урок - проект "Дорожные знаки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Васина Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока (в форме технологической карты).

Предметная область, УМК, тип урока: окружающий мир, «Школа России», урок-проект.

Тема: «Дорожные знаки».

Цель: познакомить с дорожными знаками и их классификацией.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

  • определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • проводить простейшую классификацию изученных объектов на основе их существенных признаков;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

  • выразительно читать и пересказывать текст, умение договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

обучения:

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, истории, культуре нашей страны, ее современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение норм здоровьесберегающего  поведения в социальной среде.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • презентация;
  • картинки с изображением дорожных знаков;
  • раздаточный материал по группам;
  • А. А. Плешаков  «Окружающий мир», учебник, часть 2. Москва, Просвещение, 2012 г.
  • альбомные листы(4 штуки),  цветные карандаши.
  • книга «Правила дорожного движения».

Содержание взаимодействия педагога и учащихся:

№ п/п

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

формируемые УУД

1.

Мотивационный

Проверка готовности к уроку. Мотивация к обучению.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

И снова, ребята, у нас урок окружающего мира. Прочитаем хором стихотворение на экране.(слайд 2)

Положительный настрой на урок.

Читают стихотворение.

Личностные УУД: самоопределение

2.

Подготовительный(планирующий)

Помогает, направляет учащихся.

Ребята, посмотрите на доску. Как назвать то, что вы видите на картинках?

Где мы встречаемся с ними?

Выскажите свои предположения, как будет звучать тема нашего урока?(слайд 3)

Сегодня на уроке мы с вами не просто узнаем о дорожных знаках, но и создадим мини-книжку дорожных знаков, а также узнаем Для чего нужны дорожные знаки?

Где они устанавливаются?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Откуда пришли к нам дорожные знаки?(слайд 4)

В давние времена, когда не было машин,по улицам ходили и ездили все так,каким захочется.Улицы современного города заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями.Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали бы на пешеходов, сталкивались. Чтобы беспорядка не было, составлены правила дорожного движения – законы улиц и дорог.(слайд 5)

Ребята. Как вы думаете, а зачем нужны дорожные знаки

Скажите, а одинаковые они, или чем-то различаются?

Давайте попробуем разбить знаки на группы по этим различиям

Все дорожные знаки делятся на 5 групп: (появляются на доске)запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.(слайд 6)

Ребята, а знаете ли вы,откуда к нам пришли дорожные знаки?В 1909 г.на Международной конференции автомобилистов в г. Париже утверждены первые 4 дорожных знака. Один знак означал целую фразу – дорожный сигнал.(слайд7)А как вы думаете, в разных странах знаки разные или похожи и почему? Сегодня большая часть вашей работы будет построена в группах. Сейчас вы по одному подойдете к столу и возьмете себе шапочку с дорожным знаком. Найдите похожий знак на доске, определите группу и займите место за нужным столом.

Определяют тему проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности

Дорожные знаки.

Мы видим их на дорогах.

Дорожные знаки.

Чтобы люди знали об опасности, которая может быть на дороге.

Формой и  цветом.

Хором читают названия групп с экранов.

В разных странах знаки похожи. Если человек поедет в другую страну, он будет понимать дорожные знаки.

Занимают нужное место.

Познавательные УУД:

умение формулировать проблему;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности;

3.

Физкультминутка.

Направлена на сохранение здоровья обучающихся.

Перед тем, как вы начнете работать в группах. Нужно зарядиться положительной энергией и отдохнуть.(под музыку «Оранжевое солнце» выполняем физкультминутку:Встали прямо, подтянулись,

И друг другу улыбнулись. Не беда. Что места мало, Разомнемся для начала. Два хлопка над головой, два хлопка пред собой. По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке. И на левой непременно вместе прыгаем сейчас И сначала еще раз!На друзей мы посмотрели И за парты тихо сели!

Динамическая пауза

Коммуникативные УУД: умение слушать других;

4.

Информационно-операционный

Наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником;

Прежде. Чем начать работу. Давайте вспомним правила работы в группе.(слайд10):

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Один говорит, другие слушают
  3. Свое несогласие высказывай вежливо
  4. Работать должен каждый на общий результат
  5. Если не понял, переспроси.

