Воздух его свойства. Охрана воздуха
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciyamicrosoftpowerpoint.ppt | 2.03 МБ |
retsenziya_zachinyaeva.doc | 33.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_n.f.zachinyaevoy.docx | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы обнаружения свойств воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, имеет вес, он движется, при нагревании он расширяется, а при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло). Использование свойств воздуха человеком и животными, значение воздуха для жизни живой природы. Охрана воздуха. Задачи урока
Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа. Азот Кислород Углекислый газ 78 % 21 % 1 %
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
Растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород .
Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха. Опыт 1
Ветер заставляет двигаться и крутиться предметы, образует волны, поднимает тучи пыли.
Ветер надувает паруса кораблей, человек строит ветряные мель- ницы и электро- станции.
Если подуть через трубочки в воду, то выходят пузырьки воздуха. Значит, воздух можно увидеть. Опыт 2
К аптечным весам подвешиваем два шарика – надутый и полый. Надутый тяжелее, чем полый. Значит, воздух обладает и весом. Опыт 3
Опыт 4 При нагревании воздух расширяется.. При охлаждении воздух сжимается.
У воздуха есть еще одно полезное свойство – сохранять тепло. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Птицы и звери надевают к зиме тёплые пушистые шубки. Снегом укрывают кусты и грядки.
Отгадай продолжение темы урока ,,, , ,, + А ,,, О = А
Фабрики, заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль.
Автомобили выделяют газы, в которых очень много вредных веществ
При горении леса выделяется в огромном количестве вредного, ядовитого газа, который опасен для организма.
Растения – зелёные лёгкие планеты. Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Растения обогащают воздух кислородом. Сажайте побольше растений, так как они выделяют вещества (фитонциды), убивающие бактерии в воздухе.
Конец Благодарю за внимание.
Предварительный просмотр:
Рецензия
на методическую разработку урока окружающий мир в 3 классе, представленную учителем начальных классов Зачиняевой Натальей Федоровной на всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя. Наглядным примером этому служат уроки Зачиняевой Натальи Федоровны и, в частности, представленный урок.
Данный урок является вводным по теме «Ознакомление с воздухом и его свойствами. Охрана воздуха». Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных задач; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы и их подтверждение. Суть проблемного обучения – воспитание и развитие творческих способностей учащихся, обучение их активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Активность возникает в процессе работы ученика, поставленного в соответствующую ситуацию. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен.
Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется закреплением раннее изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление – восприятие – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение - систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке – гарантирует его успех. Такое необычное задание вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока. Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном.
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течении всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы.
Учащиеся сами оценивают работу группы.
Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Заместитель директора по УВР_______________ Л.Н. Санина
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха
Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"
Данный методическая разработка урока по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и составе....
Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...
Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».
Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме " Свойства воздуха. Охрана воздуха."
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Свойства воздуха. Охрана воздуха."Тип урока: изучение нового материала...