Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
2класс
Тема:
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
РАЗНЫМИ
СПОСОБАМИ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»
МОУСОШ № 7
26.02.11г.
Учитель нач.кл.
Лобачёва Г. И.
Цели:
- закрепить умение решать задачи разными способами;
- отработать вычислительные навыки сложения и
вычитания в пределах 100;
- развивать логическое мышление;
- осуществлять дифференцированный подход обучению учащихся;
- воспитывать интерес и уважение к защитникам
Отечества
6) повторить правила дорожного движения.
Ход урока:
-Товарищи курсанты! Сегодня мы проводим очередные учебные сборы.
Цель учений: отработать тактику решения задач разными способами.
- Для выполнения поставленной цели взводу №1занять свои позиции, взводу №2 занять свои позиции, взводу №3 занять свои позиции.(Садятся)
- Итак перед вами карта следования по маршруту с учебными заданиями. В целях безопасности
она замаскирована. По мере продвижения по маршруту будем снимать маскировку.
-Перед тем как отправиться на учебные сборы проверим вашу смекалку, смелость, сноровку
1) Найдите в каждой строчке лишнее число.
а) 9,7,4,15,5,6.
б) 48,4,49,43,63.
в) 34,47,62,55,59.
2) – Курсант должен делать всё чётко и быстро.
Приготовили таблицы учёта по меткости
попадания в цель. Проверим сколько попа
даний вы сделаете за минуту.Время пошло.
(песочные часы Дети на время решают при
меры)
- Покажите на экранах количество точных попа
даний.
- 1взвод наибольшее попадание - ….у курсанта…
-2 взвод наибольшее попадание-…..у курсанта…
-3взвод наибольшее попадание- …у курсанта…
- Молодцы! Отличные результаты!
3) – В свободное от занятий время курсанты с удовольствием читают.
- Внимание на экран. Три задачи о полках с книгами.
- Дополните условие и вопрос так чтобы задачи
решались вычитанием
( на доске: 1полка – а книг
2полка - ? на …
1полка- а книг
2полка – в книг
1полка- ?
2полка – в книг с книг
- Отлично! Все проверку выдержали с честью.
Можем отправляться по маршруту следования с
учебными заданиями.
- Отгадайте загадку и узнаете на каком виде транспорта мы отправимся
.
Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
( Автобус)
- Для этого отправимся в автопарк
Учитель читает задачу:
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, потом ещё 40 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?
- Сколько было автобусов в парке? (78)
- Что ещё известно?
-Какой вопрос в задаче?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Как узнать сколько всего вышло?
- Какое действие выполним чтобы ответить на вопрос?(вычитание)
- ПОДУАЙТЕ КАК ЕЩЁ МОЖНО РЕШИТЬ
ЭТУ ЗАДАЧУ?
(- Узнаем сколько осталось машин когда 30 уехало, а
потом вычтем ещё 40 и узнаем сколько осталось.
- Запишите решение любым способом.
Те кто быстро справится с заданием не забудьте про
дополнительные пайки для ума.
- Внимание на экран.
(проверка решения задачи На экране таблицы:
1способ 2способ
1) 78 – 30 = 1)30 + 40=Ο
2)- 40 =∆ 2)78 - Ο =
- Какой из данных способов решения задачи правильный? (Оба способа верны, но в одном допущена вычислительная ошибка, так как ответ получился разным.)
- Сколько осталось автобусов в автопарке? Покажите ответ.( 8автобусов)
-Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы увидали знак «Дети».Что означает этот знак?
- Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений. Вот и сейчас мы находимся вблизи детского учреждения. Давайте познакомимся с ребятами. Для этого прочитайте самостоятельно задачу №10, ст.34.
( В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой- на 3 человека меньше. Сколько всего детей было в двух группах?)
- О ком задача?
- Сколько в одной группе детей?(20)
- Что сказано про другую?
- Вопрос задачи?
- Кому задача не понятна?
-Самостоятельно запишите решение выражением, кому трудно по действиям.
