КТП окружающий мир 2 класс 8 вид
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Жирнова Наталья Борисовна

КТП окружающий мир 2 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2_kl_8_vid_novaya.odt31.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Окружающий мир

 Пояснительная  записка

Рабочая программа учебного курса «Живой мир» для 2 класса составлена на основе «Образовательной программы для 0, 1-4 классов школы VIII  вида  (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией Бгажноковой И.М.

   Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников.

На предмет «Окружающий мир» базисным учебным планом выделяется 1 час в неделю,  34 часа в год. 

Занятия по  учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Для реализации Рабочей программы используется УМК: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII  вида  Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Москва, «Просвещение»,  2014 г.

Цель обучения:

- Углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

«Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

- Уточнить имеющиеся у детей представления  о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах.

- На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить   представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

- Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать  их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ; отмечать фенологические данные.

- Сформировать знания учащихся о природе своего края.

- Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

 Курс "Окружающий мир" решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные  задачи:

-уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных  её элементах ;на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира  к условиям внешней среды;

-вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений  и опытных работ, отмечать фенологические данные;

-формирует знания учащихся о природе своего края;

-формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Содержание программы

Сезонные изменения в природе(20ч)

Времена года. Осень. Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью. Зима. Явления природы: снегопад, мороз, лед. Зима. Зимние месяцы. Животные зимой. Занятия людей зимой. Детские игры зимой. Весенние месяцы. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной. Летние месяцы. Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом. Экскурсии в природу.

        Растения (2ч)

Комнатные растения: названия и отличительные признаки. Части растений: корень, стебель. Части растений: лист, цветок. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи. Овощи в питании человека. Сад.

Фрукты. Фрукты в питании человека.

        Животные (7 ч)

Необходимые условия для жизни животных. Животные: кошка – рысь, собака – волк. Разнообразие  пород собак, их повадки. Рыбы: внешний вид, среда обитания, размножение. Птицы: грач, скворец.

        Человек (3 ч)

Охрана здоровья и безопасное поведение. Гигиена тела человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник. Питание человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

4.5. Результаты изучения курса обучающимися 2 класса

К концу 2 класса      

 Учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать элементарные обобщения;
  • участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
  • составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

       Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов и их частей;
  • обобщающие названия изученных групп предметов;

.

 Материально-техническое обеспечение

- компьютер

- Наглядные пособия

Список рекомендуемой литературы

Основная литература для учителя:

1. Программа В.В. Воронковой / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение, 2010.

2. Матвеева Н. Б. Живой мир. 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образов. Учреждений VIII вида. -  Москва: «Просвещение», 2014.

 Дополнительная литература для учителя:

  1. Козырева Л. М. Логопедическое пособие: звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения. – М.: Издат-Школа, 2000.
  2. Кудрина С. В. Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2013.
  3. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. – М.: Айрис-пресс, 2007.

Тематическое  планирование

п/п

Раздел тем

Количество часов

1

Сезонные изменения в природе.

20

2

Живая природа.

2

3

Неживая природа.

7

4

Животные

2

5

Человек

3

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование (по окружающему миру)

тема урока

Кол-во час

Дата

по

плану

Дата по

факту

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты

Домашнее задание

Сезонные изменения в природе -20ч.

1

Сезонные изменения.

Влияние солнца на смену времен года

1

Самостоятельная работа с учебником.

Называет предметы ближайшего окружения.

 Слушает учителя;  учится называть времена года

Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения.

Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года

Стр. 5

2

Сутки

Долгота дня летом и зимой.

1

Самостоятельная работа с учебником.

Учится называть части  сутки

Знать части суток

организует свое рабочее место;  отвечает на вопросы учителя.

Знать из каких частей состоят сутки

Знать части суток

Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя.

Стр.6

3

Времена года. Осень.

Растения осенью.

1

Самостоятельная работа с учебником.

Учится называть осенние месяцы, признаки осени

Учится отличать осень от других времен года; наблюдает и анализирует.

Знать названия осенних месяцев, признаки осени

Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать

Стр. 9-10

4

Животные осенью.

1

Самостоятельная работа с учебником.

Учится называть животных и птиц; знает какую функцию выполняют птицы

Учится отличать животных и птиц; умеет наблюдать за природными изменениями

Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы

Уметь отличать животных и птиц; уметь наблюдать за природными изменениями

Стр. 12

5

Занятия людей осенью

1

Самостоятельная работа с учебником.

