"Солнце". УМК Гармония.
материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК Гармония.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse._okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- -
Тема урока: «Солнце и его значение для всего
живого на Земле» (2 класс)
Цели:
- Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
- Систематизировать знания детей о Солнце, как о ближайшей к Земле звезде
Задачи:
образовательные:
- Организовать деятельность детей по ознакомлению с Солнцем, как ближайшей к Земле звезде;
- Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;
развивающие:
развивать умения рассуждать, анализировать, задавать вопросы;
воспитательные:
формировать навыки работы и умения взаимодействия между учащимися в группе.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» 2 класс О.Т. Поглазова, карточки с заданиями, пректор, интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас на уроке гости! Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Посмотрите на меня. А теперь улыбнёмся, друг другу и с хорошим настроением начнём урок.
Нас природа окружает,
Много тайн она скрывает,
Чтобы тайны все узнать,
Надо думать, размышлять.
Нам урок начать пора,
В добрый путь, мои друзья!
2. Постановка темы и целей урока.
1.Чтение детьми стихотворения (с.98 учебник)
2.
-Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?
-Правильно, давайте прочитаем главный вопрос, на который нам сегодня предстоит ответить.
(Слайд1)
-Как вы думаете, а какой ученый смог бы ответить вам на этот вопрос? ( астроном)
-Каким приборам он для этого будет пользоваться? (телескоп)
-Попробуем и мы на некоторое время стать астрономами и узнать как можно больше о Солнце. Прежде чем начать изучение чего-либо, учены должен поставить перед собой вопросы, на которые он хотел бы узнать ответы. А что вы хотели бы узнать о Солнце?
(Слайд 2)
-Как Солнце влияет на Землю?
-Какое расстояние от Земли до Солнца?
-Есть ли жизнь на Солнце?
-Какая температура на Солнце?
-Где находится Солнце?
3. Изучение нового материала.
- С древних времен люди смотрели на небо и пытались разгадать его тайны. Наверняка у них возникали такие же вопросы, что и у вас сегодня, и они пытались ответить на эти вопросы.
(Слайд 3)У славянских народов Солнце было главным божеством. Его считали богом весны и плодородия и называли Коляда. На Руси верили, что, как и все живое на Земле, Солнце рождалось, расцветало и старело. Богу солнца были посвящены многие праздники.
В святки, с 25 декабря по 6 января, ряженые ходили по дворам. Переодетые в зверей они громко пели, ударяли в бубны и шумели трещотками. Они пели колядки – песни, прославляющие Коляду – маленького младенца Коло. Для славян он был молоденьким Солнцем, выходящим из плена зимней тьмы и стужи.
В ночь на Коляду жгли костры, вокруг плясали, с приговорками с гор скатывали горящее колесо.
( Слайд 3)Когда наступал самый длинный в году день, в ночь на 24 июня, славяне отмечали праздник Ивана Купалы. Они встречали восходящее солнце, любуясь им. В купальскую ночь водили хороводы, прыгали через костер, плели венки... Спуск с горы колеса означал откат Солнца на зиму. После этого дня полуденная высота Солнца становилась все меньше и меньше.
От древних слов "хоро" и "коло" возникли слова "хоровод", "колесо". "Хоро" и "коло" означают солнечный круг.
( Слайд 3 )
-А что это за праздник?
-Масленица - древний славянский праздник. Масленица- это время, когда пробуждается природа и солнце. Масленица – это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло.
Как вы наверное заметили, в каждом из этих праздников есть один и тот же символ- круг. Круг в Древней Руси был символом солнца. А кто из вас догадался, какой символ солнца готовят на Масленицу?
4. Физминутка
Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.
5. Изучение нового материала(продолжение)
-Много времени прошло с тех пор. Астрономы, математики, физики много трудились, чтобы разгадать все загадки нашего Солнца. Давайте и мы попробуем их разгадать.
(Слайд 4)
- Что является источником света на каждой картинке?
-Почему светло около костра?
-Когда угли костра перестают светиться?
-А почему свеча светит?
-Что нужно сделать, чтобы свеча перестала светить?
-Что светится в электрической лампочке? Ведь в ней же не горит огонь?
- А что же общего между этими предметами и Солнцем?
-Давайте узнаем, что о Солнце говорят ученые. Для этого прочитаем текст учебника с.100
(Слайд 5)
-На какие вопросы помогли нам найти ответы авторы учебника?
(Слайд 6 «Солнце-это звезда»)
-Какие вопросы еще остались?
-Постарайтесь, постарайтесь найти ответы на эти вопросы на с.101 учебника.(Самостоятельная работа)
( Проверка- Слайд 7)
Люди научились оценивать размеры небесных тел, используя угол, под которым эти тела наблюдаются на небе. В поперечнике наше Солнце в 109 раз больше земного шара.
Когда люди узнали, на каком расстоянии от Земли находится Солнце, они поняли, что Солнце очень большое. И все-таки насколько велико? С чем его сравнить? Если бы можно было взвесить на весах Солнце и Землю, то оказалось бы, что масса Солнца в 333 000 раз больше массы Земли, т.е. 333 000 Земных шаров надо было бы взять, чтобы уравновесить Солнце.
6.Работа в рабочих тетрадях с.36-37
-Продолжим работу в парах. Ваши тетради открыты на с. 37 задание №17. Рассмотрите внимательно рисунки. Что можете рассказать о солнце по этим рисункам?
7. Итог урока.
- Ребята, сегодня мы хорошо потрудились.
-Удалось ли вам почувствовать себя астрономами?
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что для вас оказалось не новым?
- Что удивило?
- А для того, чтобы проверить свои знания, выполните тест, который лежит перед вами на партах. Внимательно читайте вопрос и обводите букву около правильного ответа.
8. Тест
1. Солнце – это...
с. Спутник
ю. Планета
o. Звезда
2. Звезда состоит из…
т. Газа
р. Пыли
д. Камней
3. Солнце относится к …
к. Живой природе
л. Неживой природе
е. Рукотворным предметам
4. Солнце имеет форму…
у. Круга
н. Овала
и. Шара
5. Солнце приносит…
с. Пользу
ц. Вред
ч. Вред и пользу
6. Ученые, изучающие звезды, называются…
н. Астрономы
м. Физики
я. Биологи
7. Для изучения Солнца понадобится…
к. Лестница
щ. Альбом
о. Телескоп
9. Заключительная часть.
Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. Солнце живёт в каждом из нас!
Дети! Будьте как Солнце! Пусть ваши улыбки дарят людям тепло и радость. У доброго человека лучистая, солнечная улыбка. Давайте ещё раз подарим свои улыбки друг другу.
10. Резерв.
Просмотр видео «Живое солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Презентация о произведениях-в которых Солнце и звёзды для урока-проекта "Почему Солнце светитднём?
Презентация к уроку в 1 классе...
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»
Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...
Проект по окружающему миру "Солнце - источник света и тепла" 2 б класс УМК Гармония
Проект урока с требованиями ФГОС...
Солнце. Окружающий мир 2 класс УМК "Гармония"
Презентация к уроку "Солнце". Окружающий мир 2 класс УМК "Гармония"...
Солнечная система: Солнце (окружающий мир, 2 класс, УМК "Гармония").
В работе представлен материал для урока окружающего мира во 2 классе по теме"Солнце". Презентация может быть использована в уроках и внеурочной деятельности в начальной школе в любом УМК....
Урок окружающего мира «Что такое солнце?» 2 класс УМК «Гармония»
Цель урока: создать условия для формирования представления о солнце и его значение для всего живого на Земле.УУД: - ...