Урок по окружающему миру 1 класс" Как развивается растение"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Чачанидзе Екатерина Александровна

Тема урока " Как развивается растение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Предмет: ___Окружающий мир____________________________________

Целевой блок

Тема урока:

Как развивается растение

Цель урока:

Создать условия для ознакомления с разнообразием семян и их значением в жизни растения; способствовать формированию познавательной деятельности учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов, знания об условиях и последовательности развития растение из семян, создать условия для формирования представления о необходимых условиях для развития растения, о плодах – путешественниках.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знать о разнообразии семян, их значения в жизни растения, условиях и последовательности развития растения из семян.

Личностные УУД: проявлять способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.

 

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

*Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания.

*Познавательные: получают информацию с помощью рисунков , привлекают сведения из жизненного опыта ; сравнивают, выделяя общие и отличительные черты плодов растений, устанавливают причинно –следственные связи.

.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь

ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний.10 мин.

3. Постановка проблемы.10-15 мин.

4. Физминутка 3-5 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Физминутка.1-3 мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока

Учитель:

Уч-ся:

Подготовились к уроку, встали ровно. Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют

2.Актуализация знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Учитель

Уч-ся

Учитель:

Уч-ся:

Учитель:

Уч-ся:

Учитель:

Уч-ся:

Учитель:

На прошлом уроки вы изучали дикорастущие растения и растения культурные.

Какие растения называют дикорастущими?

Растения которые растут сами.

А где они растут?

На лугу, в поле, в лесу и т.д

Приведите мне примеры дикорастущих растений.

Зверобой, подорожник, ромашка и т.д

Какие растения называют культурными?

Те которые люди сами выращивают, сажают сами.

Приведите примеры культурных растений.

Пшеница(сеят), деревья яблони,слив и др.

 Где растут культурные растения?

В огороде, в садах.

Молодцы!

3. Постановка проблемы.

Учитель:

Учащиеся:

Учитель:

Уч-ся:

Учитель:

Уч-ся:

Учитель:

Уч-ся:

Учитель:

Уч-ся:

Отгадав загадки, вы узнаете тему урока.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Вода

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг.

Солнце

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же,

Без него мы жить не сможем.

Воздух

Что значит для нас вода, воздух, солнце?

Необходимые условия для жизни

Какие условия для жизни необходимы растениям?

Свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества.

4. Физминутка.

Учитель:

Провожу подвижную физминутку

5. «Открытие» детьми новых знаний.

Учитель:  

   

Учащиеся:

Учитель:

Уч-ся:

Учитель:

Уч-ся

Учитель:

Учитель:

Уч-ся:

Учитель:

Уч-ся:

В своих учебниках на странице 76, посмотрите на первое изображения, какие семена растений вы знаете?

Подсолнух(семечки), желудь, тыквенные семечки, семена лука, фасоль, косточки вишни.

Сравним их по размеру, растения каких семян больше?

 какие меньше?

В своей рабочей тетради на стр 15 выполните задание, соедините линией семена и плоды, какие к кому относятся.

Выполняют самостоятельно.(проверка)      

Рассмотрим опыт проращивание семян фасоли

Нам для опыта, необходима не глубокая тарелка, часть бинта сложенный в 3-4 раза, не забывает увлажнить, выкладываем на тарелку, далее ложем несколько семян фасоли, не забываем что бинт у нас должен быть всегда влажным, далее мы видим росток, затем высаживаем в горшок с землей.  

Выполняют задание

На стр 77 задание, ответить на вопросы, выполнить в рабочей тетради задание на стр 16

 Что служит для растений источником света и тепла?(Солнце)

Откуда растения получают воду?(дождь, влага в почве)

Зачем растению нужна почва?(Для питания)

Что растению необходимо для жизни?(Вода,свет,тепло)

Рассмотреть рисунок и ответить на вопрос, выполнить задание в рабочей тетради на стр 14.

Плоды путешествуют.(какие растения изображены?)

Липа,клен,вишня, калина, орех, дуб, лопух, одуванчик.

Какие плоды разносит ветер?

Одуванчик, липу,клен(потому что они легкие)а остальные, то птица(калину), ворона(орех), собака на шерсти(лопух)

6. Физминутка.

Учитель:

Физминутка для глаз

7. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Учащиеся:

Какие условия необходимы для прорастания семян?

Что необходимо для развития растения?

Почему плоды путешествуют?

Спасибо за урок, вы были активными, старались ,До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые и растения луга»

Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи:  формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

Открытый урок по окружающему миру Тема: « Разнообразие растений»

Предмет: Окружающий мир  Класс: 3 Урок: 13Учитель: Санина Е.В.Дата: 19.10.2016 г.Тема: « Разнообразие растений»Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с разнообразием гру...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения, которые мы едим"

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим....