КТП по окружающему миру 1 класс ФГОС ООН
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
КТП по окружающему миру 1 класс ФГОС ООН с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окружающему миру 1 класс ФГОС ООН с УУД | 86.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 1класс (66ч)
Окружающий мир
№ | Тема урока | Кол –во часов | Планируемые результаты | Тип урока | Дата | |||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||
1 | Вводный урок. | 1 | Научиться формулировать вопросы при помощи слов-помощников | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание (обращение к учителю, одноклассникам). Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, вступать в диалог. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, осознавать границы собственных знаний и умений | Формирование стартовой мотивации к обучению | Урок открытия нового знания | 2.09.15 | |||||||||||||||||
Раздел. Я - школьник (3ч) | ||||||||||||||||||||||||
2 | Школьник и его жизнь в школе. | 1 | Научиться ориентироваться в школьном здании (находить свой учебный кабинет, раздевалку, столовую), формулировать правила поведения в школе | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: моделировать различные ситуации поведения в школе, различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения | Урок общеметодологической направленности Экскурсия | 4.09 | |||||||||||||||||
3 | Правила поведения на уроке. Обращение кучителю. | 1 | Формулировать правила поведения на уроке ,в раздевалке, столовой. Научиться следовать инструкциям | Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, моделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах | Формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания, применять знания в жизненных ситуациях | Урок рефлексии. Экскурсия | 9.09 | |||||||||||||||||
4 | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. | 1 | Научиться распознавать дорожные знаки на пути в школу и около школы; осознавать необходимость соблюдения Правил дорожного движения по дороге в школу и из школы | Познавательные: выполнять учебные задачи, высказывать предположения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания, применять знания в жизненных ситуациях | Урок рефлексии. | 11.09 | |||||||||||||||||
Раздел. Моя Родина (5ч) | ||||||||||||||||||||||||
5 | Родной город, село. Домашний адрес. РК История села Богородское. | 1 | Научиться рассказывать о некоторых достопримечательностях родного города, села | Познавательные: структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения | Урок общеметодологической направленности Экскурсия | 16.09 | |||||||||||||||||
6 | Название родной страны. Государственный флаг России, значение цветов флага. | 1 | Научиться различать государственную символику Российской Федерации | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, распознавать объекты, выделяя существенные признаки и их синтез. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности | Урок рефлексии | 18.09 | |||||||||||||||||
7 | Народы населяющие Россию, их обычаи, особенности быта | 1 | Научиться различать некоторых представителей народов России по их национальным костюмам, | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Урок общеметодологической направленности | 23.09 | |||||||||||||||||
8 | Москва – столица России. Красная площадь, Кремль. РК Проект «Моя малая родина» | 1 | узнавать и называть достопримечательности столицы, рассказывать о жизни москвичей — своих сверстников Научиться находить информацию о своей малой родине, составлять устный рассказ | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу, истории; осознания этнической принадлежности и культурной идентичности своего «Я» как гражданина России | Урок общеметодологической направленности | 25.09 | |||||||||||||||||
9 | Семья – самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав. | 1 | Научиться называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи | Познавательные: осознавать познавательную задачу, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы, слушать и слышать других. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу, проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, развитие личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Урок открытия нового знания | 30.09 | |||||||||||||||||
Раздел. Живая и неживая природа.(16ч) | ||||||||||||||||||||||||
10 | Солнце – ближай шая к нам звезда, источник света и тепла. | 1 | Называть наиболее значимые звезды и созвездия. Научиться находить на небе Большую Медведицу | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование адекватной и позитивной самооценки, умения выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | Урок рефлексии | 2.10 | |||||||||||||||||
11 | Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Разнообразие камней. Практическая работа. «Распознавание камней» | 1 | Научиться различать кремень, гранит, известняк, определять по фотографиям образцы камней | Познавательные: осознавать познавательную задачу; строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, доброжелательности, внимания к окружающим | Урок общеметодологической направленности | 7.10 | |||||||||||||||||
12 | Растения и их разнообразие. Части растений. Практическая работа «Гербарий. Части растений» | 1 | Научиться различать части растения | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу, действовать по плану, адекватно оценивать свои достижения | Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Урок общеметодологической направленности | 9.10 | |||||||||||||||||
