Олимпиада
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
4 класс
Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________
Учитель Слесарева Н. Н.
1. Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?
A) для защиты от врагов; Б) для добывания корма;
B) для борьбы с соперниками. Ответ: Б.
2.Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.
- автомобиль – бензин, девочка - пища
- гвоздь – металл, льдина - вода
- сахар – чистое вещество, почва - смесь
- бульон – жидкость, кислород – газ
- поле – человек, луг – природа
3. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
е) Россия, Франция, Якутия, Китай.
4. Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.
5. Ответь на вопросы:
а) Почему кошки часто умываются? _________________________________________________________________________
б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________
в) След, какого хищного зверя похож на человеческий? __________________________________________________________________________
г) Кто может пить ногой?___________________________________________________
д) Какая птица выводит птенцов зимой?___________________________________________
6. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Б __ __ __
Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __
7. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы; б) пресмыкающиеся; в) земноводные.
8. Сколько когтей у обыкновенной кошки?
а) 16; б) 18; в) 20.
9. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
а) жаба; б) ёж; в) орёл; г) черепаха; д) змея.
10. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят ________________________. Только _______________ и __________________________ хвастаются зеленым нарядом. Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук __________________________. Люди помогают зверям перенести зимний __________________ и _________________________.
Они __________________ птиц.
11. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________
12. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________________________________
13. Реши экологические задачи:
1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?
2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пищу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.
14. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? __________________________________________________________________________
15. Разгадай ребусы:
_______________ ______________ ______________ ______________ _______________
16. Реши кроссворд:
- Он помогает найти нужное направление.
- Зимующая птица.
- Край виден, а дойти до него нельзя.
- Слабовидящее животное.
- И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
- Лесной доктор.
- Птица "приносящая" детей.
Ключевое слово _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....