Урок окружающего мира 4 класс. Тема: "Пищеварительная система человека". УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Дарья Александровна Ошкина

Урок окружающего мира 4 класс. Тема: "Пищеварительная система человека". УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishchevaritelnaya_sistema.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

 по теме «Органы пищеварительной системы

 4 класс

Цели: познакомить с органами пищеварения и определить их основные функции; познакомить с типами зубов, их строением, способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов

Планируемые результаты

Предметные: называть органы пищеварительной системы. Характеризовать значение отдельных органов пищеварения для работы организма в целом. Иметь представление о строении зубов, их видах и назначении. Понимать необходимость гигиены полости рта. Уметь правильно чистить зубы.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Познавательные: развивать умение выявлять сущность, особенности объектов; отбирать необходимые источники информации

Регулятивные: развивать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать других, умение работать в группе.

Оборудование: 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации

На доске висит скелет человека, в котором недостает некоторых костей Посмотрите на доску? Что изображено. Все ли в порядке?

Добавьте. (фронтальная работа)

Молодцы! Вы хорошо усвоили тему прошлого урока.  К

то хочет также хорошо поработать на этом уроке?

Настройтесь на продуктивную работу.

Нет. Не хватает костей.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

На слайде презентации 2 изображения: скелет человека и пищеварительная система.

Сравните два изображения. В чем сходство и в чем разница?

Сформулируйте тему урока?

Раздать детям листочки с заданием- подпишите названия органов, участвующих в пищеварительной системе, их функцию и сделайте рисунок этого органа. Ваше задание подписать названия всех органов пищеварительной системы.

Сходство: на обеих картинках изображен человек, разница: на 1- скелет, кости, а на 2- внутренние органы пищеварительной системы.

Пищеварительная система человека.

Дети выполняют задание индивидуально.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование знаково-символических средств; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция учебных действий Коммуникативные: достижение договорённостей в принятии общего решения, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

3. Этап выявления места и причины затруднения

Давайте сравним. У всех одинаковые картинки. Почему? Что надо сделать, чтобы выполнить это задание верно.

Не одинаковые записи получились, потому что мы не знаем. Чтобы выполнить задание надо узнать с помощью учебника, интернета и т.д.

Познавательные:

Анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

4. Этап построения проекта и выхода из затруднения

Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

Учитель вместе с детьми формулирует и фиксирует на доске цели урока, план действий.

Давайте составим план наших действий.

Найти информацию по теме пищеварительная система, презентовать, заполнить таблички.

План

  1. Прочитать учебник
  2. Найти информацию об органах пищеварения
  3. Представление  информации
  4. Заполнение таблицы

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование Познавательные: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

5.Этап реализации построения проекта

Откройте учебник на стр. 18-19. Прочитайте текст и подготовьтесь представить информацию. На это задание вам дается 5 минут

Работа учащихся по поиску информации индивидуально.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез,знаково- символическое моделирование. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

6. Этап  первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Заполнение таблицы вместе с учителем.

Куда первым делом попадает пища, которую мы едим? Запишите в таблицу.

Что происходит с пищей в ротовой полости?

Что с ней происходит в ротовой полости? Откуда берется слюна? Какая функция у слюнных желез?

Что еще происходит в ротовой полости?

Какой еще орган находится в ротовой полости?

Что дальше происходит с пищей.

Что с пищей происходит в желудке? С помощью чего она переваривается?

Что происходит дальше?

 

Пища попадает в ротовую полость.

Начинается переваривание пищи.

Смачивается слюной. Из слюнных желез.

Вырабатывать слюну.

Зубы разжевывают пищу?

Язык, который проталкивает пищу в глотку.

Пища через пищевод поступает в желудок.

В желудке пища переваривается с помощью желудочного сока.

Пища продолжает перевариваться в тонкой кишке. Полезные вещества поступают в кровь, а остатки – в толстую кишку, откуда удаляются их организма.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самопознание Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Проверим степень осознания изученного материала. Используется двусторонняя карточка. На одной стороне только вопросы, на другой - вопросы с предполагаемыми ответами. Ученик выбирает задание по степени помощи.

  1. Какой орган пищеварительной системы проталкивает пищу?---- (язык, зубу, слюна)
  2.  Куда поступают непереваренные остатки пищи? --------------- (Кровь, Толстая кишка, тонкая)
  3. С помощью чего в желудке происходит переваривание пищи? ------- (слюна, желудочный сок, кровь)

Самопроверка по эталону.

Ученик выбирает соответствующую своему уровню усвоения форму

Личностные:

Ответственность;

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные:

принятие решений, обоснование суждений;

Познавательные:

Анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

8.Этап включения в систему знания и повторения

Сегодня мы открыли новые знания о человеке, о строении его нервной системы. М. Горький говорил: «Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать». Как вы понимаете смысл этих слов?

Как вы думает, нуждается ли пищеварительная система в заботе? Что нужно делать, чтобы пищеварительная система не вышла из строя?

Сформулируйте важное правило здоровой нервной системы

Знания нужно уметь применять в жизни.

Мы должны беречь наш организм: не есть много жирной пищи, больше употреблять полезной пищи, чистить зубы, тщательно пережевывать пищу.

Личностные: Нравственно-этическое оценивание усва- иваемого содержания Познавательные: построение логической цепочки рассужде ний, доказательство; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;

7.Этап рефлексии

Вспомним пункты плана, по которым мы исследовали нервную систему. Поставьте звёздочку около того этапа, на котором вам было всё понятно и на котором вы получили новые для себя знания. Вернемся к целям нашего урока. Все ли цели мы достигли.

Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

8. Этап определения домашнего задания

-Откройте дневники и запишите дом. задание

Рабочая тетрадь стр.8 «Поработаем над проектом». Вам нужно подготовить сообщения на 1 из этих тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Пищеварительная система".

Конспект урока для 4 класса, с целями и задачами....

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Дыхательная система человека" 3 класс

Данный урок направлен на формирование знаний  учащихся об органах дыхания и их функциях,  представлений о правильном механизме дыхания человека....

Урок окружающего мира "Лес - природное сообщество" по УМК "Начальная школа 21 века"

Лес рассматривается как природное сообщество: виды животных, растений, ярусы леса. Проводится работа в группах. Ученики выполняют мини-проекты на уроке....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Опорно – двигательная система человека» УМК «Школа XXI века»

Урок окружающего мира в 4 классе  направлен на изучение костно-мышечной системы человека и о значении правильной осанки при ходьбе и при сидении.Планируемые результаты:Предметные: понимать как пр...

Тест по окружающему миру по теме "Пищеварительная система" 3 класс

Тест по окружающему миру "Пищеварительная система" 3 класс...

Конспект урока окружающего мира "Луг и его обитатели" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Луг и его обитатели»Цели деятельности учителя: формирование знаний о природном сообществе “луг”; формирование представлений о животных луга, а также определение значения...