самоанализ и самоконтроль результата Формирование умения находить ответ на вопрос, работать в группе. Оценивание усваемого материала. | Познавательные: моделирование, решение проблемы, логические цепи рассуждений, выдвижение гипотез. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные и логические: анализ объектов с целью выделения признаков. | «открытие» |
Встаньте те, у кого получилось слово МИКРОСКОП. (Прикрепить на доску) Присаживайтесь. - Объясните, какие ключевые слова вам помогли догадаться. - Молодцы, ребята. Вот и у меня в чёрном ящике был микроскоп. - В настоящее время, ребята, существуют разные микроскопы: школьный ученический микроскоп (слайд), электронные (слайд), а есть ещё микроскопы, с помощью которых учёные изучают не только мельчайшие организмы, но и внутренние органы человека. (слайд) Работают на них специально обученные люди – эксперты. Продолжим работу и познакомимся с устройством микроскопа. Откройте учебник. Прочтите текст, начиная со второго абзаца страницы 70 до слов «Так был изобретён первый микроскоп». (слайд) Какая же часть самая главная? Правильно. Приближая или удаляя линзу, может увеличивать и уменьшать изображение. Вы хотели бы быть на месте этих детей? Любая деятельность осуществляется по определённому плану. Работа с микроскопом Пользуясь этим планом, рассмотрите изображения под микроскопом. Кому удалось увидеть изображение? Кто угадал, что это? Да, ребята, дело это нелёгкое. Хотите ещё что-то посмотреть под микроскопом? Выскажите ваши идеи о том, что изображено? А вот это что? Изучением всего этого занимаются специальные учёные. А как называется наука, изучающая мельчайшие организмы, роль которых в жизни человека исключительно велика? – Поработайте в паре и составьте из букв слово. (МИКРОБИОЛОГИЯ) Какое слово получилось? А у вас? У вас? Разделите слово на части? (микро, био, логия) Кто может объяснить значение каждой части. Ребята, эта наука изучает МИКРООРГАНИЗМЫ. Кто может объяснить значение этого слова? Почему их называют микроорганизмами?
| Встают Ответы Рассматривают устройство микроскопа и записывают части микроскопа в рабочих тетрадях Ответы Работают по плану Смотрят Лапка мухи Капля воды под микроскопом Микро – мельчайший, био – организмы, логия - наука Мельчайшие одноклеточные животные и растительные организмы, которые можно различить только под микроскопом | Самоанализ и самоконтроль результата Самоопределение, смыслообразование,. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Самоанализ и самоконтроль результата Самоанализ и самоконтроль результата Самоанализ и самоконтроль результата | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, аргументировать, работать в паре, учитывая позицию собеседника | Применение знаний об устройстве микроскопа Отработка плана работы с микроскопом | |
III. Итог урока, рефлексия | Вы молодцы, внимательно читали текст и проявили себя как настоящие учёные. Как вы думаете, нужно ли было открытие микроскопа человеку и для чего? Молодцы! Ребята, теперь посмотрите, пожалуйста, на опорные слова, размещённые на доске и составьте слово из выделенных букв. Какое слово получилось? Почему оно нам так важно? Ребята, вернёмся к началу урока. (Высказывание) Как это высказывание связано с нами? Ребята, вспомните цели урока. Достигли мы их? Что нового было? Что понравилось? Спасибо за урок. | Линза Основа микроскопа | Самоанализ и самоконтроль результата Самоопределение, смыслообразование, чего я добился. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: умение проводить рефлексию |
Рабочий лист
Число ____________________________
Тема урока _________________________________________________________________
МИКРОСКОП
1. Что означает слово «микроскоп»? ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Кто изобрел микроскоп?____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 1. Подсчитайте и запишите увеличение вашего микроскопа.
увеличение окуляра x увеличение объектива=
________________ x ____________________ =
ЗАДАНИЕ 2. Разгадайте кроссворд «Устройство увеличительного прибора».
4. | ||||||||||||
1. | 2. | |||||||||||
1. | 4. | 3. | ||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
5. |
По горизонтали:
1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.
2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.
3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.
4. Зрительная трубка.
5. То, что рассматривают под микроскопом.
По вертикали:
1. Увеличительный прибор.
2. Помогает направить свет.
3. Служит для размещения на нем объекта исследования. ОЦЕНКА:
4. Поднимает и опускает зрительную трубку.
ЗАДАНИЕ 3. Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение ( номер верного высказывания обведи в кружок).
1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.
2. Штатив поверни ручкой «к себе».
3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.
4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.
5. Положи готовый препарат под предметный столик.
6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.
7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.
ОЦЕНКА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Невидимое сокровище"
Урок окружающего мира в 3 классе по программе Перспектива по теме : "Невидимое сокровище". На уроке изучаются свойства воздуха. В ходе урока использованы разнообразные формы работы: опыты, обучающий в...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок Окружающего мира. 2 класс "Невидимые нити" "Школа Росии"
Окружающий мир "Невидимые нити" урок 2 класс, соответствует ФГОС, на уроке используется технология ккритичного мышления....
Урок окружающего мира 4 класс по теме: "Невидимая сила"
Конспект урока, презентация, карта исследователя...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...