урок по окружающему миру КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
окружающий мир 3 класс " круговорот воды в природе "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Круговорот воды в природе»
Цели: - закрепить знания о разных состояниях воды;
- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде;
- дать первые знания о круговороте воды в природе;
- учить слушать музыку, определять ее характер;
- воспитывать любовь к природе и искусству.
Урок проводится вместе с учителем музыки. 3 класс.
ХОД урока
Орг.момент.
Учитель - Добрый день! Добрый день!
Песни петь вам не лень!
Дети – Добрый день! Добрый день!
Песни петь нам не лень!
Постановка проблемного вопроса.
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли,что вода –
Наша спутница всегда!
- Сегодня о чем мы будем продолжать разговор?
3. Проверка домашнего задания.
- Чтобы хорошо разобраться в материале, надо вспомнить, что же такое вода?
- В каком состоянии она бывает в природе?
- Теперь подтвердим это загадками. Я буду загадывать, а вы распределяйте по столбикам: твердое – жидкое – газообразное.
1. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. ( облака )
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко-
Стало видно далеко. ( туман )
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? ( дождь )
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина
У нее теперь ангина. ( град )
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. ( лед )
Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. ( снег )
- Теперь мы с вами знаем, что такие явления природы, как дождь, снег, туман, град, облака, лед,- все это -….( вода ).
Бывает она в разных состояниях. Поэтому, вода – волшебница. Отгадав загадки, у нас получился «портрет» воды. Но его можно изобразить не только словами ,но и музыкой. ( звучит музыка дождя ).
- Какое природное явление вы услышали? (дождик ).
Почему? Из чего падает на землю дождик?
- А дождик какой может быть?( грустный веселый ).Звучит песенка дождя.
4. Продолжение изучения нового материала.
- А куда девается вода из моря?
Я прослушала ваши ответы, вот на этот вопрос и придется ответить на уроке.
- Как выглядят тела в природе после дождя? Я опускаю тряпку в воду, какая она? Что происходит с тряпкой, когда ее выжимают? А можно сосчитать капельки?
Физкультминутка – песенка «Капелька».
- А что происходит с водой в тряпке, когда мы ее сушим утюгом? Куда девается вода?
- Когда помоют доску, то сначала она блестит, видно, что мокрая затем высыхает. Что происходит?
- Такое явление мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике…
Кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло и на нем появились капельки воды. Почему?
- Какой вывод можно сделать? Давайте проведем еще опыт. Я принесла снег. Снег – это какое состояние воды?
А куда он делся? При какой температуре он превращается в воду? А когда превращается в снег?
- Мы видим , вода-волшебница. Умеет превращаться из одного состояния в другое. Но нам надо ответить на вопрос: « куда девается вода из моря?» ( дети разыгрывают стихотворение С. Погореловского «Весенний разговор» )
Ведущий: - Нависли тучи над селом-
И разразился в небе гром. ( звучит музыка грома и появляется туча )
- Катился гром, гремел ворчал
На всех
Кого в пути встречал.
На землю шляпкою гвоздя
Упала капелька дождя. ( звучат капельки дождя )
Она была совсем ничья
Но стала капелькой ручья.( музыка ручья )
Куда ты несешься,
Постой, ручеек,
Побудь, непоседливый, с нами!
Капля – Спешу я, ребята,
Ведь путь мой далек-
Бегу я на родину к маме!
Ведущий – А кто твоя мама? ( шум моря )
Капля – Большая волна,
Волна океана седая,
О бурях неистовых пела она,
Меня на груди колыхая.
Всегда бы ту песню я слушать хотела,
Но солнце пригрело сильней - ( появляется солнце )
И к страннице тучке
Я паром взлетела. ( Появляется пар )
Летела по свету я с ней.
Ведущий – счастливая ты!
Увидела с неба
Всю землю с ее чудесами!
Капля – Да много в пути
Повидала чудес,
Но очень грустила о маме!
Ребята , что совершила капелька? Правильно, круг.
Такое явление называется круговорот воды в природе.
5. Закрепление нового материала.
- Так куда девается вода из моря? ( работа по учебнику )
Как происходит круговорот воды в природе?
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Итог урока. Рефлексия.
- Понравился урок? Что запомнилось? Что интересного узнали?
7. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс
Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...
урок по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводилс...
Презентация к уроку по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" во 2 классе в 4 четверти по программе "Начальная школа 21 века".На уроке ведется учебный диалог...
Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.
Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе, связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.
Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе, связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
Учитель: Шнякина Марина ВладимировнаПредмет: Окружающий мирКласс: 3Тип урока: Открытие нового знания...