Урок по окружающему миру "Большой круговорот веществ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Лычагина Екатерина Андреевна

 Урок по окружающему миру "Большой круговорот веществ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_krugovorot_veshchestv.docx685.16 КБ

Предварительный просмотр:

Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

Тема: Большой круговорот веществ

Цели:

1. Ознакомить с круговоротом веществ и понять его роль в природе.

2. Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.    

3. Научить приводить примеры живых организмов разных профессий.  

4. Продолжить формирование умений: работать в группе и сравнивать предложенные объекты.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орган.

Момент.

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Посмотрите все ли готово к уроку, подравняйтесь, садитесь.

Приветствуют учителя, гостей.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Физминутка

Совместное открытие знаний.

Самостоятельное применение знаний.

- Посмотрите на экран, что вы видите?(Картинку, на ней человек, говорит слово эврика)(Слайд 1)

- На кого похож человек? (На доктора или ученного)

- А что обозначает слово «Эврика»? (предположения детей)

Слово «Эврика»- легендарное восклицание Архимеда по случаю открытия им гидростатического закона, ставшее общеупотребительным для выражения радости в случае разрешения трудной задачи.  (Слайд 2)

- Та на кого похож наш человек? (на ученного)

- Чем он занимается? (Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что-то исследовать, изучать, открывать новое, неизведанное)

- А где он делает свои открытия? (В лаборатории)  (Слайд 3)

Так вот ребята мы с вами сегодня  тоже отправимся в лабораторию, но чтобы попасть в лабораторию нам нужно отгадать код.

- Для того, чтобы отгадать код, нам нужно разгадать слово в кроссворде.

Кроссворд чертиться на доске.

1. Смесь газов, составляющая атмосферу земли. (воздух)

2. Источник силы, способность производить работу и вызывать движение тел. (энергия)

3.Едкое химическое соединение. (щёлочь)

4.Вещества, состоящие из различных молекул. (смеси)

5. Газ, который человек использует для дыхания. (кислород)

6.Из чего состоят молекулы? (атом)

7.Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. (вода)

8.Свойство веществ воспринимаемое обонянием. (запах)

в

о

з

д

у

х

э

н

е

р

г

и

я

щ

е

л

о

ч

ь

с

м

е

с

и

к

и

с

л

о

р

о

д

а

т

о

м

в

о

д

а

з

а

п

а

х

- Какое слово у вас получилось? (вещества).

- Что образуют вещества. (тела)

- А какие состояния вещества вы знаете? (тверд., жид., газ.)

- А где можно встретить тела? (Литосф., гидросф., атмосфер.)

- Что такое литосфера?(каменная оболочка)

- Что такое гидросфера?(водная оболочка)

-Что такое атмосфера? (воздушная оболочка)

- Во всех ли этих сферах живут организмы?

-А как можно назвать, одним словом все эти сферы? (Биосфера)

- Биосфера – это?(живая оболочка)

- Как вы думаете, в таком большом пространстве нужен порядок? (да)

-А кто поддерживает порядок на улице, в школе? (дворники, полицейские, учителя)

-А в биосфере кто, ведь там тоже порядок, какие существуют предложения.

- Какие главные «профессии» жителей биосферы вы знаете? (кормильцы, едоки, мусорщики)

- Какую главную роль играют едоки, кормильцы и мусорщики? Почему они не могут обходиться друг без друга?

 Давайте попробуем найти доказательства нашим предположениям.

Рассмотрите схему на с. 27  и ответьте на вопрос к ней.

– Кто и какую роль выполняет в экосистеме в указанных на схеме процессах? (Растения в экосистеме выполняют роль «кормильцев», они и очищают воздух, используя углекислый газ для питания и выделяя кислород.)

– Какие вещества участвуют в этих процессах? Используя текст после рисунка, найдите доказательства того, что схема отражает круговорот веществ.

 Рассмотрите схему на с. 28,  и ответьте на вопрос к ней.

– Кто и какую роль выполняет в экосистеме в указанных на схеме процессах?

– Какие вещества участвуют в этих процессах? Используя текст после рисунка, найдите доказательства того, что схема отражает круговорот веществ.

- Почему представленный процесс называется круговоротом веществ?

-Так какая тема нашего урока? (Круговорот веществ.)

Упражнение для глаз. Выполняем сидя. Глазки закрыли – открыли. (медленно).

(4 раза)

Упражнение выполняем стоя.

Ноги на ширине плеч, руки на пояс: наклоны головы вперёд-назад, влево - вправо.

Выполняем осторожно и медленно  3 раза.

Упражнение для туловища. Руки на пояс. Повороты туловищем влево - вправо. ( 4 раза.

«С носка на пятку»: попеременно становимся на носки, затем на пятки (в стоя).

Тихонечко садимся за парты.

- А теперь продолжим.

– Работа в группах (группы формирует учитель, а задания выбирают учащиеся по желанию с условием, что все задания будут разобраны). Задания для групп: используя рисунки на с. 27–28 и текст к нему, определите: (Слайды 4, 5, 6)

• Какие организмы помогают в осуществлении данного  круговорота?

• Какова роль этих организмов в круговороте?

• Что произойдёт с круговоротом, если организмы не справятся со своей ролью?

• Что происходит с веществами?

• Что произойдёт в биосфере, если будет нарушен  круговорот?

– Как вы думаете, со всеми веществами могут справиться живые организмы при их переработке? Чтобы проверить наше предположение, давайте заложим опыт: в почву поместим семена пшеницы, кусочки бумаги, стекла и пластмассы. Ёмкость поставим в освещённое тёплое место, и периодически будем поливать.  (Слайды 7,8,9)

-Что произошло?

- Почему не переработалось стекло и пластмасс? Ваши предложения.   (Слайд 10)

- Прочитайте об этом в учебнике на странице 29. Ваши предположения были верны?

- Откройте рабочую тетрадь на странице 11. Задание 1.

- Прочитайте, что нужно сделать. (обвести вещи, которые природа не сможет переработать, потому что они сделаны из неизвестных ей материалов).

Выполняем в парах.   (Слайд 11, 12)

-К чему это может привести?(Будет много мусора)

- Выполняем задание по №2. Все вместе. (Слайд 13)

-Молодцы!

-Посмотрите, фотокорреспондент сделал фотографии.

(Слайды 14,15)

- В каком городе были сделаны эти фотографии? (в Магнитогорске).

- Как вы думаете, к чему это приведёт?

- Что вы можете посоветовать для решения этой проблемы?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Итог урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что вы запомнили сегодня на уроке?

- Оцените себя, как вы работали на уроке?

- Понравился ли вам урок?

Домашнее задание.

Побыть в роли фотокорреспондента и нарисовать плакат про экологию, или побыть в роли корреспондента и найти важную информацию об экологии нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

окружающий мир 3 класс " круговорот воды в природе "...

урок по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводилс...

Презентация к уроку по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 2 кл. "Начальная школа 21 века"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" во 2 классе в 4 четверти по программе "Начальная школа 21 века".На уроке ведется учебный диалог...

Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.

Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе,  связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.

Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе,  связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Учитель: Шнякина Марина ВладимировнаПредмет: Окружающий мирКласс: 3Тип урока: Открытие нового знания...