урок по окружающему миру КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Калугина Ольга Владимировна

окружающий мир 3 класс " круговорот воды в природе "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цели: - закрепить знания о разных состояниях воды;

- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде;

- дать первые знания о круговороте воды в природе;

- учить слушать музыку, определять ее характер;

- воспитывать любовь к природе и искусству.

Урок проводится вместе с учителем музыки. 3 класс.

ХОД урока

Орг.момент.

Учитель - Добрый день! Добрый день!

Песни петь вам не лень!

Дети – Добрый день! Добрый день!

Песни петь нам не лень!

Постановка проблемного вопроса.

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли,что вода –

Наша спутница всегда!

- Сегодня о чем мы будем продолжать разговор?

3. Проверка домашнего задания.

- Чтобы хорошо разобраться в материале, надо вспомнить, что же такое вода?

- В каком состоянии она бывает в природе?

- Теперь подтвердим это загадками. Я буду загадывать, а вы распределяйте по столбикам: твердое – жидкое – газообразное.

1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. ( облака )

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко. ( туман )

Не пешеход, а идет.

 Мокнут люди у ворот.

Ловит  дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? ( дождь )

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У нее теперь ангина. ( град )

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. ( лед )

Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. ( снег )

- Теперь мы с вами знаем, что такие явления природы, как дождь, снег, туман, град, облака, лед,- все это -….( вода ).

Бывает она в разных состояниях. Поэтому, вода – волшебница.  Отгадав загадки,  у  нас получился «портрет» воды.  Но его можно изобразить не только словами ,но и музыкой. ( звучит музыка дождя ).

- Какое природное явление вы услышали? (дождик ).

Почему? Из чего падает на землю дождик?

- А дождик какой может быть?( грустный веселый ).Звучит песенка дождя.

4. Продолжение изучения нового материала.

- А куда девается вода из моря?

Я прослушала ваши ответы, вот на этот вопрос и придется ответить на уроке.

- Как выглядят  тела в природе после дождя? Я опускаю тряпку в воду, какая она? Что происходит с тряпкой, когда ее выжимают? А можно сосчитать капельки?

Физкультминутка – песенка «Капелька».

- А что происходит с водой в тряпке, когда мы ее сушим утюгом? Куда девается вода?

- Когда помоют доску, то сначала она блестит, видно, что мокрая затем высыхает. Что происходит?

- Такое явление мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике…  

Кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло и на нем появились капельки воды. Почему?

- Какой вывод можно сделать? Давайте проведем еще опыт. Я принесла снег. Снег – это какое состояние воды?

А куда он делся? При какой температуре он превращается в воду? А когда превращается в снег?

- Мы видим , вода-волшебница. Умеет превращаться из одного состояния в другое. Но нам надо ответить на вопрос: « куда девается вода из моря?» ( дети разыгрывают стихотворение С. Погореловского «Весенний разговор» )

Ведущий: - Нависли тучи над селом-

И разразился в небе гром. ( звучит музыка грома и появляется туча )

- Катился гром, гремел ворчал

На всех

Кого в пути встречал.

На землю шляпкою гвоздя

Упала капелька дождя. ( звучат капельки дождя )

Она была совсем ничья

Но стала капелькой ручья.( музыка ручья )

Куда ты несешься,

Постой, ручеек,

Побудь, непоседливый, с нами!

Капля – Спешу я, ребята,

Ведь путь мой далек-

Бегу я на родину к маме!

Ведущий – А кто твоя мама? ( шум моря )

Капля – Большая волна,

Волна океана седая,

О бурях неистовых пела она,

Меня на груди колыхая.

Всегда бы ту песню я слушать хотела,

Но солнце пригрело сильней - ( появляется солнце )

И к страннице тучке

Я паром взлетела. (  Появляется пар )

Летела по свету я с ней.

Ведущий – счастливая ты!

Увидела с неба

Всю землю с ее чудесами!

Капля – Да много в пути

Повидала чудес,

Но очень грустила о маме!

Ребята , что совершила капелька? Правильно, круг.

Такое явление называется круговорот воды в природе.

5. Закрепление нового материала.

- Так куда девается вода из моря? ( работа по учебнику )

Как происходит круговорот воды в природе?

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Итог урока. Рефлексия.

- Понравился урок? Что запомнилось? Что интересного узнали?

7. Домашнее задание.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс

Презентация  и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...

урок по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводилс...

Презентация к уроку по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 2 кл. "Начальная школа 21 века"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" во 2 классе в 4 четверти по программе "Начальная школа 21 века".На уроке ведется учебный диалог...

Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.

Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе,  связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.

Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе,  связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Учитель: Шнякина Марина ВладимировнаПредмет: Окружающий мирКласс: 3Тип урока: Открытие нового знания...