13 | Растения и их разнообразие. Комнатные растения Практическая работа «Знакомство с комнатными растениями» | 1 | Научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя | Познавательные: осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности;установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Урок общеметодологической направленности | 14.10 | |||||||||||||||||
14 | Растения цветника. Практическая работа «Распознавание растений цветника» | 1 | Научиться определять растения клумбы с помощью атласа-определителя | Познавательные: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов | Урок рефлексии | 16.10 | |||||||||||||||||
15 | Разнообразие формы, цвета, размеров листьев деревьев. Практическая работа «Распознавание листьев деревьев» | 1 | Научиться определять наиболее распространенные породы деревьев по листьям | Познавательные: строить логические цепи рассуждений, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов | Урок общеметодологической направленности | 21.10 | |||||||||||||||||
16 | Хвоинки то же листья. Практическая работа «Сравнительное исследование сосны и ели» | 1 | Научиться описывать дерево по плану, отличать сосну отели | Познавательные: строить логические цепи рассуждений, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности | Урок рефлексии | 23.10 | |||||||||||||||||
17 | Животные, их разнообразие и различия.Насекомые. | 1 | Научиться называть основной признак насекомых, определять насекомых с помощью атласа-определителя | Познавательные: выдвигать гипотезы и обосновывать их. Коммуникативные: аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, формировать навыки речевых действий. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, желания приобретать новые знания, умения | Урок общеметодологической направленности | 6.11 | |||||||||||||||||
18 | Рыбы. Морские и речные рыбы. РК «Обитатели рек и озер Ивановского края» | 1 | Научиться узнавать рыб среди других животных, описывать их по плану | Познавательные: выдвигать гипотезы и обосновывать их. Коммуникативные: понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Урок общеметодологической направленности | 11.11 | |||||||||||||||||
19 | Птицы. РК « Пернатые друзья Ивановского края» | 1 | Научиться называть основной признак птиц, описывать их по плану | Познавательные: сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выдвигать гипотезы и обосновывать их. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, прояатять готовность к преодолению трудностей | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Урок общеметодологической направленности | 13.11 | |||||||||||||||||
20 | Звери их основные признаки. РК « Звери Ивановского края» | 1 | Научиться называть основные признаки зверей, определять зверей с помощью атласа-определителя | Познавательные: выдвигать гипотезы и обосновывать их, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: договариваться, находить общее решение, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Урок общеметодологической направленности | 18.11 | |||||||||||||||||
21 | Признаки предметов. Группировка предметов по назначению. | 1 | Научиться распознавать предметы домашнего обихода, рассказывать об их назначении | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать способность принимать и сохранять учебные цели и следовать им в учебной деятельности | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов | Урок рефлексии | 20.11 | |||||||||||||||||
22 | Компьютер. | 1 | Научиться находить, называть и показывать части компьютера | Познавательные: осознавать познавательную задачу; анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование навыков анализа и сопоставления, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Урок общеметодологической направленности | 25.11 | |||||||||||||||||
23 | Основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | 1 | Научиться определять опасные предметы домашнего обихода. Осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, формировать умение работать в парах и малых группах. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, адекватно оценивать свои достижения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Урок общеметодологической направленности | 27.11 | |||||||||||||||||
24 | Земля – планета, общее представление о форме и размере Земли. Глобус как модель земли. | 1 | Научиться приводить доказательства того, что Земля имеет шарообразную форму | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные: понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, формировать умение работать в парах и малых группах. Регулятивные: формировать умение сотрудничать с учителем, самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, умения выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | Урок рефлексии | 2.12 | |||||||||||||||||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя малая родина» | 1 | Научится читать, понимать и выполнять тестовые задания; представлять результаты проектной деятельности | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Урок развивающего контроля | 4.12 | |||||||||||||||||
Раздел. Природа и человек. (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||
26 | Вода. Путь воды в дом. Практическая работа «Очистка загрязненной воды» | 1 | Осознавать необходимость использования чистой воды, ее экономии | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения применять правила делового сотрудничества; готовности поддерживать состояние окружающей среды и свое здоровье | Урок общеметодологической направленности | 9.12 | |||||||||||||||||
27 | Электричество в доме. Правила обращения с электро приборами. | 1 | Научиться использовать знания о правилах безопасности при обращении с электричеством и электроприборами | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать умение работать в малых группах, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности, в пределах своих возможностей | Урок общеметодологической направленности | 11.12 | |||||||||||||||||
