Конспект урока для 1 класса "Что общего у разных растений?"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель: формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);
Планируемы результаты:
-предметные:
- расширять знаний учащихся о растениях;
-узнать из каких частей состоит растение;
-научиться находить у растений их части, показывать и называть их;
-личностные:
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-воспитывать чувство уважительного и бережного отношения к природе;
-формировать уважительное отношение к иному мнению;
-развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_obshchego_u_raznyh_rasteniy_-_kopiya.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что общего у разных растений?»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);
Планируемы результаты:
-предметные:
- расширять знаний учащихся о растениях;
-узнать из каких частей состоит растение;
-научиться находить у растений их части, показывать и называть их;
-личностные:
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-воспитывать чувство уважительного и бережного отношения к природе;
-формировать уважительное отношение к иному мнению;
-развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Оборудование: учебник , презентация, раздаточный материал: образцы овощей, фруктов; карточки.
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. момент.. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Данировна. Сегодня я у вас проведу урок окр.мира. Рада встрече с вами. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас. | Словесный: слово учителя | Проверять готовность к уроку. | Л: принять образа хорошего ученика. |
2. | Мотиваци-онный этап | 2 мин | Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. (Лес). Куда мы отправимся с вами ? В удивительное царство – это Царство растений. Жизнь на Земле начиналась в море. И первыми на нашей планете появились растения. Многие из них потом выбрались на сушу и стали совсем другими. В волшебном царстве, растительном государстве растительный мир называют еще флорой. В этом государстве приветствуют нас сама Богиня Флора, она бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии – богиня цветов и весны (от лат. «флос», «флорис» - цветок). | Словесный: инструктаж | Описывать свои качества | Л:самоопределять К:планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. | Актуализа-ция опорных знаний. | 3 мин | И чтобы Богиня Флора пропустила нас в свое царство, нам необходимо выполнить несколько заданий. Загадки. | Словесный: загадывает загадки. | Отгадывать загадки. | П:строить речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу |
4. | Постановка учебной задачи и её решение | 2 мин | Постановка темы Пропускает нас Богиня Флора в свое царство! Спасибо! Как себя будем вести? Ребята, вы изучили много растений. Они такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? Какие части растений вам знакомы? Как думаете, какова будет тема нашего урока? Целеполагание
Тема урока: «Что общего у разных растений?». Как думаете, чему научимся? Сегодня мы узнаем из каких частей состоит растение, научимся находить у растений их части, показывать и называть их. | Словесный: слово учителя, беседа | Слушать. Отвечать на вопросы. Называть тему урока. Ставить цели. | П: строить речевое высказывание М: высказывать, обосновывать свою точку зрения, ориентирова-ться в своей системе знаний. Л:самоопреде-лять |
5. | Решение частных задач | 20 мин | Работа с книгой Давайте посмотрим в учебнике на страницу 22, какое растение нарисовано на этой странице? (кабачок). Найдем у него листья, посчитаем, сколько получилось? (6). Посмотрите какие длинные у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте как называется эта часть растения. (стебель). Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет мы узнаем на других уроках окружающего мира. Какого он цвета? Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Какого цвета подземная часть растения? Как называется? (корень). Корень — подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле и не сдувается ветром, получает из почвы воду, полезные вещества, а часто и размножается. Возвращаемся по стеблю вверх. Какие части еще не назвали? (цветок, плод, семена).
- Отгадайте загадку. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко) Сейчас рассмотрим это яблоко. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена. Внутри любого плода должны быть семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через несколько лет. Сравните плоды с семенами у мака и кабачка. Они разные. Но оба они появились на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. С помощью семян растения размножаются. Плоды могут быть крупные или мелкие, сочные или твёрдые. На многих растениях, например на дубе, вырастают твёрдые плоды. Каждый плод имеет прочную оболочку — скорлупу, которая защищает находящийся внутри орех. Эти орехи и есть семена дуба. Семена мака созревают внутри прочной коробочки. Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч. Плодовые деревья такие, как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную, словно каменную, скорлупу. А арбузы и бананы содержат в мякоти своих плодов множество семян. Что образуется на месте цветка, когда он отцветает? (плод). Вопрос – загадка. Детям показать корнеплоды: морковь, свеклу, картофель. - Как называются эти части растений? - Если разрежем морковь, свеклу, картофель, увидим ли мы внутри семена? (нет) - Можно ли утверждать, что это плоды с семенами? (нет) - Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать? (корни или корнеплоды, именно их мы употребляем в пищу) Посмотрите, что нам хочет рассказать Мудрая Черепаха. (с. 23). | Словесный: Задает вопросы. Практический: работа с книгой Словесный: беседа. Словесный: инструктаж | Отвечать на вопросы. Слушать Работать с информа-цией учебника, отвечать на вопросы Выходить к доске, объяснять свой выбор и заселять поле. | П: осознанно строить речевое высказывание. П: осмысленно слушать. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Физминут-ка | 2 мин | Показывает движения. | Повторять | ||
7. | Работа в рабочей тетради Давайте выполним задание № 1 в Р. т. с. . Зарисовать кабачок. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Богиня Флора прислала вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам) Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей) Богиня Флора проверила работу наших товарищей. Ребята, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.) Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.) Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить. | Словесный: беседа, инструктаж Практический: работа с книгой . | Слушать Отвечать на вопросы учителя, заселять поле Искать информа-цию в тексте учебника | П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать. | ||
8. | Итог урока. Оценивание работы учащихся | 3 мин | Наш закончился урок, Подведем ему итог.
| Словесный: Беседа | Отвечать на вопросы. | П:строить речевое высказывание П:строить рассуждения П: осуществлять синтез Р:осуществлять итоговый контроль |
9. | Рефлексия | 2 мин | Сегодня я узнал(а)…. Было интересно… Было трудно… Я понял(а), что… Теперь я могу… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … На этом наш урок окончен. | Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки. | Осущест-влять: самооценку. Формули-ровать конечный результат своей работы на уроке | П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Р: Корректировать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"
Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру: "Мы - разные по внешнему виду и по возрасту"
Конспект урока по теме: «МЫ - РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПО ВОЗРАСТУ» по окуржающему миру для 1 класса. Урок разработан в соответствии со стандартами начального образования и согласно особенностя...
Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек.
Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек. 3 класс по системе Л.Занкова...
Конспект урока по теме "Решение задач разного вида"
Цель: знакомство с историческим материалом;пробуждать интерес к отечественной истории;воспитывать уважение к достижениям предков;решение математических задач;развитие воображения;формирование вычислит...
Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Разные задачи" УР
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Разные задачи" УР...