Развитие регулятивных УУД на уроке окружающего мира
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
В данной презентации показаны этапы урока окружающего мира в 4 классе "Экосистема болота", направленные на формирование регулятивных УУД: действий целеполагания, планирования и контроля. Также представлены приемы формирования познавательных УУД (общеучебных): действий поиска и выделения информации. Мотивация учащихся активизирована через практическую деятельность и создание творческих продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемный вопрос: Болото – это кладовая солнца?
Определение ЦЕЛЕЙ УРОКА: Выяснить значение болот (кладовая солнца?). Доказать, что болото – это экосистема.
Определение ПЛАНА УРОКА: А)Значение болота для природы и для человека? Б)Потребители болот. В)Производители болот. Г) Разрушители болот Д)Как образуются болота.
ПЛАН УРОКА: А) Как образуются болота. Б) Производители болот. В) Потребители болот. Г)Разрушители болот. Д) Значение болота для природы и для человека? ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ? КАК РАБОТАТЬ? (выбор формы работы)
Определение дополнительных ЦЕЛЕЙ УРОКА: Выяснить значение болот (кладовая солнца?). Доказать, что болото – это экосистема. Развивать умения работать с информацией. Развивать умения работать в группе.
Работа групп А) Как образуются болота. Б) Производители болот. В) Потребители болот. ГИДРОЛОГИ БОТАНИКИ ЗООЛОГИ
ГРУППА ГИДРОЛОГОВ: С помощью рисунков разберитесь в том, как озеро превращается в болото. Проверьте себя по тексту . Смоделируйте процесс образования болота. КОВЁР-СПЛАВИНА
ГРУППА БОТАНИКОВ: 1. Рассмотрите гербарии болотных растений. Определите сходство. Сформулируйте главные особенности болотных растений. 2. Прочитайте дополнительную информацию. Выберите 3 самых интересных факта о болотных растениях. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ РАСТЕНИЯМ НА БОЛОТЕ? клюква голубика морошка багульник
Растения экосистемы болота «КОВАРНАЯ КРАСАВИЦА БОЛОТА» (сообщение)
лось журавль кроншнеп куропатка лягушка бекас ГРУППА ЗОООЛОГОВ: 1. Отгадайте загадки о болотных потребителях. Определите сходство. Сформулируйте главные особенности болотных птиц. 2. Составьте цепь питания. Он высокий, как два вершка, Полроста ноги и мала голова. Клюв длинный и загнут вниз. Моллюски и черви –вот его обед, А ягоды и семена – это десерт! (Автор: Екимова Анна)
Животные экосистемы болота Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Сообщение –интервью)
Промежуточная проверка степени выполнения учебных задач по ПЛАНУ УРОКА: А) Как образуются болота. Б) Производители болот. В) Потребители болот. Г)Разрушители болот. Д) Значение болота для природы и для человека? Проблемный вопрос: почему о разрушителях болота нет информации в учебнике?
Изучение информации о главном обитателе болот с использованием различных источников: мох-сфагнум Источники информации: УЧЕБНИК стр. 52 СТИХОТВОРЕНИЕ Всеволода Рождественского ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛ «Флора и фауна» ПРИДУМАЙТЕ ВОПРОСЫ ОДНОКЛАССНИКАМ: О внешнем виде мха О свойствах О пользе Меж клюквы и морошки, Жилец лесных болот На кочке мох без ножки Куда ни глянь, растёт. Он снизу седоватый Повыше зеленей. Коль нужно будет ваты Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной... (Всеволод Рождественский)
Работа с коллекцией «Торф»: на какие вопросы вы можете ответить с помощью коллекции Как озеро превращается в болото? Как выглядит мох-сфагнум? Какие ещё растения являются торфообразователями ? Из чего состоит кусковой торф? Как добывали торф в 20 веке? Как добывают торф в наше время? Есть ли залежи торфа в Челябинской области? Что делают из торфа после его переработки? Почему болото – это «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»?
Кладовая солнца БОЛОТО со всеми огромными запасами горючего, торфа, и есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали бы его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам. Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все свое добро детям. Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достается человеку в наследство. Михаил Пришвин
Учимся понимать текст: рабочая тетрадь с.26-27 1) 3 2) 4 3) 4 4) 3 5) Из остатков сфагнума 6) 1 7) 1 9) 3 САМООЦЕНКА 8 баллов – высокий уровень 6-7 баллов – выше базового 4-5 баллов – базовый Меньше 4 баллов – ниже базового
ЦЕЛИ УРОКА: Доказать, что болото – это экосистема. Выяснить значение болот: сопоставление с метафорами
ЦЕЛИ УРОКА: Развивать умения работать в группе. Развивать умения работать с информацией. САМООЦЕНКА В ДНЕВНИКЕ (специальные страницы)
СИМВОЛ УРОКА «Кладовая солнца»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира".
Статья на тему "Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Школа России"....
Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
В данной презентации рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...
Развитие исследовательских умений на уроках окружающего мира в начальной школе.
Развитие общих исследовательских умений и навыков на примере программы "Перспективная начальная школа"...
«Использование ИКТ для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира».
Педагогический проект «Использование ИКТ для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира» Цель: создание условий для формирования познавательных интересов младши...
Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира
Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира. С внедрением ФГОС тема доклада актуальна.Современное образование предъявляет новые требования к развитию личности челов...
Формирование у учащихся регулятивных УУД на уроках окружающего мира.
Формирование у учащихся регулятивных УУД на уроках окружающего мира. Ответ на вопрос. Почему именно сейчас мы во главу угла процесса обучения ставим формирование УУД, ведь образовани...