Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. ОС-2100
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс ОС-2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. ОС-2100 | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1.Программа составлена на основе «Примерной программы начального общего образования».
2. -Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального обще¬го образования»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год;
-учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
3.На изучение окружающего мира в 2 классе отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на– 68 часов (35 учебные недели).
4.Программа рассмотрена на заседании методического объединения (протокол № 1 от 27.08.2015г.), утверждена директором ГБОУ СОШ «Педагогический комплекс» № 2051 Семёновой Е.Н.
5. Основные цели реализации программы:
- осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира;
- формирование у учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
6. Используемые учебники и пособия:
А.А. Вахрушев, О.В. Бурский , А.С. Раутиан . Окружающий мир. Наша планета Земля. Учебник 2 класс в 2 частях.
А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Наша планета Земля» 2 класс.
7. Требования к уровню подготовки обучающихся:
- использовать законы и правила для осмысления своего опыта;
- пользоваться книгой для ответов на возникающие вопросы;
- различать времена года по основным признакам, различать утро, день, ночь;
-беречь богатства природы в повседневной жизни;
-уважительно относится к другим народам живущим на Земле.
8. Методы и формы оценки результатов. Критерии оценивания.
- комплексный подход к оценке результатов образования;
- оценка динамики образовательных достижений учащихся;
- использование наряду со стандартными формами работ, таких форм, как проекты, творческие работы, наблюдения.
Окружающий мир (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан)
68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Наша планета Земля» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими рекомендациями для учителя, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.
Пояснительная записка
Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Предмет «Окружающий мир» создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
- объяснять влияние притяжения Земли;
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- называть основные природные зоны и их особенности.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Распределение учебного материала:
- Введение – 4 ч.
- Земля и солнце – 16 ч.
- Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта – 8 ч.
- Формы земной поверхности – 7 ч.
- Земля – наш общий дом – 11 ч.
- Части света – 10 ч.
- Наша маленькая планета Земля – 3 ч.
- Повторение пройденного материала – 4 ч. (по 1 часу в разделах: «Земля и солнце», «Формы земной поверхности», «Земля – наш общий дом», «Наша маленькая планета Земля»)
- Часы по усмотрению учителя – 5 ч. (резервные)
ИТОГО: 68 ч.
Тематическое планирование
По окружающему миру
на 2015 - 2016 учебный год
Количество часов
за год- 68
Количество часов
в неделю -2
Количество часов за
I четверть-18
II четверть-14
III четверть-22
IV четверть-14
Количество контрольных работ:
I четверть-1
II четверть-1
III четверть-2
IV четверть-1
Проверочные работы
I четверть
II четверть-3
III четверть-3
IV четверть-1
Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного общего образования
по окружающему миру
Учебник
А.А. Вахрушев, О.В. Бурский , А.С. Раутиан . Окружающий мир. Наша планета Земля. Учебник 2 класс в 2 частях.
Составил(а) Зинина Любовь Александровна
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир 2 класс программа «Школа 2100»
на 2015-2016 учебный год
№№ | дата | Раздел, тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Введение | Знать: - как устроен учебник 2 класса; - три состояния вещества; - состав предметов, свойства веществ; - стороны света; - Земля имеет форму шара; - понятие горизонта; - глобус – модель Земли, вращение Земли; - цветовые обозначения на глобусе; - что такое календарь. Уметь: - ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться условными обозначениями учебника и тетради; - различать предметы, относящиеся к живой и неживой природе; - различать 3 состояния веществ; - определять стороны света с помощью компаса; - ориентироваться по сторонам света; - находить полюсы Земли и экватор; - ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии | Личностные: - формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окр. мира при изучении данной темы; - ознакомление с терминами «понятие» и «наука» при ознакомлении с общими словами-понятиями. