окружающий мир тема: Живое и неживое
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира 1 класс.
Учитель нач. классов Короткова О.М.
Тема: Живое и неживое
1. Познакомить детей со свойствами живой природы ( 1-я линия развития - уметь объяснять мир).
2. Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить (обще учебные интеллектуальные умения)
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас ( 2-линия развития- уметь объяснять своё отношение к миру)
Образовательная система «Школа 2100»
Тип урока: введение новых знаний.
Технология: проблемно – диалогическое обучение.
Оборудование: проектор, презентация, учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир» часть 2. карточки для самооценки.
Ход урока
Ι. Организационный момент. Вхождение в урок.
-Итак, друзья внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Сейчас начнем урок!
Ваш настрой на работу мы увидим по смайлику.
- Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… природа.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
- Я вас приглашаю на урок окружающего мира.
- чему мы учимся на каждом уроке?
-Проведем небольшую разминку и сформулируем тему урока.
1.- Я предлагаю вам работу в парах. На парте в конверте лежит карточка, вам нужно найти лишний предмет и объяснить почему вы считаете его лишним. Цветок, воробей, заяц, медведь-игрушка
Выступления ребят. ( настоящие – игрушка, живые – неживой)
( растение и животные, а мишка он животное)
Какие слова больше подходят к теме урока?
Определите тему нашего урока?
(На доске запись).
Живое и неживое
Учебник стр. 46 Тема….
Вывод…- чтение хором , вопросы после чтения
2.Самооценка.
Оцените себя на этом этапе урока. Как вы справлялись с вопросами на этом этапе урока?
Зелёный – вы знали ответы на все вопросы.
Жёлтый – лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.
Красный – вопросы оказались очень трудными.
3. Какое значение слова вам было не понятно ( организм – это такие, свойства которых нет у неживых предметов)
а)- А по каким свойствам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой?( предположения детей) ВЫДВИЖЕНИЕ ГЕПОТИЗ.
- На какой вопрос мы должны ответить?
Как отличить живой организм от неживого предмета?
А как проверить ваши предположения! ( в учебнике … спросить у учителя и т.д)
б) Сюрприз – письмо от Лунтика. Хочу вам помочь в поиске ответа!
ПЕЗЕНТАЦИЯ На доске вывешиваются свойства живых организмов:
- рождение +
- дыхание +
- питание +
- рост +
- гибель +
в) Вывод Учебник стр. 47
г ) Закрепление - работа в 4 –ках .
Найдите на картинках только живые или неживые организмы и докажите.
Ответы учеников Дополнительный вопрос вашей группе:
а сосулька растет – она живая, машина ест бензин
тесто подходит, дышит
Самооценка
Оцените себя на этом этапе урока. Как вы справлялись с ответами на этом этапе урока?
Зелёный – вы знали ответы на все вопросы.
Жёлтый – лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.
Красный – вопросы оказались очень трудными. 4. Физ. минутка.
5. Сам. работа в тетрадях стр. 56 Работа у доски.
Самооценка
6.-Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? Страница в тетради – 57 № 3 (Воздух, вода, пища, тепло, свет)
- Как же нужно относиться ко всему живому ? (бережно) Иначе , что может произойти ( всё может погибнуть!)
- Всегда помните об этом!
Дом. Зад. Рассказать о том как вы заботитесь о домашних животных или растениях.
Смогут ли живые организмы существовать неживых.
Представим , что исчезнет неживая природа. Что же будет?
- без света, - воды, -воздуха
Природа наш дом и человек должен её охранять!
Для рыб нужна вода
Для зверей нужен лес
Для насекомых нужны поля. Луга
А для человека нужна Родина!
Беречь Родину ,значит охранять природу!
Лунтик оставил нам пожелания, чтобы мы берегли природу. Составьте правила.
7. .Лунтик прислал нам рисунки ,как ведут себя дети в лесу.
На доску вывешиваются плакаты с правилами ( отвечают с места)
Задание: У. –Ребята, по рисункам объясните правила поведения, заканчивая словами : они могут погибнуть!
К доске выходят дети и говорят о правилах поведения в природе:
1. Не обижай насекомых, они могут погибнуть!
2. Не разоряй гнёзда, птенцы могут погибнуть!
3. Не лови насекомых, ведь они могут погибнуть!
4. Не разводи в лесу костёр, лес может погибнуть!
5. Не рисуй на деревьях, они могут погибнуть!
Учитель комментирует ответ детей строчками из стихотворения
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
2. Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
3. Бабочка цветная над тобой порхает
Стрекоза резвиться, пляшет, веселится…
Лету все так рады- их ловить не надо!
Пусть себе летают, землю украшают!
4. Без взрослых с огнём развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костёр разводить не годится!
5. Нельзя деревья обижать-
Ведь так жестоко поступать
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут!
Самооценка.
Зелёный- вы знаете все правила поведения и всегда их соблюдаете.
8. Итог урока : ответили мы на главный вопрос этого урока?
Теперь я знаю…. Теперь я буду…
Итоговая самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1klass.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс.
Учитель нач. классов Короткова О.М.
Тема: Живое и неживое
- Познакомить детей со свойствами живой природы ( 1-я линия развития - уметь объяснять мир).
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить (обще учебные интеллектуальные умения)
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас ( 2-линия развития- уметь объяснять своё отношение к миру)
Образовательная система «Школа 2100»
Тип урока: введение новых знаний.
