рабочая программа по окружающему миру. Школа России 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Васильева Олеся николаевна

Рабочая программа по окружающему миру. Школа России 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по окружающему миру

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

        Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

1.  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

6.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающегося, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4.  Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5.  Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  6.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  9. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающегося в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

1.  Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства     гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2.  Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3.  Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

4.  Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5.  Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В результате изучения курса  «Окружающий мир»  обучающиеся на ступени начального общего образования получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

       В результате изучения курса выпускники начальной школы заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо­и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

обучающийся научится:

-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

-использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

обучающийся получит возможность научиться:

-использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

обучающийся  научится:

-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

-используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны;

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Предмет «Окружающий мир» в 1 классе представлен следующими разделами:

  1.  Задавайте вопросы! (1 ч.)
  2. «Что и кто?» (20 ч.)
  3. «Как, откуда и куда?» (12 ч.)
  4. «Где и когда?» (11 ч.)
  5. «Почему и зачем?» (22 ч.)

Задавайте вопросы! (1ч)

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Что такое Родина?, Что мы знаем о народах России?, Что мы знаем о Москве?, Проект «Моя малая Родина», Что у нас над головой?, Что у нас под ногами?, Что общего у разных растений?, Что растёт на подоконнике?, Что растёт на клумбе?, Что это за листья?, Что такое хвоинки?, Кто такие насекомые?, Кто такие рыбы?, Кто такие птицы?, Кто такие звери?, Что окружает нас дома?, Что умеет компьютер?, Что вокруг нас может быть опасным?, На что похожа наша планета?, Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

Как живёт семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Откуда в снежках грязь? Откуда берётся и куда девается мусор? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Раздел «Где и когда?» (11ч)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» Когда придёт суббота?

Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Когда появилась одежда? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему радуга разноцветная? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Зачем строят самолёты? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?

Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

РАЗДЕЛ

ПРОГРАММА

КТП

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ!

1

1

-

« ЧТО И КТО?»

20

20

1

« КАК, ОТКУДА И КУДА?"

12

12

1

«ГДЕ  И КОГДА?»

11

11

1

«ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?»

22

24

1

ИТОГО

66

68

4

4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол. по прог

Кол

по

КТП

Дата

Отм

о

вып

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ! (1 ч)

1

Задавайте вопросы. Вводный урок

1

1

 « ЧТО И КТО?» (20 ч.)

2

Что такое Родина?

1

1

3

Что мы знаем о народах России?

1

1

4

Что мы знаем о Москве?

1

1

5

Проект « Моя малая Родина»

1

1

6

Что у нас над головой?

1

1

7

Что у нас под ногами?

1

1

8

Что общего у разных растений?

1

1

9

Что растет на подоконнике?

1

1

10

Что растет на клумбе?

1

1

11

Что это за листья?

1

1

12

Что такое хвоинки?

1

1

13

Кто такие насекомые?

1

1

14

Кто такие рыбы?

1

1

15

Кто такие птицы?

1

1

16

Кто такие звери?

1

1

17

Что окружает нас дома?

1

1

18

Что умеет компьютер?

1

1

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

1

20

На что похожа наша планета?

1

1

21

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Что и кто?».

1

1

« КАК, ОТКУДА И КУДА?" (12 ч.)

22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

1

23

Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит?

1

1

24

Откуда в ваш дом приходит электричество?

1

1

25

Как путешествует письмо?

1

1

26

Куда текут реки?

1

1

27

Откуда берутся снег и лед?

1

1

28

Как живут растения?

1

1

29

Как живут животные?

1

1

30

 Как зимой помочь птицам?

1

1

31

Откуда берется и куда девается мусор?

1

1

32

Откуда в снежках грязь?

1

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?"  

1

1

«ГДЕ  И КОГДА?» (11 ч.)

34

Когда учиться интересно?

1

1

35

Проект « Мой класс, моя школа»

1

1

36

Когда придет суббота?

1

1

37

Когда наступит лето?

1

1

38

Где живут белые медведи?

1

1

39

Где живут слоны?

1

1

40

 Где зимуют птицы?

1

1

41

Когда появилась одежда?

1

1

42

Когда изобрели велосипед?

1

1

43

Когда ты станешь взрослым?

1

1

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1

1

«ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?»

22

24

45

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

1

1

46

Почему на Луне не живут люди?

1

1

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

1

48

Почему звенит звонок?

1

1

49

Почему радуга разноцветная?

1

1

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

1

51

Проект « Мои домашние питомцы»

1

1

52

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

1

1

53

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

1

54

Зачем мы спим ночью?

1

1

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

1

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

1

57

 Зачем нам телефон и телевизор?

1

1

58

Зачем нужны автомобили?

1

1

59

 Зачем нужны поезда?

1

1

60

Зачем строят корабли?

1

1

61

Зачем нужны самолеты?

1

1

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

1

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

1

64

Зачем летают в космос?

1

1

65

 Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

1

66

Экскурсия «Скоро лето»

-

1

67

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

1

68

Итоговый урок за курс 1 класса

-

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по окружающему миру. Школа России. 3 класс

  Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы курса «Окружающий мир» 3 класс, авто...

Рабочая программа по окружающему миру, " Школа России",3 класс

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешкова," Школа России", в 2014году. Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планировани...