Урок Окружающего мира. 2 класс "Невидимые нити" "Школа Росии"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Баркова Наталья Васильевна

Окружающий мир "Невидимые нити" урок 2 класс, соответствует ФГОС, на уроке используется технология ккритичного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nevidimye_niti_2_klass.docx40.36 КБ
Файл karta_znaniy.docx12.95 КБ
Файл kartochki_na_dosku.docx11.63 КБ
Office presentation icon okr_mir.ppt369.48 КБ
Файл plan_otveta_uchenika.docx12.28 КБ
Файл tema_tseli.docx11.82 КБ
Файл shkala_uspeha.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  «Невидимые нити» 2 класс «Школа России»

ХОД УРОКА

1. Вызов

Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь, и друг другу улыбнитесь.

– Что нового вы узнали на уроках окружающего мира, работая в этом году?

- Как вы думаете, все ли сведения об окружающем мире вы узнали?

- Хотелось бы узнать ещё что-то нового об окружающем мире?
– Желаю вам сегодня на уроке открыть новые тайны окружающего мира!
– Возьмите цветной карандаш и закрасьте на «Шкале успеха» ту часть делений, которая соответствует вашему прогнозу работы на уроке. Предположите, какой успех ждёт вас на уроке.

http://festival.1september.ru/articles/634490/img1.gif

2. Осмысление учебных задач

– Вспомните, что было на предыдущем уроке. (Мы изучали тему «Какие бывают животные»)
– Давайте разделимся на малые группы. Определите, кто сегодня будет  руководителем группы?  Вы получили лист с изображением животных. Определите, к какой группе  они относятся. Подготовьте ответ по предложенному плану.  И мы вместе  составим кластер на тему «Какие бывают животные».

http://festival.1september.ru/articles/634490/img2.gif

Примерный ответ руководителя группы по плану:

  • Название группы животных.
  • Представители, изображённые  на рисунках.
  • Признаки этой группы животных.

Полный и верный ответ приветствуется другими учениками аплодисментами.

3 Постановка проблемы

 На экране появляются изображения осины, зайца, лисы.

– Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса? (Заяц питается корой и ветками осины, а лиса питается зайцем.)

- Проверим, верно, ли вы ответили.

На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями осины, зайца, лисы.

– Что произошло бы в природе, если бы исчезли осины? Зайцы? Лисы?
– Предположите, о чём пойдет речь  на уроке.
(О том, как связаны растения и животные.)

- Сформулируйте тему урока. (на доске карточка «Невидимые нити»).

– Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
– Какая цель сегодняшнего урока?
(Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.) 

- Какие цели ставите перед собой?

- Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы.

- Чему вы хотите научиться?

- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию?

- Вернёмся к нашей проблеме.

- Откройте учебник на стр 64. Прочитайте какие цели ставит перед нами Муравьишка. (на карточках: будем учиться находить связи в природе, между природой и человеком; научимся изображать изученные связи с помощью моделей)

– Что такое МОДЕЛЬ? (слайд: МОДЕЛЬ – любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления).

– Помощью чего вы могли бы создать модель? (С помощью стрелок, картинок, клея, степлера).

4.  Открытие нового знания

1. Сократическая беседа на тему: «Что я знаю о природе?»

- Вспомните, что вы знаете о природе? (природа бывает неживая и живая)

- Как связаны между собой неживая и живая природа?  (Живая природа не может существовать без неживой)

2. Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.

Во время чтения текста, ученики карандашом делают пометки, знаком ! выделяют новую информацию. Стратегия «Инсерт»

– О каких невидимых нитях говорится в тексте? (О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
– Как бы вы озаглавили этот текст?
(Лес и человек)
– Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.

Человек вырубил кустарники. ––> Исчезли птицы, которые гнездились в них. ––> Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. ––> Деревья высохли.

– Как вы думаете, чем всё закончилось?  (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться.  Лес умер.)
– Кто виноват в этом?
(Человек – лесничий.)

- Почему нити называются невидимыми? (Их нельзя увидеть, но они существуют).

- Во время чтения вы работали с текстом и отмечали знаком новую информацию. Скажите, что нового вы узнали из текста?

- Какие тайны окружающего мира открыли? Какой цели достигли?

5. Работа в группах. Перекрёстная дискуссия с помощью  стратегии «Тонкие и толстые вопросы».

- Предлагаю собраться в группы.

 - Вспомним правила работы в группе.

-  Придумайте в своих группах по одному тонкому и толстому вопросу по прочитанному тексту и задайте их соседней группе.

Тонкие вопросы:

Кто приказал вырубить кустарники?

Как рассуждал лесничий?

Что произошло через три года?

О чём призадумался лесничий?

Толстые вопросы:

Дайте объяснения, почему улетели птицы?

Объясните, почему для жуков и гусениц привольно стало?

О чём пожалел лесничий?

Предположите, как изменить ситуацию?

- Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания?

6. ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Наши тонкие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – качнулась и присела и к цветочкам полетела.

7.  Создание моделей в группах.

- Продолжим работу в группах. Каждой группе дан конверт с текстом по теме «Невидимые нити», вы должны прочитать текст, ответить на вопрос о какой связи в природе идёт речь. После этого составить модель связи, о которой прочитали.

Задание для 1 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Всем живым существам для жизни необходим  воздух и вода.

Ответ: связь между неживой и живой природой.

Задание для 2 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Ответ: Связь между различными животными.

