урок по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводился опыт ,информационные технологии для повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 3 класс
Тема урока: «Круговорот воды в природе»
Задачи: образовательный: Сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы.
развивающий: Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности природы;
воспитательный: Воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point с анимацией; наглядный материал.
Ход урока:
I. Оргмомент
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
- Что это?
- Вода
-Продолжите предложения:
Вода – это… (жидкость)
Без воды не будет…(жизни на Земле)
- А ещё говорят, что вода - путешественница.
-Что из сказанного мы ещё не знаем?
- То, что вода-путешественница.
-Хотелось бы вам узнать?
- Да.
-Значит, это будет урок…
-Знакомства с новым.
-Тему назовем так: «Путешествие воды в природе»
II. Постановка задач урока
Сегодня на уроке вы узнаете о движении воды в природе.
- Поставим себе задачи на урок. Чтобы понять что-то новое сначала надо…
- Повторить то, что уже знаем о воде.
-Какие качества потребуются, чтобы лучше усвоить новый материал?
-Терпение, старание, внимание, дружная работа.
3. Проверка домашнего задания.
Индивидуальная работа. Карточки заданий.
КАРТОЧКА № 1
Вставь слова:
Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________.
В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________, _____________.
Какие свойства не имеет вода? (Обведи ответ в кружок)
- Без цвета.
- Имеет запах.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Хороший растворитель.
- Прозрачность.
Текучесть.
IV. Работа с новым материалом
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Вспомним, какие явления природы связаны с водой в разных состояниях. Отгадайте загадки, и у нас получится настоящий "портрет" воды.
1. Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
2. Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
3. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
4. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
6. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Получается, что вода – волшебница. Она умеет становиться разной.
- Что объединяет все загадки? (ответы – это вода. Вода в природе бывает в трех состояниях – жидком, твердом, газообразном)
Показ слайда
На доске схема:
Распределите картинки в соответствии с состоянием воды, изображенном на них.
- А теперь давайте вспомним, как расположены частицы в веществах. Прикрепите схемы расположения частиц в соответствии с состоянием вещества.
- Но вода не находится постоянно в одном состоянии: она переходит из одного состояния в другое.
Слайд айсберг
- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (Это снег, лед, град)
Доклад детей “Ледяные бродяги”
Слово “айсберг” означает “ледяная гора”. И в этом нет преувеличения. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Нередко высота ледяных гор достигает 40-60 метров.
Айсберги – это на настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть айсберга находится над поверхностью воды, большая его часть – под водой. Надводная часть почти в 7 раз меньше подводной.
Откуда же берутся в соленом море эти громады льда? Они постепенно сползают с антарктических материков или островов, где котятся вечные льды. Или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор.
В последнее время все серьезнее становится проблема пресной воды. Возникла заманчивая и фантастическая мысль: буксировать ледяные горы туда, где больше всего ощущается потребность в пресной воде.
- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Море, океан, река, дождь)
слайд
Доклад детей“Вода – уникальное вещество”.
Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий.
При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твердое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лед), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твердое состояние), возгонка (переход твердой воды в газообразную).
- слайд Туман на речке и в деревне
Доклад детей“Что такое туман?”.
Днем над рекой воздух нагрелся, и в нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды, и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю.
Туман может быть и в городе, и в деревне – везде, если теплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться.
А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять растворится в воздухе.
- При каком условии происходят превращения воды? (При изменениях температуры)
- Расположите таблички рядом с термометром:
V. Первичная проверка усвоения знаний, закрепление знаний.
Итак, подведем итог: слайд .
VI. Физкультминутка
VII. Изучение нового материала (продолжение).
- Давайте проведем опыт. Нагреваем колбу с водой. Что происходит? (Вода закипает, переходит из жидкого состояния в газообразное). Что для этого нужно? (Высокая температура). Теперь над колбой подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки). Почему? (Под действием низкой температуры частицы воды собираются в капли. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое). Как можно назвать весь процесс? (Круговорот воды). Круговорот воды происходит и в природе
VIII.Первичная проверка усвоения знаний, закрепление знаний.
- Прочитаем текст учебника с.53-55
В рабочих тетрадях (с.24) с помощью условных знаков изобразите круговорот воды в природе.Стр.25 указать верны ли равенства.
- Можно ли считать, что мы пьём воду, которую пили наши предки?
-Какая вода для жизни нужна человеку?
- А сколько литров чистой пресной воды нужно человеку в сутки?
- Какая деятельность человека загрязняет водоёмы?
-Почему нельзя пить воду из-под крана?
- О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?
- Итак, как же происходит круговорот воды в природе?
IX. Подведение итогов урока.
- Итак, с каким чудом природы мы сегодня познакомились?
- В каких трёх состояниях находится вода в природе?
- Назовите еще раз 3 состояния воды, в которых может быть вода.
- От чего зависит состояние воды? (От температуры)
- Так откуда же берется вода, которая льется с неба? (Вода испаряется с земли, в небе остывает, выпадает в виде осадков)
- Почему море никогда не переполняется? (Постоянно происходит круговорот воды.)
- Что помогает круговороту воды в природе? (Солнце, движение воздуха помогают круговороту воды в природе)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обе обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода –
IX. Оценивание работы
X. Информация по домашнему заданию
Ответить на вопросы стр.56 .В рабочей тетради стр.23 №1,2;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"
Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе и жизни человека", 3 класс
Конспект урока - проекта окружающего мира УМК " Планета знаний " . Проводился по окончанию изучения темы " Вода " . Н...
План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"
Конспект урока "Вода в природе". Значение воды для всего живого на планете....
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
Комментарии
Круговорот воды в природе.
Выбранные учителем формы и
Выбранные учителем формы и
При планировании урока были