- Давайте сверим ваше решение с решением под маскировкой»
( на экране (20- 3) + 20
20+ (20+ 3)
-Какое решение верное? (первое)
- Какая ошибка во второй записи и как её исправить?
(в скобках поставим знак - , так как в задаче сказано
на 3 меньше)
- Можно ли сказать, что это два способа решения данной задачи?( нет)
-Почему? ( просто переставили слагаемые местами)
-Уважаемые курсанты! Требуется ваша помощь.
Надо доставить молоко детям в детский сад.
- Но дальше по маршруту следования стоит необычный знак с изображением штанги на жёлтом фоне прямоугольника ( открываю знак)
-Как вы думаете что бы это значило? (рядом спортивный зал)
-Верно! Пришло время заняться спортом!
С целью улучшения физической подготовки курсанту Рязанову Артёму провести физкультминутку.(Проводится физминутка)
- Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием доставим молоко малышам.
-Познакомьтесь с задачей (На экране задача)
- Рогожина Лена читает вслух.
(В детский сад привезли два бидона с молоком по 25 литров в каждом. За завтраком дети выпили 15 литров молока. Сколько литров молока осталось?)
-Как кратко можно записать эту задачу?
(на экране краткая запись
Привезли - ? 2 бид. по 25 л
Выпили- 15 л
Осталось - ? л
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи, то есть
узнать сколько литров молока осталось?( Нет не можем, так как не знаем сколько литров молока привезли.
- А можем ли узнать сколько литров молока привезли?( можем)
-Как?( мы сложим количество молока в двух бидонах.)
- А потом сможем ответить на вопрос задачи?
( Да. Мы от количества молока которое привезли , вычтем молоко которое выпили и узнаем сколько осталось)
- Далее уважаемые курсанты, мы будем работать по взводам. Взводу №1 надо записать решение по действиям 1способом ,используя подсказку кому трудно.
Взводам №2 и № 3 предлагаю решить эту задачу вторым способом используя запись подсказку
(на экране
1способ
1) (+)- всего привезли
2) (-) - осталось
2способ
1) (-) - осталось в 1 бидоне
2) (+) -всего осталось
- Курсанты Сапрыкина Олеся и Боков Илья записывают решения на индивидуальных досках.
-Готовы решения? Давайте сверим результаты.
( выходят к доске)
- Поставьте (+) на экранах ,кто согласен с решением.
- Решая задачи РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ о чём должны поинить?( О том что ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ)
- Запишите оба решения, но выражением.
- На доске запишут решение выражением курсанты
Калашников Миша и Батурина Лена.
- Товарищи курсанты! Благодарю вас за оказанную помощь в доставке молока детям. Теперь предлагаю отправиться в магазин игрушек за подарками.
( На экране таблица
Легковые машины | Грузовые машины | |
Было | 16 | 30 |
Продано | 9 | 19 |
Осталось | ? | ? |
- Посмотрите внимательно на таблицу. Составьте
задачу.( Дети составляют задачу)
- Вот выражения.
-Выберите правильное решение и напишите его на машинках: девочки на легковых, то есть они узнают сколько осталось продать легковых машинок, а мальчики решение записывают на грузовых, то есть узнают сколько осталось продать грузовых?
( на экране выражения
16 - 9 30 – 19
16 + 30 9 + 19
-Какое из данных решений записано у девочек? У мальчиков
-Как изменится вопрос задачи, если решение задачи можно заменить выражением:
(16 - 9)-(30 - 19)
(16 - 9)+( 30 - 19)
-Что означает выражение16 + 30?
(сколько всего машинок было в магазине)
-Что означает выражение9 + 19?
(сколько было продано машинок?)
-Так сколько же продано машинок? (28 )
-Эти проданные машинки вы, уважаемые курсанты подарите детям. Ну а нам в полном составе без потерь пора возвращаться с учебных сборов на исходные позиции.А для этого вам надо дать правильный ответ на вопрос.