Учится следить за своим  здоровьем;  какую одежду выбирать осенью; знает, что "осень"- пора сбора и урожая.

Знать как следить за своим  здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая.

Уметь одеваться осенью;  уметь работать самостоятельно; отвечать на вопросы учителя.

Стр.13-14

6

Зима . Зимние месяцы.

1

Самостоятельная работа с учебником.

Учит  названия зимних  месяцев, признаки зимы,отличать зиму от других времен года; умеет слушать учителя.

-знать названия зимних  месяцев, признаки зимы

-уметь отличать зиму от других времен года; уметь слушать учителя.

Стр. 17-18

7

Растения зимой.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит названия деревьев и кустарников, учится использовать в речи изученные понятия.

-знать названия деревьев и кустарников

-уметь использовать в речи изученные понятия.

Стр.18

8

Животные зимой.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит  названия животных и птиц; знает какие животные остаются зимовать,

-учится отличать диких животных и птиц;  составляет рассказ по схеме.

-знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать

-уметь отличать диких животных и птиц; уметь составлять рассказ по схеме.

Стр. 19

9

Занятие людей зимой.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит необходимые условия для жизни животных;  какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.

Составляет рассказ по плану.

-знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.

-уметь составлять рассказ по плану; уметь работать самостоятельно.

Стр. 20-21

10

Экскурсия . Наблюдение за погодой.

1

Самостоятельная работа с учебником. Учит сезонные изменения в природе;

 анализирует, наблюдает;  состаляет  рассказ.

Знать какие сезонные изменения происходит в природе;

Уметь анализировать, наблюдать; уметь составить рассказ.

Повторение

11

Повторение изученного материала.

1

Самостоятельная работа с учебником.Повторяет пройденный материал и учится проявлять свои знания.

Знать пройденный материал и проявить свои знания.

Уметь работать самостоятельно.

Повторение .

12

Весна .Весенние месяцы.

1

Самостоятельная работа с учебником. Учится называть весенние месяцы; узнаёт, что происходит с природой.

 Анализирует, наблюдает.

Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой.

Уметь анализировать, наблюдать

Стр. 22-23

13

Растения весной.

1

Самостоятельная работа с учебником. Учит  названия деревьев и кустарников,учится сравнивать их по плану.

-знать названия деревьев и кустарников

-уметь сравнивать по плану

Стр. 24-25

14

Животные весной

1

Самостоятельная работа с учебником.

Учит  названия диких животных, учится использовать в речи новые понятия.

-знать названия диких животных

-уметь использовать в речи новые понятия.

Стр. 26

15

Занятие людей весной

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит, какие работы проводятся в огороде весной.

Учится составлять рассказ по плану

-знать какие работы проводятся в огороде весной.

-уметь составлять рассказ по плану

Стр. 27-28

16

Лето . Летние месяцы.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит летние месяцы;- умеет  называть летние месяцы

 Отвечает на  вопросы.

Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы

Умение отвечать на отдельные вопросы.

Стр. 28-29

17

Растения летом.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит  название растений; учитсяухаживать за растениями, составлять рассказ

Знать название растений; уметь ухаживать за растениями

Уметь составлять рассказ

Стр. 30

18

Животные летом.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учится отличать диких животных и птиц, отвечать на  вопросы.

-уметь отличать диких животных и птиц

Умение отвечать на отдельные вопросы.

Стр.31

19

Занятие людей  летом

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит, какие работы проводятся летом в огороде.

Отвечает на вопросы; учится  использовать в речи новые понятия.

Знать какие работы проводятся летом в огороде.

Умение отвечать на отдельные вопросы; уметь использовать в речи новые понятия.

Стр.32-3

20

Повторение изученного материала.

1

Самостоятельная работа с учебником.Повторяет  пройденный материал; развивает память , мышление.

Учится работать самостоятельно;  показывать свои знания на практике

Знать пройденный материал; развивать память , мышление.

Уметь работать самостоятельно; уметь показать свои знания на практике

Повторение

Неживая природа -2ч.

21

Вода .Свойства воды.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит свойства воды; узнаёт, когда и как можно использовать воду.

Учится отличать воду от других жидкостей;  анализировать, наблюдать

Знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду.

Уметь отличать воду от других жидкостей; уметь анализировать, наблюдать

Стр.34-35

22

Температура воды . Вода в природе.