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя; - умение прогнозировать свою деятельность в соответствии определенным ранее алгоритмом; - умение контролировать свою деятельность; - умение корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям. Познавательные: Общеучебные:- осознанно и произвольно стоить речевые высказывания в устной форме; - уметь пользоваться новыми терминами: «понятие», «наука», «вещество», «календарь», «компас», «горизонт», «стороны света», «полюс», «экватор»; - пользоваться глобусом, как моделью Земли, ориентировать с помощью компаса; - применять свой жизненный опыт для решения учебных задач. Логические: - уметь сравнивать живую и неживую природу, сопоставлять окружающие предметы и их взаимосвязи; - уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, сопоставлять наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывать предположения и аргументировать их; - уметь проводить опыты под руководством учителя или родителей и отображать результаты исследования в таблицах. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию при ознакомлении с живой и неживой природой; - формулировать вопросы, выполнять правила работы в парах и группах при проведении опытов и изучении материала; - уметь строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах. | - игры; - игры-исследования; - опыт-наблюдение; - групповая работа; - наблюдения-исследования за предметом; -ориентирование по компасу (практическая работа с компасом); - работа с иллюстрациями учебника; - работа с учебником и тетрадью, ИКТ; - экскурсия; | ||
Как мы будем учиться. | |||||
Общие слова – понятия. | |||||
Из чего состоят все предметы. Проверочная работа № 1. | |||||
Земля и солнце | Знать: - Земля – планета; - элементарные сведения об астрономии (космос, небесные тела, планеты, звезды) - движение Солнца связано с обращением Земли вокруг собственной оси; - общее представление о форме и размерах Земли; - закон всемирного тяготения (притяжение Земли) и его проявления; - связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, её вращением вокруг Солнца; - соразмерность ритма в жизни человека с сутками; - времена года, их особенности; - правила безопасного поведения в разное время года; - особенности природных условий на различных участках земного шара; - понятия: «количество солнечного тепла», «полярная ночь», «полярный день», «полярная станция»; - различие климата и погоды (температура воздуха, облачность, осадки, ветер); - круговорот воды в природе. Уметь: - оценивать роль науки в познании мира; - характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления; - сравнивать и различать день и ночь, времена года; - объяснять движение Земли относительно солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года; - устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; - демонстрировать эти движения на моделях; - самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояния; - измерять температуру воздуха и воды с помощью термометра; - сравнивать погоду и климат; - характеризовать круговорот воды в природе; - применять полученные знания и умения на уроках в жизни. | Личностные: - формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении данной темы; - формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру при ознакомлении с данной темой; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя; - уметь прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом; - уметь контролировать свою деятельность; - уметь корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям; Познавательные: Общеучебные: - уметь пользоваться терминами: «космос», «небесные тела», «звезды», «планеты», «притяжение Земли», «невесомость», «количество солнечного тепла», «полярная ночь», «полярный день», «полярная станция», «температура воздуха», «облачность», «осадки», | - опыты; -исследования; - кроссворды; - наблюдения за природой; - выполнение заданий в тетрадях; - экскурсия; - групповая работа, ИКТ; - просмотр фильмов «Земля в космосе»; - работа с | ||
Природные часы, календарь и компас. | |||||
Земля имеет форму шара. Глобус – модель Земли. | |||||
Экскурсия | |||||
Повторение по теме «Земля – шар». Проверочная работа № 2. | |||||
Контрольная работа № 1 по теме: «Предметы. Глобус – модель Земли». | «ветер», «круговорот воды в природе», «климат», «погода», «термометр»; - пользоваться глобусом при изучении смены дня и ночи и времен года, термометром при измерении температуры воздуха и воды;- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при самостоятельном наблюдении за погодой и описании ее состояния с помощью условных знаков, составлении своего режима дня. Логические: - характеризовать времена года, погодные климатические условия; - различать смену времен года и смену дня и ночи; - уметь проводить под руководством учителя или родителей опыты: земное притяжение, измерение температуры воды и воздуха, смена дня и ночи и времен года с помощью теллурия. Коммуникативные: - правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | плакатами из комплекта наглядных пособий для 2 класса; работа с теллурием. | |||
Земля в космосе. | |||||
Притяжение Земли. | |||||
Смена дня и ночи. Проверочная работа № 3. | |||||
Смена времён года. | |||||
Смена времён года. | |||||
Обобщение изученного 2 четверть | |||||
Где на Земле теплее. | |||||
Проверочная работа № 4. | |||||
Погода и климат | |||||
Контрольная работа № 2 по теме «Земля в космосе. Сезонные изменения». | |||||
Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта. | Знать: - различать план и карту, иметь представление о масштабе; - части света, материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте; - условные обозначения на карте, элементарные приемы чтения карты; - название особых точек и линий на глобусе; - высоты и глубины различных географических объектов; - растительность и животных, обитающих на том или ином материке; - водоемы и их разнообразие, использование их человеком; - водоемы родного края; - правила безопасного поведения на водоеме в разное время года; - понятие «бассейн реки»; - составные части реки и их определение на рисунках; - особенности озер; - формы земной поверхности; - общее представление, условные обозначения равнин и гор на карте; - особенности на поверхности родного края; - правила безопасного поведения на дорогах, в лесу в разное время года; - рождение гор, их превращение в равнины; - правила безопасного поведения при землетрясении. Уметь: - характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки; - находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков; - работать с готовыми моделями ; - находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; - моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина; - сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоемы на примере своей местности; - находить на физической карте России и полушарий разные водоемы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их название; - определять направления течения рек по карте и глобусу; - извлекать необходимую информацию и дополнительных источников знаний об особенностях поверхности и водоемах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения; - применять полученные знания и умения на уроках в жизни | Познавательные: Общеучебные: - ознакомиться с понятиями: «условные знаки», «масштаб», «карта», «план», «река», «гора», «меридианы», «параллели», «модель», «часть света», «материк», «океан», «бассейн реки», «долина», «течение реки», «правый и левый берег», « подземные воды», «бессточное озеро», «проточное озеро»; - пользоваться глобусом, физической картой России и картой полушарий, планом местности, масштабом, условными знаками; Логические: - характеризовать и сравнивать глобус, карты и план местности, расположение и размеры материков, океанов, растительность и животных, обитающих на том или ином материке, формы земной поверхности, водоемы; - уметь создавать проекты под руководством учителя «Моделирование формы земной поверхности из песка, глины или пластилина», «Как реки и озера служат людям», «Строим город», «Как стареют горы», «Моя страна». | |||
План и карта. | |||||
Глобус и карта. | |||||
Повторение. Проверочная работа № 5. | |||||
Что изображают на карте. | |||||
Материки и океаны. | |||||
Повторение. Проверочная работа № 6. | |||||
Урок- викторина | |||||
Обобщение изученного за четверть | |||||
Формы земной поверхности | |||||
Реки и озёра. | |||||
Равнины и горы. | |||||
| Повторение. Проверочная работа № 7. | ||||
| Моря и острова. Проверочная работа № 8. | ||||
| |||||
| Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 3 по теме «План и карта. Глобус и карта». | ||||
Земля – наш общий дом | Знать: - лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные); - отличительные признаки живых организмов от неживых предметов; - места обитания организмов; - части экосистемы; - природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);- смену природных зон на поверхности земли; - закон природной зональности; - экологические системы родного края; - правила безопасного поведения на дорогах, в лесу и разное время года; - особенности зон холодного пояса, смену их на поверхности земли; - особенности зоны лесов – тайги, смешанных, широколиственных и хвойных; - цепи питания в хвойном лесу; - названия зон жаркого пояса (степи, полупустыни, пустыни); - членов экосистемы засушливой зоны, их зависимость от неживых компонентов и влияния на них; - последствия нарушения экосистемы; - зоны жаркого пояса: степи, пустыни, саванны и тропические леса; - горные экосистемы; - многообразие стран и народов на Земле; - преимущества и недостатки людей в каждой природной зоне; - отличия людей разных частей света. Уметь: - характеризовать экосистемы; - описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон; - извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет и др. информационные средства) о природных зонах и обсуждать полученные сведения; - объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон; - находить на карте изученные природные зоны; - находить и показывать на глобусе и политической карте мира изученные страны | Познавательные: Общеучебные: - уметь пользоваться новыми терминами: «экологическая система», «природная зона», «закон природной зональности», «ледяная пустыня», «тундра», «лесная зона», «тайга», «лиственные леса», «степная зона», «пустынная зона», «саванны», «высотные пояса», «страна», «столица», «политическая карта»; - уметь пользоваться картой природных зон, политической картой мира, видеть границы природных зон, различать города и страны; Логические: - уметь сравнивать природные зоны, сопоставлять растительный и животный мир, труд и быт людей разных природных зон; - уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах; - уметь создавать проекты под руководством учителя «Природные зоны холодного пояса», «Природные зоны умеренного пояса», «Путешествие в теплые края», «Горные экосистемы», «Люди, города и страны». | - работа с плакатами из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса»; -групповая работа, ИКТ; - работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками; - работа с учебником и тетрадью; - работа с картой «Природные зоны», политической картой; - решение кроссвордов ; - работа с гербарием; - выступления с докладами; - наблюдения в природе; - составление плана местности. | ||