Технология: проблемно – диалогическое обучение.
Оборудование: проектор, презентация, учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир» часть 2. карточки для самооценки.
Ход урока
Ι. Организационный момент. Вхождение в урок.
-Итак, друзья внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Сейчас начнем урок!
Ваш настрой на работу мы увидим по смайлику.
- Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… природа.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
- Я вас приглашаю на урок окружающего мира.
- чему мы учимся на каждом уроке?
-Проведем небольшую разминку и сформулируем тему урока.
1.- Я предлагаю вам работу в парах. На парте в конверте лежит карточка, вам нужно найти лишний предмет и объяснить почему вы считаете его лишним. Цветок, воробей, заяц, медведь-игрушка
Выступления ребят. ( настоящие – игрушка, живые – неживой)
( растение и животные, а мишка он животное)
Какие слова больше подходят к теме урока?
Определите тему нашего урока?
(На доске запись).
Живое и неживое
Учебник стр. 46 Тема….
Вывод…- чтение хором , вопросы после чтения
2.Самооценка.
Оцените себя на этом этапе урока. Как вы справлялись с вопросами на этом этапе урока?
Зелёный – вы знали ответы на все вопросы.
Жёлтый – лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.
Красный – вопросы оказались очень трудными.
3. Какое значение слова вам было не понятно ( организм – это такие, свойства которых нет у неживых предметов)
а)- А по каким свойствам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой?( предположения детей) ВЫДВИЖЕНИЕ ГЕПОТИЗ.
- На какой вопрос мы должны ответить?
Как отличить живой организм от неживого предмета?
А как проверить ваши предположения! ( в учебнике … спросить у учителя и т.д)
б) Сюрприз – письмо от Лунтика. Хочу вам помочь в поиске ответа!
ПЕЗЕНТАЦИЯ На доске вывешиваются свойства живых организмов:
- рождение +
- дыхание +
- питание +
- рост +
- гибель +
в) Вывод Учебник стр. 47
г ) Закрепление - работа в 4 –ках .
Найдите на картинках только живые или неживые организмы и докажите.
Ответы учеников Дополнительный вопрос вашей группе:
а сосулька растет – она живая, машина ест бензин
тесто подходит, дышит
Самооценка
Оцените себя на этом этапе урока. Как вы справлялись с ответами на этом этапе урока?
Зелёный – вы знали ответы на все вопросы.
Жёлтый – лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.
Красный – вопросы оказались очень трудными. 4. Физ. минутка.
5. Сам. работа в тетрадях стр. 56 Работа у доски.
Самооценка
6.-Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? Страница в тетради – 57 № 3 (Воздух, вода, пища, тепло, свет)
- Как же нужно относиться ко всему живому ? (бережно) Иначе , что может произойти ( всё может погибнуть!)
- Всегда помните об этом!
Дом. Зад. Рассказать о том как вы заботитесь о домашних животных или растениях.
Смогут ли живые организмы существовать неживых.
Представим , что исчезнет неживая природа. Что же будет?
- без света, - воды, -воздуха
Природа наш дом и человек должен её охранять!
Для рыб нужна вода
Для зверей нужен лес
Для насекомых нужны поля. Луга
А для человека нужна Родина!
Беречь Родину ,значит охранять природу!
Лунтик оставил нам пожелания, чтобы мы берегли природу. Составьте правила.
7. .Лунтик прислал нам рисунки ,как ведут себя дети в лесу.
На доску вывешиваются плакаты с правилами ( отвечают с места)
Задание: У. –Ребята, по рисункам объясните правила поведения, заканчивая словами : они могут погибнуть!
К доске выходят дети и говорят о правилах поведения в природе:
1. Не обижай насекомых, они могут погибнуть!
2. Не разоряй гнёзда, птенцы могут погибнуть!
3. Не лови насекомых, ведь они могут погибнуть!
4. Не разводи в лесу костёр, лес может погибнуть!
5. Не рисуй на деревьях, они могут погибнуть!
Учитель комментирует ответ детей строчками из стихотворения
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
2. Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
3. Бабочка цветная над тобой порхает
Стрекоза резвиться, пляшет, веселится…
Лету все так рады- их ловить не надо!
Пусть себе летают, землю украшают!
4. Без взрослых с огнём развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костёр разводить не годится!
5. Нельзя деревья обижать-
Ведь так жестоко поступать
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут!
Самооценка.
Зелёный- вы знаете все правила поведения и всегда их соблюдаете.
8. Итог урока : ответили мы на главный вопрос этого урока?
Теперь я знаю…. Теперь я буду…
Итоговая самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для урока окружающий мир "Живая и неживая природа"
В этой презентации полная информация о нашей поверхности земли. Показав слайды дети сами смогут составить рассказ по теме урока....
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа...
урок окружающий мир "Живое и неживое 1 классс"
На уроке учащиеся работают в группах. Составляют таблицу признаков живой и неживой природы. Распределяют картинки. Делают вывод....
Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.
Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....
разработка урока по окружающему миру 2 класс. Неживая природа весной.
Выявить признаки весны в неживой природе. Помогать будут стихи известных авторов, которые читали на уроках чтения, внеклассного чтения и русского языка. Через красоту стихов будем учиться ...
Урок по окружающему миру "Живое и неживое"
Цели урока:- способствует формированию понятий о живом и неживом;- способствует формированию регулятивных, коммуникативных учебных действий;- способствует формированию положительных нравст...