28 | Средства связи. Почта. Путешествие письма. | 1 | Научиться различать почтовые отправления письма, банде- роли, посылки, открытки | Познавательные: формировать умения извлекать информацию, делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самоконтролю | Формирование устойчивой мотивации к самостоятель- ной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к учению | Урок общеметодологической направленности | 16.12 | |||||||||||||||||
29 | Водоёмы и их разнообразие. РК «Водоемы родного края» | 1 | Научиться различать реку и море | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов | Урок общеметодологической направленности | 18.12 | |||||||||||||||||
30 | Снег и лёд – состояния воды. Свойства снега и льда. Практическая работа «Изучение свойств снега и льда»» | 1 | Научиться называть свойства снега и льда | Познавательные: выявлять известное и неизвестное, проводить несложные наблюдения и опыты по изучению свойств снега и льда. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, умения работать в группе, желания приобретать новые знания | Урок общеметодологической направленности | 23.12 | |||||||||||||||||
31 | Растения – живые организмы. Условия необходимые для жизни растений. | 1 | Научиться применять знания по уходу за комнатными растениями | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, фиксировать результаты практической работы. Коммуникативные: формировать умение работать в малых группах, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей | Формирование единого, целостного образа мира, чувства прекрасного и эстетических чувств | Урок общеметодологической направленности | 25.12 | |||||||||||||||||
32 | Животные – живые организмы. Условия необходимые для жизни животных. | 1 | Научиться наблюдать и рассказывать о жизни животных | Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебников, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование единого, целостного образа мира, чувства прекрасного и эстетических чувств | Урок общеметодологической направленности | 13.01 | |||||||||||||||||
33 | Зимующие птицы. Практическая работа «Кормушка для птиц» | 1 | Научиться различать зимующих птиц, подбирать корм для них | Познавательные: уметь извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование единого, целостного образа мира, чувства прекрасного и эстетических чувств; навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Урок общеметодологической направленности | 15.01 | |||||||||||||||||
34 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Источники мусора в быту. | 1 | Осознавать необходимость соблюдения чистоты | Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, способности к адекватной самооценке | Урок общеметодологической направленности | 20.01 | |||||||||||||||||
35 | Источники загрязнения нашей планеты. Практическая работа «Исследование снеговой воды»» | 1 | Осознавать необходимость защиты природы от загрязнений | Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; структурировать знания. Коммуникативные: аргумент ировать свое предложение, убеждать и уступать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний, уметь действовать по плану и планировать свою деятельность | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, способности к адекватной самооценке; построение своих взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий | Урок рефлексии | 22.01 | |||||||||||||||||
36 | Проверим себя и оценим свои достижения Тест. | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять тестовые задания, представлять результаты проектной деятельности | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом постаатенной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Урок развивающего контроля | 27.01 | |||||||||||||||||
Раздел. Времена года (16ч) | ||||||||||||||||||||||||
37 | Классный школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Друзья взаимоотношения между ними. Проект «Мой класс моя школа» | 1 | Осознавать себя частью классного коллектива | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование ответственности человека за благосостояние общества | Урок открытия нового знания | 29.01 | |||||||||||||||||
38 | Время и его течение. | 1 | Научиться называть дни недели в правильной последовательности | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов | Урок общеметодологической направленности | 3.02 | |||||||||||||||||
39 | Времена года, их особенности. Тест №31 (Е.М. Тихомирова) | 1 | Научиться называть месяцы и времена года в правильной последовательности | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить логическую цепь рассуждений, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Урок общеметодологической направленности | 5.02 | |||||||||||||||||
40 | Северные районы земли. | 1 | Научиться показывать на глобусе и называть холодные районы Земли | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, уметь структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование единого, целостного образа мира, адекватной и позитивной самооценки, положительного отношения к процессу познания | Урок общеметодологической направленности | 10.02 | |||||||||||||||||
41 | Жаркие районы земли. | 1 | Научиться показывать на глобусе и называть жаркие районы Земли | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование единого, целостного образа мира, адекватной и позитивной самооценки, положительного отношения к процессу познания | Урок общеметодологической направленности | 12.02 | |||||||||||||||||