Задание для 3 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений.

Ответ: Связь между неживой природой и человеком.

Задание для 4 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели. 

Текст: Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Учёные подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть четыре тысячи тлей.

Ответ: Связь в живой природе.

8. Защита созданных моделей

-  Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель,  руководитель группы называет и показывает  взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами.

- Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока?

8. Рефлексия

- Возьмите цветной карандаш и закрасьте на «Шкале успеха» вторую часть делений, посмотрите, совпал ли ваш прогноз с прогнозом на начала урока.

- Оцените свою работу на уроке, заполнив «Карту знаний».

Карта знаний ученика.

1.Невидимые нити – это ______

_______________________________

2.Отметь на «лесенке» уровень своих знаний по теме «Невидимые нити».

3.Выбери цвет для оценки деятельности на уроке.

Мне всё было доступно и понятно – зелёный;  были трудности – красный.          

             

Карта знаний ученика.

1.Невидимые нити – это ______

_______________________________

2.Отметь на «лесенке» уровень своих знаний по теме «Невидимые нити».

3.Выбери цвет для оценки деятельности на уроке.

Мне всё было доступно и понятно – зелёный;  были трудности – красный.    

                    

9. Подведение итогов урока.

- Вспомните, какие цели мы ставили на сегодняшнем уроке? Все ли цели выполнили?

- О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на уроке?

10. Оценки за урок.

11. Домашнее задание.

- Что вы могли предложить в качестве домашнего задания?

- А вот мне хотелось бы предложить вам ответить на вопрос «Что может сделать человек для того, чтобы «невидимые нити» сохранить»? Своё ответ изобразить рисунком.

12. Чтение наизусть заранее подготовленными учениками стихотворения Б. Заходера «Все-все, все на свете, на свете нужны!»

– Спасибо за плодотворную и активную  работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Карта знаний ученика.

1.Невидимые нити – это ______

_______________________________

2.Отметь на «лесенке» уровень своих знаний по теме «Невидимые нити».

3.Выбери цвет для оценки деятельности на уроке.

Мне всё было доступно и понятно – зелёный;  были трудности – красный.          

             

Карта знаний ученика.

1.Невидимые нити – это ______

_______________________________

2.Отметь на «лесенке» уровень своих знаний по теме «Невидимые нити».

3.Выбери цвет для оценки деятельности на уроке.

Мне всё было доступно и понятно – зелёный;  были трудности – красный.    

                    

Карта знаний ученика.

1.Невидимые нити – это ______

_______________________________

2.Отметь на «лесенке» уровень своих знаний по теме «Невидимые нити».

3.Выбери цвет для оценки деятельности на уроке.

Мне всё было доступно и понятно – зелёный;  были трудности – красный.          

             

Карта знаний ученика.

1.Невидимые нити – это ______

_______________________________

2.Отметь на «лесенке» уровень своих знаний по теме «Невидимые нити».

3.Выбери цвет для оценки деятельности на уроке.

Мне всё было доступно и понятно – зелёный;  были трудности – красный.    

                    



Предварительный просмотр:

 НЕЖИВАЯ  ПРИРОДА

 Ч Е Л О В Е К

РАЗЛИЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

РАЗЛИЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

ЖИВАЯ    ПРИРОДА


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ОТВЕТА

  1. Все животные относятся к группе ….
  2. Назови животных этой группы.
  3. Какой отличительный признак этой группы.

ПЛАН ОТВЕТА

  1. Все животные относятся к группе ….
  2. Назови животных этой группы.
  3. Какой отличительный признак этой группы

ПЛАН ОТВЕТА

  1. Все животные относятся к группе ….
  2. Назови животных этой группы.
  3. Какой отличительный признак этой группы

ПЛАН ОТВЕТА

  1. Все животные относятся к группе ….
  2. Назови животных этой группы.
  3. Какой отличительный признак этой группы

ПЛАН ОТВЕТА

  1. Все животные относятся к группе ….
  2. Назови животных этой группы.
  3. Какой отличительный признак этой группы

ПЛАН ОТВЕТА

  1. Все животные относятся к группе ….
  2. Назови животных этой группы.
  3. Какой отличительный признак этой группы



Предварительный просмотр:

НЕВИДИМЫЕ НИТИ

ВЫЯСНИТЬ, ЧТО НАЗЫВАЮТ НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ

НАХОДИТЬ СВЯЗИ В ПРИРОДЕ

НАХОДИТЬ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРИРОДОЙ И ЧЕЛОВЕКОМ

ИЗОБРАЖАТЬ СВЯЗИ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛЕЙ



Предварительный просмотр:

     

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Невидимые нити"

Конспект урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа Росии"...

рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росии

рабочая программа содержит пояснительную записку, задачи, планируемые результаты КТП...

Урок окружающего мира "Невидимые нити в живой природе"

Цели:Образовательная: формирование умения классифицировать животных по типу питания;составление цепей питания и установление взаимосвязей;обоснование необходимости поддержания человеком природных цепе...

Конспект урока окружающего мира "Невидимые нити" (2 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити»  Цели деятельности учителя: формирование знаний по теме «Невидимые нити»: введение понятия «невидимые нити&r...

Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...

Урок окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу. Встреча с животными."

Урок посвящен двум темам урока окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу" и " Встреча с животными".В данном  материале использовался такой метод исследования, как ...