- ВНИМАНИЕ! Сколько дней длились учения, если они начались 16 февраля , а закончились 26 февраля?
( 11 дней)
- Молодцы!
Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю поставленные перед вами задачи выполнены. Отличные результаты показали курсанты ……
Хорошие результаты показали курсанты …….
Благодарю за работу!
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5, 7, 9, 19, 8, 4 34, 38, 32, 35, 53 48, 39, 62, 77, 17
1) 21 12) 93 23) 84 2) 52 13) 69 24) 44 3) 86 14) 60 25) 84 4) 79 15) 36 26) 77 5) 88 16) 72 27) 86 6) 57 17) 91 28) 37 7) 62 18) 14 29) 52 8) 94 19) 27 30) 68 9) 22 20) 66 31) 55 10) 11 21) 51 32) 27 11) 24 22) 93
1 полка – а книг 2 полка – ? на. . . 1 полка – а книг 2 полка – в книг 1 полка – . . . 2 полка – . . . с книг
1 полка – а книг 2 полка – ? на в книг < 1 полка – а книг 2 полка – в книг 1 полка – . . . 2 полка – . . . с книг
1 полка – а книг 2 полка – ? на в книг < 1 полка – а книг на ? книг > 2 полка – в книг 1 полка – . . . 2 полка – . . . с книг
1 полка – а книг 2 полка – ? на в книг < 1 полка – а книг на ? книг > 2 полка – в книг 1 полка – ? книг 2 полка – в книг с книг
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршрут вышло 30 автобусов, потом ещё 40 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, потом ещё 40 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке? Было – 78 авт. Вышло - ? 30 авт. и 40 авт. Осталось - ?
1 способ 2 способ 1) 30 + 40 = 1) 78 – 30 = 2) 78 – = 2) - 40 =
1 способ 1) 30 + 40 = 70 (авт.) 2) 78 – 70 = 8 (авт.) 2 способ 78 – 30 = 48 (авт.) 2) 48 – 40 = 8 (авт.)
(20 – 3) + 20 20 + (20 + 3)
(20 – 3) + 20 20 + (20 – 3)
В детский сад привезли два бидона с молоком по 25 литров в каждом. За завтраком дети выпили 15 литров молока. Сколько литров молока осталось?
В детский сад привезли два бидона с молоком по 25 литров в каждом. За завтраком дети выпили 15 литров молока. Сколько литров молока осталось? Привезли – ? 2 бид. по 25 л Выпили – 15 л Осталось – ? л
Привезли – ? 2 бид. по 25 л Выпили – 15 Осталось – ? л 1 способ (+) – привезли всего (-) – осталось 2 способ (-) – осталось в 1 банке (+) – всего осталось
1 способ 25 + 25 – 15 = 35 (л) 2 способ 25 – 15 + 25 = 35 (л)
Легковые машины Грузовые машины Было 16 30 Продано 9 26 Осталось ? ?
30 – 26 = 16 – 9 = 16 + 30 = 9 + 26 = Легковые машины Грузовые машины Было 16 30 Продано 9 26 Осталось ? ?
(16 – 9) – (30 – 26) (16 – 9) + (30 – 26) Легковые машины Грузовые машины Было 16 30 Продано 9 26 Осталось ? ?
9 + 26 16 + 30 Легковые машины Грузовые машины Было 16 30 Продано 9 26 Осталось ? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
Конспект урока по математике в 3 классе "Решение задач разными способами"
Конспект урока по математике в 3 классе...
Конспект урока по математике. 1кл.УМК "Начальна яшкола 21века". Тема"Решение задач Разными способами"
Ознакомление с частями задачи, с решением задач разными способами с использованием счётного материала. Усовершенствование умения решать выражения на увеличение 9уменьшение) чисел в пределах 10....
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел".
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел". УМК "Начальная школа XXI века". Урок с использованием сингапурских структур....
Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...
Технологическая карта урока математики: "Решение задач разными способами"УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс
Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;Вспомнить алгоритм ...