42 | Зимующие и перелетные птицы. | 1 | Научиться приводить примеры зимующих и перелетных птиц | Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, уметь структурировать знания. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний, уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; осознание личной ответственности за состояние природной среды; формирование положительного отношения к процессу познания | Урок общеметодологической направленности | 24.02 | |||||||||||||||||
43 | История появления одежды. Тест №35(Е.М. Тихомирова) | 1 | Научиться подбирать для каждого случая подходящую одежду | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, ответственности человека за благосостояние общества | Урок общеметодологической направленности | 26.02 | |||||||||||||||||
44 | Велосипед - один из видов транспорта. | 1 | Научиться называть основные части велосипеда, осознавать необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде | Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, адекватно оценивать свои достижения | Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Урок общеметодологической направленности | 2.03 | |||||||||||||||||
45 | Отличительные черты жизни взрослого человека от жизни ребенка. | 1 | Осознавать зависимость развития окружающего мира от поступков людей | Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; осознание единства с окружающим миром | Урок рефлексии | 4.03 | |||||||||||||||||
46 | Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа «Что мы знаем о природе» | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять тестовые задания, представлять результаты проектной деятельности | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; способности к адекватной самооценке | Урок развивающего контроля | 9.03 | |||||||||||||||||
47 | Смена дня и ночи на Земле. | 1 | Научиться рассказывать о Солнце, находить на небе созвездие Льва | Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; построение своих взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий; формирование положительного отношения к процессу познания | Урок открытия нового знания | 11.03 | |||||||||||||||||
48 | Луна – спутник Земли Тест №39 (Е.М.Тихомирова) | 1 | Научиться рассказывать о Луне, осознавать, что Луна — спутник Земли | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, способности к адекватной самооценке; положительного отношения к процессу познания | Урок общеметодологической направленности | 16.03 | |||||||||||||||||
49 | Дождь и ветер. | 1 | Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра | Познавательные: строить логическую цепь рассуждений, уметь структурировать знания. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудни честве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Урок общеметодологической направленности | 18.03 | |||||||||||||||||
50 | Разнообразие звуков в окружающем мире. | 1 | Осознавать необходимость бережного отношения к органу слуха | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера. Регулятивные: формировать умение сотрудничать с учителем, самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Урок общеметодологической направленности | 1.04 | |||||||||||||||||
51 | Радуга – явление природы. | 1 | Научиться перечислять цвета радуги в правильной последовательности | Познавательные: осознавать познавательную задачу, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; положительного отношения к процессу познания | Урок общеметодологической направленности | 6.04 | |||||||||||||||||
52 | Домашние питомцы. Проект «Мои домашние питомцы» Тест №42 (Е.М.Тихомирова) | 1 | Осознавать необходимость ухода за домашними питомцами | Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; положительного отношения к процессу познания; чувства прекрасного и эстетических чувств | Урок рефлексии | 8.04 | |||||||||||||||||
Раздел. Правила безопасной жизнедеятельности.4ч. | ||||||||||||||||||||||||
53 | Посильное участие в охране природы. | 1 | Осознавать необходимость соблюдения правил поведения в природе | Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний | Формирование единого, целостного образа мира, чувства прекрасного и эстетических чувств; умения вести себя экологически грамотно в природной среде; поддерживать состояние окружающей среды; осознанавать единство с окружающим миром | Урок общеметодологической направленности | 13.04 | |||||||||||||||||
54 | Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Значение сна в жизни человека. | 1 | Осознавать необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; положительного отношения к процессу познания; установки на здоровый образ жизни | Урок общеметодологической направленности | 15.04 | |||||||||||||||||
55 | Витамины, в овощах и фруктах. | 1 | Научиться приводить примеры овощей и фруктов, осознавать необходимость их употребления | Познавательные: осознавать познавательную задачу, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование установки на здоровый образ жизни, адекватной и позитивной самооценки | Урок рефлексии | 20.04 | |||||||||||||||||
56 | Личная гигиена школьника. | 1 | Научиться применять на практике знания о правильном уходе за зубами, осознавать необходимость частого и тщательного мятья рук | Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование установки на здоровый образ жизни, адекватной и позитивной самооценки | Урок общеметодологической направленности | 22.04 | |||||||||||||||||
Раздел. Значение труда для жизни человека и общества. 10ч | ||||||||||||||||||||||||
57 | Средства связи и средства массовой информации. | 1 | Научиться различать средства связи и средства массовой информации | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Урок общеметодологической направленности | 27.04 | |||||||||||||||||
