Окружающий мир: «Дикие и домашние животные».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема : « Дикие и домашние животные»
Цели: дать представление о диких и домашних животных, их сходствах и различиях,
показать разнообразие домашних животных, их значение для человека,
расширить кругозор учащихся,
Обогащать словарный запас,
прививать заботу о животных, любовь к ним, бережное отношение к животному миру.
Планируемые результаты:
Осознают значение животных для человека,
Научатся сравнивать, различать, анализировать, обобщать, делать выводы, сотрудничать, работать в паре, группе, принимать точку зрения другого, договариваться, оценивать.
Оборудование: УМК А.А.Плешаков « Школа России»,
Внеклассные мероприятия ,М. 2014г.,festivaI.1 september.ru, карточки для групповой работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема:
«Дикие и домашние животные».
2 класс
2016 уч. г.
Тема : « Дикие и домашние животные»
Цели: дать представление о диких и домашних животных, их сходствах и различиях,
показать разнообразие домашних животных, их значение для человека,
расширить кругозор учащихся,
Обогащать словарный запас,
прививать заботу о животных, любовь к ним, бережное отношение к животному миру.
Планируемые результаты:
Осознают значение животных для человека,
Научатся сравнивать, различать, анализировать, обобщать, делать выводы, сотрудничать, работать в паре, группе, принимать точку зрения другого, договариваться, оценивать.
Оборудование: УМК А.А.Плешаков « Школа России»,
Внеклассные мероприятия ,М. 2014г.,festivaI.1 september.ru, карточки для групповой работы .
Сценарий урока
I. Орг. момент
Мы желаем вам добра!
Всем соседям улыбнитесь
И за парты вы садитесь!
II. Актуализация
« Мозговой штурм»
- Окружающий мир – это …
- Что такое природа?
- Какой бывает природа?
- Как ты можешь помочь природе?
III. Самоопределение к деятельности
Прослушивание голов диких животных и птиц
Работа с анаграммой « е ы н т о в и ж»
IV. Работа по теме
Проверка предположений
С/ оц уч.-ся
Групповая работа.
Работа с загадками. Распределение на группы в последующем.
- Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
- Кто не прядет, не ткет, а людей одевает.
- Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку.
- Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку.
- Летом в болоте
Вы ее найдете
Зеленая квакушка,
Кто это?
- Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
- Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
На какие группы разделим животных?
Каковы признаки различных групп животных ?
Привести примеры каждой группы животных.
Зрительная разминка ( Животный мир- изображение животных )
Какие еще есть животные?
Что понимаем под выражением « домашние животные»?
Как появились домашние животные?
Работа в группе. Работа с информацией в учебнике, с . 72
Что можно рассказать об этих животных?
Работа в тетради с. 26
№ 1 по вариантам дикие и домашние животные. Проверка. С./оц.
№ 2 по вариантам 1 и 2 строки. Проверка. С./оц.
Физкультминутка
Вот проснулись две подружки:
Две зеленые лягушки.
Улыбнулись: « С добрым утром!
Мы желаем вам добра!
Выходите на зарядку,
Побыстрее ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем- 1,2, 3,
Веселей на всех смотри!
Вправо, влево наклонись,
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй , Солнце!
Всем привет!»
Работа в группе. Обсуждение вопросов 1,2,3 с. 73
Какие дикие животные обитают в нашем крае?
Каких домашних животных разводят?
Для чего человек разводит домашних животных?
Как следует относиться к животным?
Как человек заботится о животных?
Обосновать свои версии. С./оц
Работа в тетради
№ 3, с. 26-27
Взаимопроверка.
Групповая работа. «Легенды о животных нашего края»
Вывод.
С./оц.
Работа с учебником, с. 75
V. Рефлексия.
VI. Д./з.
Выполнение заданий в учебнике,
Работа в тетради № 4,
- Подобрать материал « Легенды Крыма», связанные с животными.
Литература:
УМК А.А.Плешаков « Школа России»,
Внеклассные мероприятия ,М. 2014г.,
Все предметы начальной школы в викторинах 1-4 классы, О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, М.2012г.,festivaI.1 september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.
2013г. «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...
Проверочная работа по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 1 класс
Проверочная работа по окружающему миру в 1 классе "Дикие и домашние животные"...
урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
В этом уроке создаётся проблемная ситуация, при решении которой дети называют тему урока. Немного из истории о возникновении домашних животных, об их пользе для человека. Интнересные игры....
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....
Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
Окружающий мир 2 класс "Дикие и домашние животные"...
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...