| Экологические системы. Экскурсия | ||||
| |||||
| Природная зональность. | ||||
| Природные зоны холодного пояса. | ||||
| Леса умеренного пояса | ||||
| Засушливые зоны умеренного пояса. | ||||
| Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов). | ||||
| Горные экосистемы. | ||||
| Повторение. Проверочная работа № 9. | ||||
| Люди, города и страны. Проверочная работа № 10. | ||||
| |||||
| Контрольная работа № 4 по теме «Природные зоны». | ||||
Части света | Знать: - многообразие стран, народов на Земле; - материки; - территорию материков, их границы, в каких поясах лежат, омывающие океаны, страны и столицы этих материков, населяющие народы, особенности географического положения, животный и растительный мир, достижения и достопримечательности этих стран; - Москва – столица России, достопримечательности России; - карту России, государственную границу России, полезные ископаемые, народы, населяющие Россию, их численность, народные промыслы, символику; - природу родного края, народы, населяющие край и их численность, природные зоны края; - положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу; - правила безопасного поведения в природе и бережного отношения к ней. Уметь: - называть и показывать на политической карте крупнейшие европейские, азиатские, африканские, американские страны, Австралию и Антарктиду; - различать флаги этих государств, узнавать по очертанию на карте; - называть их главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей; - называть и показывать на карте территорию России, её границу, столицу, свой регион, свой город; - различать флаг, герб, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей своей страны, города; - характеризовать формы земной поверхности и водоёмы своей местности; - анализировать влияние современного человека на природу, - применять полученные знания и умения на уроках в жизни. | Познавательные: Общеучебные: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей; - уметь пользоваться новыми терминами: символика страны», «флаг», «герб», «экспонаты» - уметь пользоваться политической картой мира, видеть границы материков, различать города и страны; - применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при изучении стран | - ролевая игра; - работа с контурными картами, физической, политической картами, картой полушариев; | ||
Путешествие по Европе. | |||||
Азия. | Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей. Логические: - уметь сравнивать географическое положение, особенности климата и рельефа, животного и растительного мира стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды; - уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их; - уметь практически работать с глобусом и политической картой, находить и показывать изученные страны мира; - находить дополнительную информацию о странах с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств; готовить небольшое сообщение или доклад для выступления перед одноклассниками; - вести наблюдения по плану, принятому на уроке, за особенностями рельефа своей местности, водоёмами; - уметь строить план местности, работать с контурными картами; - уметь создавать проекты под руководством учителя «Всемирная выставка», «Мой зоопарк», « Путешествие в дальние страны». | - работа с плакатами из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса»; -групповая работа, ИКТ; - работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками; - работа с учебником и рабочей тетрадью; - выступления с докладами; - составление кроссворда «Страны Азии», «Страны Азии»; - работа с энциклопедиями, Интернет – ресурсами; - наблюдения в природе. | |||
Путешествие в дальние страны (сообщения школьников). | |||||
Россия – наша родина. Проверочная работа № 11. | |||||
Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона) | |||||
Наша маленькая планета Земля | |||||
Наша маленькая планета Земля. | |||||
Контрольная работа № 5 по теме « Земля – наш общий дом». | |||||
68 | День музеев Обобщение изученного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа 2100"
Программа по окружающему миру разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межп...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа 2100 3 класс
Программа разработана на основе примерной программы начального образования по окружающему миру, авторской учебной программы "Окружающий мир" А.А. Вахрушева, А.С. Раутиана; в неделю 2 часа, за год 68 ч...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (2 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (3 класс)...