ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Озера
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
1. Цель урока: сформировать представление у обучающихся о многообразии озёр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Озера
- Цель урока: сформировать представление у обучающихся о многообразии озёр.
- Задачи:
- обучающие: продолжать формировать понятия «озеро и река»; сформировать представление о разнообразии озёр, их видах, особенностях, происхождении; знать характерные особенности рек, рассмотреть значение озёр и рек в жизни человека; развивать умение работать с географической картой;
- развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся и их интерес к предмету через использование информационных технологий; формирование самообразовательных, информационных компетентностей обучающихся
-воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине, воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды.
- Тип урока – комбинированный
- Формы работы учащихся – индивидуальная и групповая, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование – ПК учителя, доступ в сети Интернет, интерактивная доска, проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | организационный | Сообщает тему, цели и задачи урока | Записывает тему урока | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания | «Речная система» (1) | Дает задания на проверку знаний с применением ЭОР. Что такое исток, устье, приток? Задания на проверку умений: Работа в парах Приведите примеры правых и левых притоков В-1 Волги, Оби В-2 Енисея, Лены | Отвечают на вопросы и показывают на схеме ЭОР Работают с физической картой России | 5 |
3. | Актуализация темы Физ.мин. |
| Беседа по вопросам. -Чем озеро отличается от реки? -Попробуйте сформулировать: что такое озеро, и запишите определение так, чтобы оно отличалось от определения реки. Учитель вывешивает на доске термин «котловина». | Дети записывают в тетрадях определение озера. Озеро – это скопление воды в природном углублении на суше. | 8 2 |
4. | Изучение новой темы | «Происхождение озер» (2) «Образование верхового болота» (4) | Учитель с помощью ЭОР объясняет, как образуются озера. Посмотрите на карту, как озера показаны, каким цветом, что обозначает цвет. Учитель объясняет как озера правильно показывать на карте, приводит примеры озер. Беседа по вопросам. -Ребята, теперь давайте сделаем вывод: «Для чего нужны озера человеку?» - Какие меры по охране озер должен соблюдать человек? Показ презентации «Озера России» Рассказ учителя с применением ЭОР. | Учащиеся заполняют таблицу «Происхождение озер» Работа с картой в парах. Найти озера из вашей таблицы и показать озера на большой карте. Ученики выполняют задание учебника с. 1, 2. Ученики обсуждают роль озер в жизни человека: обеспечение населения и отраслей хозяйства; транспортные пути; эстетическое наслаждение, для отдыха; рыболовство Ученики обсуждают проблему: очищать промышленные и бытовые воды; соблюдать правила транспортировки грузов; соблюдения правил по ловле рыбы; не загрязнять места отдыха Работа по учебнику, чтение текста. | 20 |
5. | Практическая работа. | Учитель организует практическую работу учащихся, направленную на проверку знаний, полученных на уроке. | Работа в печатной тетради (определить тип озера). | 7 | |
6 | Домашнее задание | Учитель дает указания и рекомендации к выполнению домашнего задания. | С. 1,2 пересказ, уметь показать на карте крупные озёра России | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Озера
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Речная система» | Иллюстрация. | Демонстрация иллюстрации | |
2. | «Происхождение озер» | Иллюстрация | Демонстрация иллюстрации | |
3. | «Образование верхового болота» | Иллюстрация | Видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...