Конспект урока Окружающего мира в 3 классе по теме :"Быт славян"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
В файлах содержится тест по теме "Славяне" и карточки для рефлексии, конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_slavyan_3_klass.rar | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема: Какие предметы окружали русских людей.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: сформировать представление о быте и окружении русских людей.
Задачи урока:
-образовательная: познакомить обучающихся с бытом славян;
-развивающая: развивать навык применения логических приёмов;
-воспитывающая: воспитывать усидчивость и трудолюбие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: описывать устройство и внешний вид русского жилища? Понимать зависимость вида жилища от условий окружающей среды с социального положения жильца; перечислять особенности крестьянской избы; приводить примеры каменных построек. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ: |
Основные понятия, изучаемые на уроке: изба, постройки, быт, убранство избы, русская печь.
Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): учебник Н.Ф. Виноградовой 3 класс, 2 часть; презентация к уроку; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Эпиграфом урока будет служить высказывание Николая Михайловича Карамзина, великого русского историка, философа и литератора: «История предков всегда любопытна тому, кто достоин Отечества». -Как вы понимаете это высказывание? - Сегодня мы с вами узнаем новую информацию об истории наших предков, и я думаю, станем ещё больше достойны своего Отечества. | Приветствуют учителя. Воспринимают и анализируют речь учителя. Высказывают свое мнение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- У вас на столе лежат карточки. В правом верхнем углу подпишите ручкой свою фамилию и имя. Ответьте на вопросы заданий, выбрав 1 вариант ответа, который обведите ручкой. - Поменяйтесь карточками, возьмите в руку карандаш и выполните проверку работы, сравнивая с образцом.
Вопросы по-вертикале:
Вопросы по-горизонтале:
| Выполняют проверку своих знаний, выполняя тест в карточках. Выполняют взаимопроверку, сравнивая ответы с образцом. Выполняют задания кросворда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что вы видите на экране? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Что мы будем изучать на уроке? - На Руси говорили: «Скажи какой у тебя дом и я скажу где ты живёшь». - Посмотрим на изображения двух изб на доске. Скажите, чем отличаются эти избы? - На юге люди жили в хатах-мазанках. - Как вы понимаете «хата-мазанка»? Мазанка — тип сельского дома. Стены мазанки состоят из каркаса (тонкие ветки дерева или даже хвороста) или сырцового кирпича и обмазываются глиной, смешанной с соломой (откуда и название). Стены мазанки известкуются изнутри и снаружи (белятся). - Как вы думаете, в каких домах жили на севере? - Почему? - Избу из поваленных деревьев называли срубом. - Но ведь зимой холодно не только на севере, но и на юге нашей страны. У нас с вами тоже добротные, прочные дома, но есть в домах одно приспособление, которое помогает не мёрзнуть в домах зимой, какое? - Может быть кот то знает, а как топили дома на Руси? - Сначала избы топились «по-чёрному», то есть печь не имела трубы и весь дым, чад уходил через дверь дома. Часть дыма, конечно, оставалась в комнате и коптила стены. Они покрывались сажей и становились чёрными. Но зато из избы пропадали все насекомые, не зря говорили: «Без дыму и теплу не бывать». Но уже много лет избу с печами топят «по-белому». Эти печи имеют трубу, по которой дым уходит на улицу, не попадая в дом. -Посмотрим на внутреннее убранство избы. Что в ней находиться? -Это изба зажиточного крестьянина, а теперь попробуем составить картину внутреннего убранства избы обычного крестьянина. Для этого вам необходимо отгадать загадки. – Руки в боки, как начальник, – Маленький черпачок – Скручена, связана, - Пляшу по горнице, - Был на пожаре, был на базаре, – Чудо чудом сошлось кругом – Рогат, да не бык. - Мы с вами составили облик избы обычного крестьянина. - Как вы думаете, деревянные жилища были надёжными? - Деревянные строения были удобными и не дорогим, но очень легко горели. А уж если вспыхивал один дом, за ним могли выгореть соседние дома, целые улицы, а иногда и деревни. - Из чего стали строить дома позднее? - Позднее на Руси стали строить каменные постройки. Одной из первых появилась каменная церковь в Киеве из красно-розового кирпича. Позднее появились постройки из белого известняка. Стены из него были украшены резьбой, так как