План-конспект урока окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Этот план-конспект может понадобиться учителям, работающим по системе Школа России во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-kakie_rasteniya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по предмету «Окружающий мир » 2 класс
«Какие бывают растения»
Цели: 1)формировать представление о многообразии растений,
2)умение группировать их(деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)
3)познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы встречающимися в родном крае, учить распознавать их.
- Организационный этап.
Здравствуйте ребята!
Я хочу вам сообщить девиз нашего сегодняшнего урока:
Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся!
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята к нам сегодня на урок пришла одна гостья (Слайд 1)
Куда она всегда отправляется?
Правильно в лес к медведю!
Маша не просто так на урок к нам пришла, посмотрите пожалуйста, какая тема указана на доске? (Растения)
Что же хотела Маша узнать сегодня на уроке?
1.На какие группы делятся растения?
2.Особенности каждой группы.
3.Какие растения относятся к каждой группе? (Слайд 2)
- Актуализация знаний.
Ребята, может вы уже знаете что-нибудь про растения (ответы детей). Может кто-нибудь вспомнит из каких частей состоят все растения? (наглядный материал)
А теперь отправимся в поиск ответов для вопросов Маши? Куда?
Пошла Маша в лес и удивилась (Слайд 3) такое многообразие растение, но вдруг остановилась так как увидела речку.(звук реки слайд 3)
И никак не может перебраться через реку.А ей так хочется отправится на тот бережок, потому что она видит там такой красивый лес. А мы тоже ребята проходили тему, которая так и называлась «Про воду» и о воде мы знаем много. для того что бы узнать как много мы знаем у нас есть тесты на партах:
1.Отметьте верное утверждение.
А. Вода относится к живой природе
Б. Вода не относится к природе
В. Вода относится к неживой природе
2.Какого цвета вода?
А.Прозрачная
Б.Белая
В. Черная
3.Что люди строят для защиты воды от загрязнений
А.Плотины
Б. Очистные сооружения
В. Набережные
Теперь меняемся и проверяем работу друга(Слайд6,7,8)
Кто не сделал ни одной ошибки? Тот молодец, а тем у кого есть ошибки я советую быть повнимательнее!!!
Мы поработали и наши глазки устали, а глаза нужно беречь.
Гимнастика для глаз
4) Первичное усвоение новых знаний.
Обрадовалась Маша, что вы пошли с нею в лес, и идет по лесу ,а на пути у неё встречаются много предметов (слайд 9)
Ребята ,что у нас осталось? Как мы их можем назвать одним словом?(Растения)
Маша собрала множество растений (Слайд 10)
Посмотрите внимательно, все эти растения похожи между собой?
Какие растения схожие между собой, а какие отличаются?
А почему ты решил что это деревья?
Чем они отличаются?(У них один толстый стебель-ствол )
Чем отличаются кустарники? (Несколько довольно тонких стеблей-стволиков)
А остальные это…(травы)у них стебли мягкие сочные
Молодцы ребята вот мы рассказали Маше ,что есть деревья кустарники и травы.(на доске один за одним открываются рисунки деревья )
Деревья | Один толстый стебель – ствол (Рис 1) |
Кустарники | Множество тонких стеблей(рис 2) |
Травы | Мягкие сочные стебли (рис 3) |
Маша обрадовалась, что всё с вами разобрала (слайд 11)
Вот ребята у нас схема. Но вот только Маша задумалась, чем-то деревья эти отличаются.
Беседа с детьми: Одни деревья лиственные (листья в виде пластинок)другие хвойные (листья в виде хвоинок).
Но сегодня мы ребята сделаем открытие – кустарники тоже бывают хвойные и лиственные!Долго шла Маша к медведю много узнала и все-таки дошла.
Физкультминутка
Буратино потянулся …..
5) Первичная проверка понимания
А пока Маша будет рассказывать медведю о том, что узнала. Мы с вами поработаем (Рабочие тетради на стр. 39 №1,2)
6) Первичное закрепление.
Поиграем в игру «Угадай растение» на каждой парте рисунки их нужно разделить на группы (деревья,кустарники,травы)
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(Приготовленная запись на внутр. стороне доски РТ стр. № 4, 5 )
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оцените свои достижения с помощью светофориков, если вам понравился урок то поднимите зеленый сигнал, если нет то красный.
- Какую тему мы сегодня изучали?
- Что нового вы узнали по этой теме?
- Что показалось вам самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
План-конспект к уроку "Окружающий мир"
Тема: "Тела и вещества"...
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...
План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен “Государственным символам России”, приурочен к одному из главных г...