58 | Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Автомобили. | 1 | Научиться называть основные части автомобиля, объяснять назначение автомобилей | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Урок общеметодологической направленности | 29.04 | |||||||||||||||||
59 | Поезда – наземный и подземный вид транспорта. | 1 | Научиться объяснять назначения поездов | Познавательные: осознавать познавательную задачу, уметь структурировать знания. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности; положительного отношения к процессу познания | Урок общеметодологической направленности | 4.05 | |||||||||||||||||
60 | Корабли (суда) – водный вид транспорта. | 1 | Научиться называть основные части корабля, объяснять назначения судов | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; положительного отношения к процессу познания | Урок общеметодологической направленности | 6.05 | |||||||||||||||||
61 | Самолеты – воздушный вид транспорта. | 1 | Научиться называть основные части самолета, объяснять назначение самолетов | Познавательные: осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, уметь структурировать знания. Коммуникативные: ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; положительного отношения к процессу познания | Урок общеметодологической направленности | 11.05 | |||||||||||||||||
62 | Правила пользования транспортом. | 1 | Осознавать необходимость правильного поведения в транспорте | Познавательные: осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, структурировать знания. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование установки на здоровый образ жизни, умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности, в пределах своих возможностей | Урок рефлексии | 13.05 | |||||||||||||||||
63 | Освоение космоса. | 1 | Научиться рассказывать об освоении человеком космического пространства | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; у становление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование единого, целостного образа мира | Урок общеметодологической направленности | 18.05 | |||||||||||||||||
64 | Экология – наука о взаимосвязи человека и природы. | 1 | Осознавать ценность природы, ее взаимосвязь с человеком | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей | Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде; осознавать единство с окружающим миром | Урок рефлексии | 20.05 | |||||||||||||||||
65 | Проверим себя и оценим свои достижения Итоговая контрольная работа | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять тестовые задания | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | Урок развивающего контроля | 25.05 | |||||||||||||||||
66 | Презентация проектов | 1 | Представлять результаты проектной деятельности | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | Урок развивающего контроля | 27.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Личностные:
- умение называть домашний адрес, имена и отчества родителей; проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;
- умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- умение освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее);
- умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- умение выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- освоение роли ученика; формирование интереса к учению;
- умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- развитие эколого-этической деятельности; анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе.
Предметные
- узнавать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- узнавать государственную символику России: флаг, герб, гимн; называть государственные праздники;
- называть основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- вести наблюдения в природе;
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
- вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике; объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
- называть группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей; различать овоши и фрукты;
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными;
- понимать особенности труда людей наиболее распространенных профессий;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения); уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы и соблюдать их;
- объяснять назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
- перечислять и выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.
Метапредметные
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- работать по предложенному учителем плану;
- выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;
- моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);
- работать в группе и паре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто такие птицы? 1-й класс, урок окружающего мира по ФГОС
Тип урока: Изучение нового материала.Дата урока: январь 2013г.Образовательные ресурсы: Окружающий мир 1класс: ...
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по окружающему миру, по ФГОС.
Занятие по внеурочной деятельности по окружающему миру в 1 классе " Юные исследователи, среди весенних цветов". Цель данного занятия, познакомить детей с разнообразием первоцветов их особенностями. Пл...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 2 класс
КалендаКалендарно тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Ок...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 4 класс
Калическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» А.А.Пл...
уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание серии «Наглядная шк...
Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание с...