этот камень легко обрабатывается. Затем постройки стали возводить из кирпичей. В каждом крупном городе был кирпичный завод. | Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. Определяют задачи урока. Воспринимают речь учителя. Проводят анализ и сравнение двух изб. Высказывают свое мнение. Предполагают правильный ответ. Отвечают на вопрос учителя. Отвечают на поставленный вопрос. Рассказывают, опираясь на ранее полученные знания. Воспринимают новую информацию. Анализируют представленную картину. Выполняют задание, предложенное учителем. Отгадывают загадки. Отгадываю загадки, предложенные учителем. Высказывают свои предположения. Предполагают правильный ответ. Воспринимают новую информацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физ. минутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- А теперь встанем и немного отдохнём. Вперёд 4 шага, назад 4 шага, | Выполняют физ. минутку совместно с учителем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное закрепление во внешней речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с учебником - Посмотрим на картину Апполинария Михайловича Васнецова «В горнице древнерусского дома Московских времен (XVI—XVII вв.)». Эта картина храниться в Смоленском государственном музее-заповеднике. В его состав входят 16 отделов и филиалов. Городские экспозиции музея располагаются в уникальных зданиях – памятниках архитектуры XVII - начала XX вв. - Давайте войдем в горницу дома тех времен. Посмотрите, какая красивая комната! Сколько в ней разных нужных в хозяйстве предметов! Как все удобно и уютно устроено. - Как топилась эта изба? - Что можно сказать о хозяине этой избы? - На картине можно заметить небольшой фрагмент печи, которая украшена изразцами. Это говорит о зажиточности владельца дома. Какой ещё мог быть дом зажиточного владельца Какие каменные строения вы знаете | Слушаю тновую информацию. Рассматривают предложенную картину, выделяя составные части интерьера избы. Отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Откройте тетрадь на странице 13. Выполните задание №28 и подготовьте ответы на вопросы в начале страницы. - Проверим выполненное задание. | Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Откроем учебник на странице 64-ой. Посмотрим на иллюстрации. - Давайте сравним две эти картинки, найдём различия и сходства между ними. - Как вы думаете - Что могут рассказать вещи об их хозяевах? Виды изб Как они топились Какие ещё постройки вы знаете Какие старинные постройки в Курске вы знаете . | Сравнивают убранства двух домов. Высказывают свои предположения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Возьмите карточки, на которых написано «Оцени себя». И ответьте на вопросы. - Спасибо за урок. до свидания. | Выполняют рефлексию собственной деятельности на уроке. |
Подпись учителя:___________________
Подпись руководителя практики:____________________
Отметка:_____________________________________
Тест по теме: «Славяне»
Вариант 1
1. Выбери верное высказывание:
а) Славяне были трудолюбивыми, потому что такими рождались.
б) От трудолюбия человека зависит, будет ли он умел, будет ли в его доме достаток, как будут жить его дети и внуки.
2. Выбери русский народный инструмент:
а) балалайка
б) гитара
в) рояль
3. Что славяне слышал в ответ на «Хлеб да соль»?
а) «Добрый день»
б) «Хлеб кушать милости просим»
в) «Тим иди зерно молотить!»
4. Какую бороду носили мужики?
а) короткую
б) седую
в) окладистую
5. Чем любили развлекать себя славяне?
а) кулачными боями
б) играми в шахматы
в) работой в поле
Тест по теме: «Славяне»
Вариант 2
1. Какие песни пели славяне?
а) причитания
б) романсы
в) баллады
2. Какую стрижку носили мужики?
а) «под вершок»
б) «под петушка»
в) «под горшок»
3. Как называли гостеприимного хозяина?
а) богатым
б) хлебосольным
в) хлебородным
4. Выбери верное высказывание:
а) Славяне были смелые, могучие и отважные войны, с честью защищающие свою Родину.
б) Славяне имели хорошее вооружение, множество пушек и орудий, которые помогали им защищать Родину.
5. Выберите русский народный инструмент:
а) гусли
б) барабан
в) гармошка
Я работал сегодня на уроке: | Отлично, справился со всеми заданиями, был активен во время обсуждений. |
Хорошо, сделал несколько ошибок, участвовал в обсуждениях. | |
Неплохо, допускал ошибки, старался отвечать на вопросы. | |
Мне урок понравился, потому что… | |
Я бы хотел побольше узнать о… | |
Мне было трудно… | |
Свою работу на уроке я оцениваю на... |
Оцени себя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "планета знаний"...
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...