Конспект урока для 1 класса "Что общего у разных растений?"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Ражабова Марина Данировна (Шакирьянова)

Цель: формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

Планируемы результаты:

-предметные:       

            - расширять  знаний учащихся о растениях;

            -узнать из каких частей состоит растение;

            -научиться находить у растений их части, показывать и называть их;

-личностные:          

           -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

           -воспитывать чувство уважительного и бережного отношения к природе;

  -формировать уважительное отношение к иному мнению;

  -развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_obshchego_u_raznyh_rasteniy_-_kopiya.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что общего у разных растений?»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

Планируемы результаты:

-предметные:      

            - расширять  знаний учащихся о растениях;

            -узнать из каких частей состоит растение;

            -научиться находить у растений их части, показывать и называть их;

-личностные:          

           -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

           -воспитывать чувство уважительного и бережного отношения к природе;

  -формировать уважительное отношение к иному мнению;

  -развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

 

Оборудование: учебник , презентация, раздаточный материал: образцы овощей, фруктов; карточки.


№ п/п

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент..

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Данировна. Сегодня я у вас проведу урок окр.мира. Рада встрече с вами. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас.

Словесный: слово учителя

Проверять готовность к уроку.

Л: принять образа хорошего ученика.

2.

Мотиваци-онный этап

2 мин

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. (Лес).

Куда мы отправимся с вами ? В удивительное царство – это Царство растений. Жизнь на Земле начиналась в море. И первыми на нашей планете появились растения. Многие из них потом выбрались на сушу и стали совсем другими. В волшебном царстве, растительном государстве растительный мир называют еще флорой. В этом государстве приветствуют нас сама Богиня Флора, она бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии – богиня цветов и весны (от лат. «флос», «флорис» - цветок).

Словесный:

инструктаж

Описывать

свои качества

Л:самоопределять

К:планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Актуализа-ция опорных знаний.

3 мин

И чтобы Богиня Флора пропустила нас в свое царство, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Загадки.

Словесный: загадывает загадки.

Отгадывать загадки.

П:строить речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

4.

Постановка учебной задачи и её решение

2 мин

Постановка темы

Пропускает нас Богиня Флора в свое царство! Спасибо! Как себя будем вести?

Ребята, вы изучили много растений.  Они такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? Какие части растений вам знакомы? Как думаете, какова будет тема нашего урока?

Целеполагание

 

Тема урока: «Что общего у разных растений?».  Как думаете, чему научимся? Сегодня мы узнаем из каких частей состоит растение, научимся находить у растений их части, показывать и называть их.

Словесный:

слово учителя, беседа

Слушать.

Отвечать на вопросы. Называть тему урока. Ставить цели.

П: строить речевое высказывание

М: высказывать, обосновывать свою точку зрения, ориентирова-ться  в своей системе знаний.

Л:самоопреде-лять

5.

Решение частных задач

20 мин

Работа с книгой

Давайте посмотрим в учебнике на страницу 22, какое растение нарисовано на этой странице? (кабачок).

Найдем у него листья, посчитаем, сколько получилось? (6).

Посмотрите какие длинные у  листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте как называется эта часть растения. (стебель).

Стебель соединяет корни и листья, помогает растению  питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет мы узнаем на других уроках окружающего мира.

Какого он цвета? Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Какого цвета подземная часть растения? Как называется? (корень).

Корень — подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле и не сдувается ветром, получает из почвы воду, полезные вещества, а часто и размножается.

Возвращаемся по стеблю вверх. Какие части еще не назвали? (цветок, плод, семена).

 

- Отгадайте загадку.

Круглое, румяное,

 Я расту на ветке:

 Любят меня взрослые

 И маленькие детки (яблоко)

 Сейчас  рассмотрим это яблоко. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена. Внутри любого плода должны быть семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и  прорастать через несколько лет.

Сравните плоды с семенами у мака и кабачка. Они разные. Но оба они появились на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. С помощью семян растения размножаются. Плоды могут быть крупные или мелкие, сочные или твёрдые.

На многих растениях, например на дубе, вырастают твёрдые плоды. Каждый плод имеет прочную оболочку — скорлупу, которая защищает находящийся внутри орех. Эти орехи и есть семена дуба. Семена мака созревают внутри прочной коробочки.

Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч.

Плодовые деревья такие, как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную, словно каменную, скорлупу. А арбузы и бананы содержат в мякоти своих плодов множество семян.

Что образуется на месте цветка, когда он отцветает? (плод).  

Вопрос – загадка.

 Детям показать корнеплоды: морковь, свеклу, картофель.

- Как называются эти части растений?

- Если разрежем морковь, свеклу, картофель, увидим ли мы внутри семена? (нет)

- Можно ли утверждать, что это плоды с семенами? (нет)

- Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать? (корни или корнеплоды, именно их мы употребляем в пищу)

Посмотрите, что нам хочет рассказать Мудрая Черепаха. (с. 23).

Словесный:

Задает вопросы.

Практический: работа с книгой

Словесный: беседа.

Словесный: инструктаж

Отвечать на вопросы.

Слушать

Работать с информа-цией учебника, отвечать на вопросы

Выходить к доске, объяснять свой выбор и заселять поле.

П: осознанно строить речевое высказывание.

П: осмысленно слушать.

К: выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.

Физминут-ка

2 мин

Показывает движения.

Повторять

7.

Работа в рабочей тетради

Давайте выполним задание № 1 в Р. т. с.    . Зарисовать кабачок.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Богиня Флора прислала  вам  рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)

рис.2

Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой.

 (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей) 

Богиня Флора проверила работу наших товарищей. Ребята, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом

Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.) Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

Словесный: беседа, инструктаж

Практический: работа с книгой

.

Слушать

Отвечать на вопросы учителя, заселять поле

Искать информа-цию в тексте учебника

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

8.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

3 мин

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.


Итак, скажите какая у нас была тема? О чем мы говорили? Что нового узнали? Назовите части растений. Какая находится под землей? Что образуется на месте цветка, когда он отцветает? Что крепится к стеблю с помощью черешка? Во что могут быть заключены семена? Из чего состоит соцветие?

Словесный:

Беседа

Отвечать на вопросы.

П:строить речевое высказывание

П:строить рассуждения

П: осуществлять синтез

Р:осуществлять итоговый контроль

9.

Рефлексия

2 мин

 Сегодня я узнал(а)….

Было интересно…

 Было трудно…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

На этом наш урок окончен.

Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки.

Осущест-влять: самооценку.

Формули-ровать конечный результат своей работы на уроке

П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Р: Корректировать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру: "Мы - разные по внешнему виду и по возрасту"

Конспект урока по теме: «МЫ - РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПО ВОЗРАСТУ» по окуржающему миру для 1 класса. Урок разработан  в соответствии со стандартами начального образования и согласно особенностя...

Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек.

Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек. 3 класс по системе Л.Занкова...

Конспект урока по теме "Решение задач разного вида"

Цель: знакомство с историческим материалом;пробуждать интерес к отечественной истории;воспитывать уважение к достижениям предков;решение математических задач;развитие воображения;формирование вычислит...

Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Разные задачи" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Разные задачи" УР...