Конспект урока по окружающему миру по теме: «Дикие и домашнии Животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
2 класс программа «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye_nina.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
2 класс программа «Школа России»
Учитель: Лейнвебер Н.А.
МКОУ «Новоцарицынская СОШ»
Тема: «Дикие и домашнии Животные».
Тип урока: изучение нового.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних живтных, их значение для человека.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- Находить связи в природе, между природой и чекловеком.
- Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
- Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать дикиз и домашних животных.
- Выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
- Работать с разными видами информации и ориентироваться с ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
- Развивать умения анализимровать, сравнивать, сопоставлять т обобщать.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- Строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
- Развивать умение сотрудничества со сверстникуами при работе в группе и паре.
- Развивать умения принимать коллективное решение.
Личностные:
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Учиться выражать своё мнение.
Оборудование:
- Компьютер.
- Экран.
- Набор карточек «Дикие и домашнии животные»
- Индивидуальные карточки с животными.
- Учебник: А.А. Плещеев «Окружающий мир», «Рабочая тетрадь», 2Тесты».
- Сигнальная карточка «Светофорчик».
Формы и методы:
- Словестные методы: объяснение, описание, разъяснение.
- Наглядный метод.
- Проблемно – поисковый метод.
- Применение ИКТ (презентация)
Этап урока
Цели этапа Деятельности учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
- Организационный момент.
Цель:
Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроения учащихся на урок.
Начинваем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Приготовление к уроку. (Слайд 1)
Приветствие учителя. Личностные: Положительное отношениек к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Метопредметные: Учебное сотруднечество с учителем и сверстниками.
- Актуализация знаний.
Цель:
Актуализировыать имеющиеся знания о растениях.
Мотивировать обучающихся к изучаемой теме.
Учитель раздаёт детям перфокарты (по вариантам)
Нельзя открыть нового мира,
не зная старого
(С.В.Рахманинов)
(Слайд 2)
Карточка 1
Берёза Помидор Одуванчик Горох Крапива Кукуруза Пшеница Лён Астра Смородина Репейник Подорожник
|
Карточка 2
Василёк Камыш Крыжовник Орешник Дуб Осина Ирис Тополь Вишня Подснежник
Лопух Зверобой
|
Работа с анаграммой
Расшифруйте анаграмму и скажите: Кому будет посвящен наш урок?
ИЫНТОВИЖ
- Изучение нового материала.
Цель:
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.
Проблемный вопрос:
Подумайте на какие группы ещё группы можно разделить всех животных.(Слайд 3)
(в конце урока дети должны будут сформировать представления о том, на какие ещё группы можно разделить всех животных).
Предположите , о чём мы будем сегодня говорить на уроке. Давайте сравним с учеником. Откройте учебник на ст. 72
Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Работа с загадками.(демонстрация презентации с загадками о домашних животных)
- Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое? (корова)
- Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает? (овца, баран)
- У кого рога длиннее хвоста? (коза)
- Хвост крючком , нос пятачком? (свинья) (слайд 4)
- Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные).
Объясните название домашние животные.
Обратите внимание на столе у вас лежат листы в них вы будете работать в течение всего урока. В конце нашего занятия у нас с вами должна получиться книжка – малышка. (заполнение 1листа)
Вывод:
Домашние животные- это животные, которые разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся о их потомстве.
Каких домашних животных выращивают в нашем крае?
-Для чего человек выращивает домашних животных?
(на доске появляется таблица)
Название животных | Продукты питания | шерсть | Транспортное средство | Охрана жилища |
корова | ||||
лошадь | ||||
свинья | ||||
собака | ||||
овечка | ||||
коза |
- Как человек заботится о животных?
Проблемный вопрос: А как появились домашние животные? (Слайд 6-8)
Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.(заполнение 2 листа)
Мы уже знаем, что домашних животных у людей стало больше. А каких животных мы знаем?
