КТП по Окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (66 часов)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Дата | ||||||||
Планир. | Коррек ция | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Введение. – 1 ч. | |||||||||||||
1. | Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями. | Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Познавательные УУД: Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. | Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». | Задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; —различать способы и средства познания окружающего мира; —оценивать результаты своей работы на уроке | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
Раздел «Что и кто?» - 20 ч. | |||||||||||||
2. | Что такое Родина? Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | Знать: - названия нашей страны и ее столицы, а также название своего родного города; - что Россия – самая большая страна мира, которую населяют многие народы; -что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел. Обучающийся научится: - различать флаг и герб России. Перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации; -находить информацию о народах своего края. Узнавать некоторые достопримечательности столицы; -знать названия достопримечательностей столицы. | Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). -Уметь работать в парах. -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине; - ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы. Осознавать красоту неба днем и ночью. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним. Понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям. | —Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
3. | Что мы знаем о народах России? Многонациональ-ный характер населения России. | Работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; —обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
4. | Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательности Москвы. | Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
5. | Проект «Моя малая Родина». Подготовка к выполнению проекта. | Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; -находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; -выступать с подготовленным сообщением. Знать, что Солнце – огромный пылающий шар; Что облака состоят из мельчайших капелек воды; -иметь представление о форме и размерах предметов; -обобщать знания о дневном и ночном небе. Иметь представление о форме, размерах, цвете предметов; -определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; -различать гранит, кремень, известняк. Знать, что у разных растений есть общие части ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); Находить, показывать и называть эти части; Различать цветки и соцветия. | В ходе выполнения проекта — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||||
6. | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. | Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
7. | Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков. | Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
8. | Что общего у разных растений? Части растения. Представление о соцветиях. | Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
Различать изученные на уроке комнатные растения; -наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; - определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; - приводить примеры комнатных растений. | Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - извлекать из них нужную информацию; - использовать представленную информацию для получения новых знаний; - осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - извлекать из них нужную информацию; - сравнивать и группировать листья по различным признакам; - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Осознавать красоту комнатных растений. | |||||||||||
9. | Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. | Практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; —различать изученные растения; — работать в паре. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
10. | Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника. Распознавание растений цветника | Различать изученные растения клумбы, цветника; - наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; - определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; -узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; - определять деревья по листьям. | Осознавать красоту растений клумбы. Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде. | Практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||
11. | Что это за листья? Распознавание деревьев по листьям | Практическая работа в группе: определять деревья по листьям; —описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
12. | Что такое хвоинки? Распознавание хвойных деревьев. | Знать, что хвоинки – это листья хвойных деревьев; - различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; - различать хвойные и лиственные деревья. Знать, что насекомые – это животные, у которых шесть лап; - приводить примеры насекомых; - узнавать насекомых по рисунку; - определять насекомых с помощью атласа-определителя; - выявить важнейший признак насекомых. | Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - извлекать из них информацию о строении насекомых; - сравнивать части тела различных насекомых; -осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Осознавать необходимость бережного отношения к деревьям. Осознавать многообразие и красоту насекомых. | Практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
13. | Кто такие насекомые? Разнообразие насекомых | Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, — сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
14. | Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы. | Знать, что рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей; - приводить примеры речных и морских рыб; - описывать природные объекты; - узнавать рыб на рисунках; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Знать, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; - приводить примеры птиц; - выделять существенные признаки природных объектов; - узнавать птиц на рисунке. Определять принадлежность животного к группе зверей; - знать внешнее строение зверей; Знать, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; - знать, что звери выкармливают детенышей молоком; - приводить примеры животных этой группы. Обобщать понятия «мебель», «электроприборы», «одежда», «посуда»; - приводить примеры предметов каждой группы; - характеризовать назначение бытовых предметов; - находить на рисунке предметы определенных групп. Знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, что умеет компьютер; - знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут; - определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компьютера. Характеризовать опасность бытовых приборов; - знать основные правила перехода улицы; - знать сигналы обычного и пешеходного светофоров, дорожный знак «Пешеходный переход». Знать, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус – модель Земли; приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты; - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. | Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - извлекать из них информацию; -осуществлять самопроверку; - описывать рыб по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - извлекать из них информацию; - описывать птиц по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - извлекать из них информацию; - исследовать строение шерсти зверей; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - группировать предметы по их назначению; - проводить взаимопроверку; - осуществлять действия сравнения и сериации; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - соблюдать осторожность при обращении с ними; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - выдвигать предположения и доказывать их; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Осознавать необходимость бережного отношения к природе. Осознавать разнообразие и красоту птиц. Осознавать необходимость бережного отношения к животным. Осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи. Осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером. Понимать, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Осознавать необходимость бережного отношения к планете. | Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
15. | Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. | Практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
16. | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. | Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
17. | Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. | Работать в паре: группировать предметы домашнего обихода. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
18. | Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. | Работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
19. | Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. | Работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
20. | На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. | Работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | Выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Что и кто?» | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; —обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Презентация проектов. Работа с тестом. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||
Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»; - испытывать чувство гордости за свою малую родину, любви к ней как к самому родному уголку земли. | |||||||||||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||||||||||||
22. | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». | Обучающийся научится: - называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; -правильно обращаться с электричеством; - сравнивать реку и море; - раздельно собирать мусор; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - проводить опыты с водой, снегом и льдом; - ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; -мастерить кормушки и подкармливать птиц. | Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого | -Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. -Использовать основные формы приветствия, просьбы | Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; —оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; —интервьюировать членов семьи; —оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; —составлять экспозицию выставки. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в жизни человека. | Знать, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения; - знать названия предметов лабораторного оборудования (лабораторный стакан, воронка, фильтр); - проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку. Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; —запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприбора-ми; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. | текста). -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). -Работать в группах и парах. -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. | Практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
25. | Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; Наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; - исследовать свойства снега и льда. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. | —Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; -осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - выдвигать предположения и доказывать их; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Осознать значение и важность работы почты. Осознать необходимость бережного отношения к воде. Осознать многообразие состояний воды в природе. Осознать необходимость бережного отношения к растениям. | Работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
26. | Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях. | Практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — сочинять и | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
27. | Откуда берутся снег и лёд? Исследование свойств снега и льда. | Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
28. | Как живут растения? Растение как живой организм. | Практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
29. | Как живут животные? Животные как живые организмы. | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; —обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; —запомнить правила подкормки птиц. Иметь представления об источниках и способах утилизации бытового мусора; - сортировать мусор по характеру материала. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - выдвигать предположения и доказывать их; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - извлекать из них нужную информацию; - использовать представленную информацию для получения новых знаний; - осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Осознать необходимость бережного отношения к животным. Понимать важность заботы о птицах зимой. Осознавать, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; - понимать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. | Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
30. | Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. | Практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. | Практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
32. | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
Обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; | Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Осознавать необходимость защиты окружающей среды. | |||||||||||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности. | Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения | Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир». | —Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
Раздел «Где и когда?» (11ч) | |||||||||||||
34. | Когда учиться интересно? Условия интересной и успешной учебы. | Обучающийся научится: - различать прошлое настоящее и будущее; - называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; - находить на глобусе холодные и жаркие районы; - различать животных холодных и жарких районов; - подбирать одежду для разных случаев; - соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - анализировать схему смены времён года и месяцев; - характеризовать природные явления в разные времена года; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; | Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – | -Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
35. | Проект «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполнению проекта. | -изготавливать маскарадный костюм. Иметь представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; - знать названия дней недели; - определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра; - называть дни недели в правильной последовательности. | схемой. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). - Работать в группах и парах. -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. —коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); —оформлять фотовыставку; —оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
36. | Когда придёт суббота? Последовательность дней недели | Работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели; —сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
37 | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. | Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности. Знать, что на Земле есть очень холодные районы – Северный Ледовитый океан и Антарктида; - находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; - приводить примеры животных холодных районов. Приводить примеры животных жарких районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; | Понимать важность времени и необходимость беречь его. Понимать необходимость охраны животных холодных районов. Понимать необходимость охраны животных жарких районов. | Работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||
38. | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли. Животный мир холодных районов | Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
39. | Где живут слоны? Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов | Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
40. | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. | Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; —отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Сравнивать старинные и современные велосипеды; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; —запомнить правила безопасной езды на велосипеде. Знать, что человек и окружающий мир со временем меняются; - знать, что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; - знать некоторые профессии; - устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека. | —Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. —Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. —Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - извлекать из них нужную информацию; - использовать представленную информацию для получения новых знаний; - осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Понимать необходимость помощи зимующим птицам. Осознавать необходимость бережного отношения к одежде. Осознать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; -понимать, для счастливой жизни нужно беречь чистоту окружающего мира. Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир». | Работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
41. | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. | Работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
42. | Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
43. | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. | Работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности. | Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||
Раздел «Почему и зачем?» (21 ч) | |||||||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. | Обучающийся научится: -изготавливать модели звезд, созвездий, Луны; - объяснять причины возникновения дождя и ветра; - перечислять цвета радуги в правильной последовательности; - различать овощи и фрукты; - различать виды транспорта; - описывать по плану своего домашнего питомца; - правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; - находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; - соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). - Работать в группах и парах. -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; —обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | -Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. -Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе). -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — работать с взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||
46 | Почему Луна бывает разной? Луна— спутник Земли, её особенности. | Моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. | Работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
Знать, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей; - уметь передавать голосом звуки окружающего мира; - знать основные правила охраны слуха. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; —запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги. | |||||||||||||
48 | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. | Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
49 | Почему радуга разноцветная? Цвета радуги. Причины возникновения радуги | Работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, —сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх. | Осознать степень ответственности за домашних животных. Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе. | ||||||||||||
50. | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. | Практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за домашними животными. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
51. | Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта. | Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения в природе. | Работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; - узнавать изученные природные объекты; - понимать взаимосвязь между цветами и бабочками; - знать правила поведения на лугу. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; Рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | —Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -осуществлять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, формулировать правила поведения в природе, — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. —Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -осуществлять самопроверку; - формулировать правила поведения в природе, — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Осознавать красоту луга, крашенного живыми цветами и бабочками. Понимать необходимость соблюдения тишины в лесу, сохранения природы. Осознавать необходимость сна для здоровья человека. | |||||||||||
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | Работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника); — формулировать правила поведения в лесу. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
54. | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. | Работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Значение овощей и фруктов в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | Работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении овощей и фруктов в жизни человека; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Понимать важность соблюдения правил гигиены. | |||||||||||
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. | Практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — формулировать основные правила гигиены. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; —запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены. Различать средства связи и средства массовой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; —объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; —обсуждать назначение Интернета. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - сравнивать старинные и современные автомобили. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда. Объяснять назначение судов; - различать основные виды судов; - сравнивать старинные и современные суда. Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - классифицировать суда в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; - использовать рисунок-схему как источник информации; - проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Понимать важность соблюдения правил гигиены. Соотносить цели людей и средства их достижения. Соотносить цели людей и средства их достижения. Соотносить цели людей и средства их достижения. Соотносить цели людей и средства их достижения (на примере строительства различных видов судов). Соотносить цели людей и средства их достижения. | |||||||||||
57. | Зачем нам телефон и телевизор? Средства связи, средства массовой информации. Интернет | Работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
58. | Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. | Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
59. | Зачем нужны поезда? Представление о развитии железнодорожного транспорта | Работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
60. | Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения. Устройство корабля | Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
61. | Зачем строят самолёты? Виды самолётов в зависимости от их назначения. Устройство самолёта | Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в различных видах транспорта. | Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; —обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -классифицировать автомобили в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от поездок на автомобиле; - использовать рисунок-схему как источник информации; - проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить в тексте учебника ответы на вопросы; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Соотносить цели людей и средства их достижения. Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в самолете и на корабле. Осознавать важность освоения космоса человеком. | |||||||||||
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. | Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
64. | Зачем люди осваивают космос? Освоение человеком космоса. Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; — моделировать экипировку космонавта. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | ||||||||||
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. | Осознавать важность сохранения природы. | Участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы». | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ | |||||||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности. | Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения | Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир». | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; —обсуждать выступления учащихся. | Учебник, карта, тетрадь, ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация "Тайга"....
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Зона арктических пустынь....
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...