Каждая группа сегодня оформляет одну страничку мини-книги, т. е. изображает знак своей группы, рассказывает про него, а так же вы расскажите о своей группе дорожных знаков с помощью учебника и Правил дорожного движения.На каждой парте у вас лежит инструкционный лист, лист самооценки, который вы заполните в конце урока, листы-помощники(информационный лист). А так же карандаши и фломастеры.

А теперь начинаем работу.

Собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно

выполняют проект

Проговаривают вслух.

Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия; умение разрешать конфликты.

Познавательные УУД: умение искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем

5.

Рефлексивно-оценочный

Выступает участником коллективной оценочной деятельности

Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Какого результата мы достигли? Чему научились, что узнали?

-Кому понравилась эта тему и кто ее понял похлопайте в ладоши.Молодцы!

(слайд 11) Бурлит в движении мостовая!

Бегут авто, спешат трамваи!

Шум, движенье, гул моторов!

Сразу можно растеряться,

Если ты в дорожных знаках

Не умеешь разбираться!

Очень важная наука – правила движения!

И должны их соблюдать все без исключения!

Знать правила дорожного движения очень важно. Будьте дисциплинированными на улице, соблюдайте правила. Желаю вам безопасных и счастливых

дорог.

(слайд 12) Домашнее задание.

Представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют письменную самооценку

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формирование  умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозируемый результат: учащиеся познакомились с дорожными знаками, научились классифицировать их.

Список использованной литературы.

  1. А. А. Плешаков. Окружающий мир, учебник, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2012 год.
  2. А. А. Плешаков. Поурочные разработки. Окружающий мир, «Просвещение». 2013 год.

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/
  2. http://school-collection.edu.ru/
  3. http://www.kinder.ru
  4. http://doroga457.blogspot.ru/
  5. http://dolzhenkoval.ucoz.ru/



Предварительный просмотр:

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ

ЗНАКИ СЕРВИСА



Предварительный просмотр:

Вспомогательные вопросы для выступления.

  1. Какой формы дорожные знаки вашей группы?
  2. Какой цвет у дорожных знаков вашей группы?
  3. Как называются дорожные знаки, имеющие такую форму и цвет?
  4. О чём рассказывают эти дорожные знаки?

Работа над созданием дорожного знака.

  1. Определить, какой знак вашей группы вы будете изображать.(старайтесь выбрать знак, о котором мы сегодня ещё не говорили)
  2. Определить, кто будет делать рисунок знака, кто будет оформлять и презентовать знак.
  3. Самостоятельная работа
  4. Презентация выполненной работы ( объяснить, что это за знак, что он обозначает, где может стоять)



Предварительный просмотр:

Листок самооценки ………………………………………………………

Я умею принимать и сохранять учебную задачу

Я умею планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Я умею работать с информацией

Я умею слушать и слышать товарищей

Я умею чётко и ясно излагать своё мнение

Я умею работать в группе        

        

        Раскрась нужный сигнал светофора в цвет своего настроения. Если сегодня на уроке твоё настроение было хорошим – используй зелёный цвет, если спокойным – жёлтый, а если плохое – красным.

C:\Documents and Settings\Светлана Чигорина\Рабочий стол\459512-40f7c81f5b13543f.gif



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта для группы «Знаки сервиса»

Задача: подготовить сообщение о дорожных  знаках сервиса.

  1. Изучите таблицу. Распределите роли. Заполните таблицу.

Командир (следит за временем, контролирует выполнение работы, помогает корреспондентам и докладчику, несёт ответственность за группу)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Редактор (вносит дополнения, следит за тем, чтобы информация была полной, достоверной и соответствовала заданию)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

  1. Внимательно изучите информационные листы и дополнительные источники информации.

  1. Отберите и подчеркните  самые значимые и интересные факты.

  1. Продумайте форму презентации своего доклада.

  1. Презентуйте работу своей группы другим участникам проекта.



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта для группы «Предупреждающие знаки»

Задача: подготовить сообщение о дорожных  предупреждающих знаках

  1. Изучите таблицу. Распределите роли. Заполните таблицу.