Давайте поиграем в игру «Мама и Детёныш» на доске есть картинки животных и их названия мы знаем, а как же зовут их детёнышей? (заполнение 3 листа)
Молодцы! Вы хорошо знаете животных.
У вас на столах лежат пазлы, вам необходимо собрать и рассказать какую пользу приносят получившиеся животные. (заполнить лист 4)
- А какие ещё есть животные?
- Загадки о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (волк, медведь, белка, лягушка, лиса).(Слайд 9)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (медведь)
И по соснам и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки де поспели,
И грибы видит она.
(белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый –краса!
Как зовут её?
(лиса)
- Как назовём этих животных?
(надпись «Дикие животные» появляется над группой карточек)(заполнение 5 листа)
- Кто заботится об этих животных?
- Чем жизнь диких животных отличается от домашних животных?
Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
Динамическая пауза(этап физической разминки)
Цель:
Смена вида деятельности создаёт условия для снятия переутомления у детей.
Активная физминутка с животными (презентация) (слайд10 )
- Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала
Цель:
Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в учебнике и рабочей тетради.
Предлагаем рассмотреть рисунки из учебника с.72 и определить, которые там изображены.
- отметьте зелёным цветом диких животных, а жёлтым домашних.(проверь себя)
Выполни задание в рабочей тетради:
№1 (с.50)(1 вариант подчёркивает диких животных, 2- вариант ,домашних животных)- проверка в парах.
№2 (с. 50)
1-вариант- 1 строка, 2-вариант- 2 строка
Работа в парах.
Каждый вариант выполняет своё задание, взаимопроверка по образцу (на доске).
Личностные:
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность.
Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям.
Метапредметные:
Высказывание своего мнения.
Аргументирование своего мнения.
Выполнение действия по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
Предметные:
Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
- Закрепление новых знаний и способов деятельности:
Цель:
-Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения.
- Стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий
Тест (на листах) один ученик за компьютером.
Самопроверка по образцу (слайд 11)
Личностные:
Ответственное отношение к выполнению заданий.
Регулятивные:
Умение вести самостоятельный отбор информации;
Умение выполнять учебное действие;
Контроль деятельности по ходу выполнения задания;
Оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные:
Умение работать индивидуально.
Предметные:
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. проверка правильности результата при ответе на вопросы теста.
- Подведение итогов занятия.
Цель:
Установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке.
Какие выводы мы можем сделать?
- Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?
-Приведите примеры диких животных и домашних.
Личностные:
Проявление познавательной инициативы.
Метапредметные:
Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать вывод.
Предметные:
Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках.
Умение оценивать достигнутые результаты.
- Этап информации обучающихся о домашнем задании.
Запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на с. 72-75. Придумать сказочную историю о понравившемся диком или домашнем животном.
Личностные:
Понимание обучающимися цели и содержания д/з
Метапредметные:
Умение работать индивидуально, самостоятельно в домашних условиях.
Предметные:
Повторение пройденного материала дома.
- Рефлексия деятельности.
Цель:
Научить обучающихся:
- оценивать результаты своей деятельности;
- оценивать результаты учебной деятельности;
- сформировать личностную ответственность за результаты деятельности.
- Оцените свои достижения на уроке.
Узнали много нового и
интересного, отлично поработали.(зелёный листочек)
Хорошо поработали,
узнали на уроке новое для себя.(жёлтый листочек)
Не всё получилось.(красный листочек)
Давайте этими листочками нарядим наше осеннее дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока естествознания (окружающего мира) по теме: "Дикие и домашние животные".
Конспект открытого урока по естествознанию во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».Цели:1)дать представление о диких и домашних животн...
Открытый урок по окружающему миру на тему " Дикие и домашние животные" ( 1 класс)
Данный урок разработан по требования ФГОС. Разработана технологическая карта урока, где четко изображена деятельность учителя и ученика....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"...
Аннотация методической разработки к уроку по окружающему миру по теме: «Дикие и домашние животные»
Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Дикие и домашние животные»Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообрази...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообразии домашних животных и их значении для человека; закрепление ...