Урок окружающего мира 4 класс. Тема: "Пищеварительная система человека". УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира 4 класс. Тема: "Пищеварительная система человека". УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevaritelnaya_sistema.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
по теме «Органы пищеварительной системы
4 класс
Цели: познакомить с органами пищеварения и определить их основные функции; познакомить с типами зубов, их строением, способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов
Планируемые результаты
Предметные: называть органы пищеварительной системы. Характеризовать значение отдельных органов пищеварения для работы организма в целом. Иметь представление о строении зубов, их видах и назначении. Понимать необходимость гигиены полости рта. Уметь правильно чистить зубы.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Познавательные: развивать умение выявлять сущность, особенности объектов; отбирать необходимые источники информации
Регулятивные: развивать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать других, умение работать в группе.
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации | На доске висит скелет человека, в котором недостает некоторых костей Посмотрите на доску? Что изображено. Все ли в порядке? Добавьте. (фронтальная работа) Молодцы! Вы хорошо усвоили тему прошлого урока. К то хочет также хорошо поработать на этом уроке? Настройтесь на продуктивную работу. | Нет. Не хватает костей. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | На слайде презентации 2 изображения: скелет человека и пищеварительная система. Сравните два изображения. В чем сходство и в чем разница? Сформулируйте тему урока? Раздать детям листочки с заданием- подпишите названия органов, участвующих в пищеварительной системе, их функцию и сделайте рисунок этого органа. Ваше задание подписать названия всех органов пищеварительной системы. | Сходство: на обеих картинках изображен человек, разница: на 1- скелет, кости, а на 2- внутренние органы пищеварительной системы. Пищеварительная система человека. Дети выполняют задание индивидуально. | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование знаково-символических средств; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция учебных действий Коммуникативные: достижение договорённостей в принятии общего решения, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Давайте сравним. У всех одинаковые картинки. Почему? Что надо сделать, чтобы выполнить это задание верно. | Не одинаковые записи получились, потому что мы не знаем. Чтобы выполнить задание надо узнать с помощью учебника, интернета и т.д. | Познавательные: Анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. |
4. Этап построения проекта и выхода из затруднения | Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? Учитель вместе с детьми формулирует и фиксирует на доске цели урока, план действий. Давайте составим план наших действий. | Найти информацию по теме пищеварительная система, презентовать, заполнить таблички. План
| Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование Познавательные: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
5.Этап реализации построения проекта | Откройте учебник на стр. 18-19. Прочитайте текст и подготовьтесь представить информацию. На это задание вам дается 5 минут | Работа учащихся по поиску информации индивидуально. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез,знаково- символическое моделирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Заполнение таблицы вместе с учителем. Куда первым делом попадает пища, которую мы едим? Запишите в таблицу. Что происходит с пищей в ротовой полости? Что с ней происходит в ротовой полости? Откуда берется слюна? Какая функция у слюнных желез? Что еще происходит в ротовой полости? Какой еще орган находится в ротовой полости? Что дальше происходит с пищей. Что с пищей происходит в желудке? С помощью чего она переваривается? Что происходит дальше? |
Пища попадает в ротовую полость. Начинается переваривание пищи. Смачивается слюной. Из слюнных желез. Вырабатывать слюну. Зубы разжевывают пищу? Язык, который проталкивает пищу в глотку. Пища через пищевод поступает в желудок. В желудке пища переваривается с помощью желудочного сока. Пища продолжает перевариваться в тонкой кишке. Полезные вещества поступают в кровь, а остатки – в толстую кишку, откуда удаляются их организма. | Познавательные: установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самопознание Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Проверим степень осознания изученного материала. Используется двусторонняя карточка. На одной стороне только вопросы, на другой - вопросы с предполагаемыми ответами. Ученик выбирает задание по степени помощи.
Самопроверка по эталону. | Ученик выбирает соответствующую своему уровню усвоения форму | Личностные: Ответственность; Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: принятие решений, обоснование суждений; Познавательные: Анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. |
8.Этап включения в систему знания и повторения | Сегодня мы открыли новые знания о человеке, о строении его нервной системы. М. Горький говорил: «Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать». Как вы понимаете смысл этих слов? Как вы думает, нуждается ли пищеварительная система в заботе? Что нужно делать, чтобы пищеварительная система не вышла из строя? Сформулируйте важное правило здоровой нервной системы | Знания нужно уметь применять в жизни. Мы должны беречь наш организм: не есть много жирной пищи, больше употреблять полезной пищи, чистить зубы, тщательно пережевывать пищу. | Личностные: Нравственно-этическое оценивание усва- иваемого содержания Познавательные: построение логической цепочки рассужде ний, доказательство; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; |
7.Этап рефлексии | Вспомним пункты плана, по которым мы исследовали нервную систему. Поставьте звёздочку около того этапа, на котором вам было всё понятно и на котором вы получили новые для себя знания. Вернемся к целям нашего урока. Все ли цели мы достигли. | Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование | |
8. Этап определения домашнего задания | -Откройте дневники и запишите дом. задание Рабочая тетрадь стр.8 «Поработаем над проектом». Вам нужно подготовить сообщения на 1 из этих тем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Пищеварительная система".
Конспект урока для 4 класса, с целями и задачами....
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Дыхательная система человека" 3 класс
Данный урок направлен на формирование знаний учащихся об органах дыхания и их функциях, представлений о правильном механизме дыхания человека....
Урок окружающего мира "Лес - природное сообщество" по УМК "Начальная школа 21 века"
Лес рассматривается как природное сообщество: виды животных, растений, ярусы леса. Проводится работа в группах. Ученики выполняют мини-проекты на уроке....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Опорно – двигательная система человека» УМК «Школа XXI века»
Урок окружающего мира в 4 классе направлен на изучение костно-мышечной системы человека и о значении правильной осанки при ходьбе и при сидении.Планируемые результаты:Предметные: понимать как пр...
Тест по окружающему миру по теме "Пищеварительная система" 3 класс
Тест по окружающему миру "Пищеварительная система" 3 класс...
Конспект урока окружающего мира "Луг и его обитатели" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Луг и его обитатели»Цели деятельности учителя: формирование знаний о природном сообществе “луг”; формирование представлений о животных луга, а также определение значения...