1

Самостоятельная работа с учебником.Узнаёт о важности воды; узнаёт откуда идет вода в природе;  значение воды.

Учится измерить температуру человека, воды, воздуха;  использовать воду

Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды.

Уметь измерить температуру человека, воды, воздуха; уметь использовать воду

Стр.36-41

Живая природа -7ч.

23

Растения. Части растений

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит  части растения; знает, что необходимо растениям.

Учится называть части растений

-знать части растения; знать что необходимо растениям.

-уметь называть части растений

Стр.44

24

Растения. Комнатные растения. Части растений.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учится называть комнатные растения;  показать части растений.

Учится называть,  ухаживать за растениями

Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений.

-уметь называть; уметь  ухаживать за растениями

Стр.45-48

25

Жизнь растений.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит, что необходимо для роста растений

Учится называть,  ухаживать за растениями

Знать , что необходимо для роста растений

-уметь называть; уметь  ухаживать за растениями

Стр.50-51

26

Растения. Уход за комнатными растениями

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит влаголюбивые  и засухоустойчивые растения,

  растения светолюбивые и тенелюбивые

Учится использовать в речи новые понятия

-знать  влаголюбивые  и засухоустойчивые растения

-знать  растения светолюбивые и тенелюбивые

-уметь использовать в речи новые понятия

Стр.51-53

27

Огород .Овощи. Овощи в питании человека.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит правила высаживания семян овощей,  значение овощей в питании.

Учится различать и называть овощи,

составляет рассказ о значении овощей.

-знать правила высаживания семян овощей

-знать значение овощей в питании.

-уметь различать и называть овощи

составлять рассказ о значении овощей.

Стр.54-57

28

Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека.

1

Самостоятельная работа с учебником.Знакомится с названиями 2-3 фруктовых деревьев

Учит  значение фруктов в питании.

Учится различать и называть овощи от фруктов;

составляет рассказ о значении фруктов.

-знать 2-3 фруктовых дерева

Знать значение фруктов в питании.

-уметь различать и называть овощи от фруктов; уметь

составлять рассказ о значении фруктов.

Стр.58-61

29

Уход за растениями сада и огорода.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит  правила ухода за растениями

Учится ухаживать за растениями

-знать правила ухода за растениями

-уметь ухаживать за растениями

Стр.62

Животные - 2ч.

30

Животные  и их породы.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит  повадки кошек, рыси; запоминает 2-3 породы кошек

Знакомится с повадкаи собаки

Волка;  их породами.

Учится называть повадки кошек, рыси, составляет рассказ по плану

Учится отличать собаку от волка,

использовать в речи новые понятия.

-знать повадки кошек, рыси; знать 2-3 породы кошек

Знать повадки собаки

Волка; знать их породы.

-уметь называть повадки кошек, рыси

-уметь составлять рассказ по плану

- уметь отличать собаку от волка

Уметь

использовать в речи новые понятия.

Стр.63-72

31

Рыбы: внешний вид, среда обитания

1

Самостоятельная работа с учебником.Запоминает несколько названий рыб, части тела рыб

Учит  размножение рыбы

Учится использовать в речи новые понятия, составлять рассказ по плану

-знать несколько названий рыб, части тела рыб

Знать как размножаются рыбы

-уметь использовать в речи новые понятия

-уметь составлять рассказ по плану

Стр.73-76

Человек -3ч.

32

Гигиена тела человека.

1

Самостоятельная работа с учебником.Знакомится с  правилами гигиены

Учится следить за гигиеной;  использовать в речи новые понятия

Знать  правила гигиены

- уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия

Стр.77-79

33

Органы пищеварения. Питание человека.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит названия органов пищеварения, полезные продукты, полезные и вредные продукты, главные правила питания

Учится использовать в речи новые понятия,  называть полезные и вредные продукты

-знать названия органов пищеварения

-знать полезные продукты

-знать полезные и вредные продукты

-знать главные правила питания

-уметь использовать в речи новые понятия

-уметь называть полезные и вредные продукты

Стр.79-89

34

Профилактика отравлений.

1

Самостоятельная работа с учебником.Учит  правила гигиены. Учится оказывать первую помощь при отравление; использовать в речи новые понятия; работать самостоятельно

-знать правила гигиены; знать оказать первую помощь при отравление.

-уметь использовать в речи новые понятия; уметь работать самостоятельно

Стр.90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...