Командир (следит за временем, контролирует выполнение работы, помогает корреспондентам и докладчику, несёт ответственность за группу)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Редактор (вносит дополнения, следит за тем, чтобы информация была полной, достоверной и соответствовала заданию)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

  1. Внимательно изучите информационные листы и дополнительные источники информации.

  1. Отберите и подчеркните  самые значимые и интересные факты.

  1. Продумайте форму презентации своего доклада.

  1. Презентуйте работу своей группы другим участникам проекта.



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта для группы «Информационно-указательные знаки»

Задача: подготовить сообщение о дорожных  информационно-указательных  знаках

  1. Изучите таблицу. Распределите роли. Заполните таблицу.

Командир (следит за временем, контролирует выполнение работы, помогает корреспондентам и докладчику, несёт ответственность за группу)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Редактор (вносит дополнения, следит за тем, чтобы информация была полной, достоверной и соответствовала заданию)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

  1. Внимательно изучите информационные листы и дополнительные источники информации.

  1. Отберите и подчеркните  самые значимые и интересные факты.

  1. Продумайте форму презентации своего доклада.

  1. Презентуйте работу своей группы другим участникам проекта.



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта для группы «Запрещающие знаки»

Задача: подготовить сообщение о дорожных  запрещающих знаках

  1. Изучите таблицу. Распределите роли. Заполните таблицу.

Командир (следит за временем, контролирует выполнение работы, помогает корреспондентам и докладчику, несёт ответственность за группу)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Редактор (вносит дополнения, следит за тем, чтобы информация была полной, достоверной и соответствовала заданию)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

  1. Внимательно изучите информационные листы и дополнительные источники информации.

  1. Отберите и подчеркните  самые значимые и интересные факты.

  1. Продумайте форму презентации своего доклада.

  1. Презентуйте работу своей группы другим участникам проекта.



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта для группы «Предписывающие знаки»

Задача: подготовить сообщение о дорожных  предписывающих  знаках

  1. Изучите таблицу. Распределите роли. Заполните таблицу.

Командир (следит за временем, контролирует выполнение работы, помогает корреспондентам и докладчику, несёт ответственность за группу)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

Редактор (вносит дополнения, следит за тем, чтобы информация была полной, достоверной и соответствовала заданию)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

  1. Внимательно изучите информационные листы и дополнительные источники информации.

  1. Отберите и подчеркните  самые значимые и интересные факты.

  1. Продумайте форму презентации своего доклада.

  1. Презентуйте работу своей группы другим участникам проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира 3 класс.

Слайд 2

Окружающий нас мир Интересно познавать! Его тайны и загадки Мы готовы разгадать!

Слайд 3

ДОРОЖНЫЕ З Н А К И

Слайд 4

Дорожные знаки. Для чего нужны дорожные знаки? Где они устанавливаются? На какие группы делятся дорожные знаки? Откуда пришли к нам дорожные знаки?

Слайд 6

предписывающие Дорожные знаки. предупреждающие запрещающие знаки сервиса Информационно-указательные

Слайд 7

В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г. Париже утверждены первые четыре дорожных знака.

Слайд 8

Германия Швеция Финляндия Россия Украина

Слайд 9

Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись! Не беда, что места мало! Разомнёмся для начала! Два хлопка над головой! Два хлопка перед собой! По коленкам бьём ладошкой! Прыгаем на правой ножке! И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас ! И сначала еще раз! На друзей мы посмотрели, И за парты тихо сели!

Слайд 10

Правила работы в группе

Слайд 11

Бурлит в движении мостовая! Бегут авто, спешат трамваи! Шум, движенье, гул моторов! Сразу можно растеряться, Если ты в дорожных знаках Не умеешь разбираться! Очень важная наука – правила движения! И должны их соблюдать все без исключения!

Слайд 12

Домашнее задание. Учебник: стр. 14-16 читать, Рабочая тетрадь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Проблемный урок в 3 классе Тема урока: « Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих».

Задачи урока:  Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; Формировать умение различать слова мужского и жен...

Проект урока. Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

Проект урока  русского языкав 1  классепо теме: «Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове»(по курсу «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого )...

Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...