Охрана воздуха.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Юный эколог»
21.10.2005г.
Тема: «Охрана воздуха».
Цель: привлечь внимание к вопросам сохранения окружающего мира, развить понимание учеников о взаимозависимости и взаимосвязи всех живых существ и окружающей среды.
Прогнозируемые результаты: дети научатся выделять причины загрязнения атмосферы.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Мозговой штурм.
- Что такое воздух?
- Из каких слоев он состоит?
- Что такое атмосфера?
3. Работа по теме урока.
Под тихую музыку учитель читает текст.
- Закройте на минутку глаза и представьте себя в сосновом бору. Вы идете по нежной и чуть влажной траве. Вам легко и свободно дышится. Хочется вдыхать и вдыхать этот свежий и чистый воздух. Посидим в лесу в тишине минутку, подышим свежим и чистым воздухом. Откроем глаза.
- Понравилось ли вам в лесу? Почему?
- Почему в лесу так легко и свободно дышится?
- от чего идет загрязнения воздуха?
4.Работа в группах.
- Определите основных загрязнителей воздуха. Напишите на каждом лепестке ромашки загрязнителя воздуха.
На доске собирается ромашка из лепестков, собранных у учащихся. Дети называют основные причины загрязнения воздуха.
- Какие могут быть последствия для всего окружающего, если увеличится загрязнение воздуха в целом для природы.
5.Сообщение учителя.
- В результате всемирной индустриализации за последние 200 лет нарушился газовый баланс атмосферы. В атмосфере увеличилось содержание «парниковых газов» / метан и оксид азота/, которые задерживают слишком большое количество тепла в атмосфере, что приводит к потеплению климата на планете.
- По оценкам ученых, более миллиарда людей дышат сегодня воздухом, сильно зараженным газами. В основном речь идет об угарном газе и сернистом ангидриде. Это стало причиной резкого увеличения количества заболеваний грудной клетки и легких, особенно среди детей и пожилых людей.
Кислотные дожди.
- Кислотный дождь образуется в результате реакции промышленных загрязняющих веществ с водяными парами в атмосфере. В местах выпадения кислотных дождей погибают растения и животные.
6.Работа в группах.
- А как еще человек использует воздух? Вы сами ответите на мой вопрос, выполнив задание. Работаем в группах. Каждая группа получает конверт с рисунками:
1.одуванчик и клен;
2.парусный корабль;
3.вертолет, самолет, воздушный шар;
4.ветряная мельница.
- Рассмотрите рисунки и подумайте, как они связаны с темой нашего урока. Расскажите о значении воздуха.
- Обсуждение каждой группы.
7. Продолжение работы по теме урока.
- Казалось бы, человек должен только радоваться такому подарку природы – воздуху, заботиться о его чистоте. А что происходит на самом деле?
- На самом деле все чаще и чаще в разных уголках мира можно видеть такие страшные картины.
- Итак, источники загрязнения воздуха.
1) машины,
2) заводы и фабрики,
3) пыль, дым.
- Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в воздух. Кроме того, он поднимает целые клубы пыли, вдоль дорог растения заражены вредными веществами.
- Около 50 лет назад от городского дыма в Лондоне погибли 4 тысячи человек. Это было серьезным предупреждением жителям городов всей планеты. Был принят закон о запрещении топлива, оставляющего дым. Но до сих пор проблема задымленности городов не решена. Темнеют здания, разрушаются памятники, в легких людей накапливаются вредные вещества.
- Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете? (ответы детей)
- Подумайте, что нужно сделать, чтобы цветок, собранный из ваших лепестков не завял в результате загрязнения воздуха.
Схема на доске:
Способы охраны воздуха:
- фильтры на заводах и фабриках,
- посадка растений в городах,
- использование невредных видов транспорта, топлива,
- создание организаций по охране окружающей среды.
День защиты окружающей среды – 5 июня.
8.Итог занятия. Рефлексия.
- О чем узнали на занятии?
- Какие трудности возникли?
- Оцените свою работу на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха
Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...
"Охрана вод от загрязнений", "Охрана воздуха от загрязнений" (тесты).
Тестовые задания для проверки знаний по темам "Охрана вод от загрязнений" и "Охрана воздуха от загрязнений"....
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"
Данный методическая разработка урока по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и составе....
Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...
Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс
Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...